Вальдорфская школа

ознакомительные лекции по Вальдорфской педагогике

Взгляд на мир женскими глазами
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Sterh, вот чем сейчас ваше поведение отличается от поведения сектанта пытающегося не выпустить любым путём из секты. ;)

FreemanNow, зачем вы искажаете смысл моих слов, выдергивая их из контекста. Я ответил, что заставило искать альтернативу традиционной школе.
Я собрал информацию из разных источником. Множество разных мнений и аргументов. За традиционную школу и против. За вальдорфскую школу и против. И на основе этой информации сделал свои выводы и принял решение.

И я приглашал не в школу, а на лекции о ней. Критиков хватает. Послушайте ещё и сторонников. Картина станет более объективной.
Говоря про антропософию, то меня, как верующего человека, этот вопрос волновал очень сильно. По факту - оставили только пед. методы
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Подниму тему.
Смоленская вальдорфская школа «Созвучие»


Уважаемые родители!

Мы рады сообщить Вам, что в нашей школе (МБОУ СШ №2) начался приём и отбор детей в будущий первый вальдорфский класс.

Первое организационное собрание состоится

12 февраля (пятница) 18.30.
МБОУ «СШ №2» (ул. Неверовского, 11), каб. №214

Приём и отбор осуществляется на основе
индивидуального собеседования
с родителями и ребёнком.

Приёмная комиссия также рассматривает заявления и осуществляет конкурсный отбор детей в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы.

В нашей школе
мы уделяем одинаковое внимание развитию как
мышления, так и чувств, и воли детей.
Другими словами, вальдорфская школа осуществляет
образование для головы, сердца и рук.

Поэтому наш Учебный план предусматривает,
наряду с традиционными предметами, обучение детей с 1-го класса
двум иностранным языкам (английский и немецкий),
музыке (игра на флейте), рецитации (формированию речи), рукоделию.


Мы готовы ответить на Ваши вопросы по тел.: 55-70-77 (21.00-22.00)

О школе
В Смоленске вот уже 24-й год существует и развивается уникальная инициатива – школа «Созвучие», которая осуществляет свою образователь-ную деятельность на базе МБОУ «СШ №2». Педагогическое содержание дея-тельности учителей школы определяется учебными программами для рос-сийских вальдорфских школ, прошедшими экспертизу на соответствие госу-дарственным образовательным стандартам и рекомендованными к примене-нию Министерством образования и науки РФ.
В школе «Созвучие» понятие «качество образования» тесно связано с осознанием целостности развития ребенка, что является основополагающим принципом работы педагогов. Цели, задачи и организация работы вальдорф-ской школы «Созвучие» сосредоточены на всестороннем развитии ребенка, на понимании процессов его роста, становления и возрастных особенностей. Развитие ребенка должно быть гармоничным, а не просто ранним или спе-циализированным. В школьные годы здоровым образом необходимо разви-вать и чувства ребенка, и мышление, и волю. Именно поэтому вся работа педагогов направлена на поддержание и укрепление здоровых жизненных сил детей. Для этого в школе принципиально сочетаются:
• первая смена во всех классах (с 1-го по 11-й),
• особая структура расписания учебного дня,
• развернутая система оценивания работы учащихся,
• преподавание двух иностранных языков с 1-го класса,
• ведущая роль художественного образования,
• использование качественных натуральных учебных материалов.
Все образование и развитие детей в вальдорфской школе носит воспи-тывающий характер, начиная с преподавания основ фундаментальных наук и заканчивая заботой о том, в каких условиях находится ребенок, как органи-зовано учебное пространство школы.
Все учащиеся школы получают качественное образование, уникальный опыт и навыки обучения, современное воспитание, развитие моральных и нравственных качеств, человечности. При этом наши ученики успешно сда-ют ОГЭ и ЕГЭ, поступают в средние специальные и высшие учебные заведе-ния.
Многое в процессе жизни школы «Созвучие» зависит от деятельности родителей, которые являются активными участниками образовательного процесса. Все родители имеют возможность проявить свои организаторские, педагогические и творческие способности. В школе проводится большая внеурочная деятельность – праздники, концерты, ставятся пьесы, спектакли, каждое лето дети идут в поход, десятиклассники проходят языковую практи-ку в Германии, а ученики 7-8 классов – социальную практику. Активными участниками в организации и проведении всех мероприятий являются роди-тели учащихся школы.
Большая качественная совместная работа учителей и родителей вклю-чает родительские конференции и семинары, на которых затрагиваются раз-ного рода вопросы образования и воспитания, что помогает понять детей, ра-зобраться в особенностях преподавания различных предметов. Также в шко-ле для родителей работает студия живописи и рукоделия, проходят занятия музыкой, организован родительский хор.
В школе существует благотворительный фонд, который помогает осу-ществлять необходимую образовательную деятельность, сделать качествен-ным, воспитывающим все учёбное пространство, начиная от стен, полов, ме-бели и заканчивая качественными материалами и оборудованием, которыми пользуются дети на уроках: музыкальные инструменты, натуральные краски, мелки, карандаши, инструменты для ручного труда и многое другое.
Если Вас заинтересовала наша школа, Вы можете посетить семинар для родителей будущих первоклассников и всех желающих познакомиться с вальдорфской педагогикой, где подробно будет рассказано о структуре шко-лы, об особенностях преподавания, о целях и задачах педагогического кол-лектива. Семинар проводит заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СШ №2», научный руководитель Региональной инновацион-ной площадки, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Анатолье-вич Пегов. Практические занятия ведут учителя, непосредственно работаю-щие в начальной, средней и старшей школе.
Первая встреча состоится 12 февраля 2016 г. в 18.30, кабинет №214 в школе №2 по ул. Неверовского, д.11.
Справки по телефону (8-4812) 55-70-77 (21.00-22.00).
http://smolenskwaldorf.wix.com/
В прошлом году средний бал по ЕГЭ:
русский язык - 78 баллов (по стране 65,9)
математика - 61 (по стране 45,4)

Одна из выпускниц - золотая медалистка - набрала 98 баллов по русскому и 99 по английскому
А вообще во 2й школе 2 девочки с золотой медалью школу закончили, и обе из вальдорфской школы
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

ну и в продолжении статья интересная
http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-b ... ov-763510/
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»


Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-b ... ov-763510/ © AdMe.ru
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Ап теме
В этом году лекции будут проходить с 15 февраля во второй школе, кабинет 214
15.02 - в 18.30, далее каждую среду 18.15-19.15 и пятницу 18.30-19.30
bender
Ёжик
Сообщения: 45710
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Настоящее имя: Венедикт
Откуда: [e.lf
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение bender »

Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Вальдорфская школа

Сообщение viktor_ccs »

Достаточно взвешенная статья. Критика присутствует
http://mel.fm/2015/12/15/valdorf
Ответить Пред. темаСлед. тема