международный аэродром

Северный

anovikov
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение anovikov »

То что следующий кризис будет в БРИК - однозначно. В остальных странах либо все что могло сломаться уже сломалось и инвесторы стали осторожнее, либо никогда ничего и не было.20 лет бурного роста пройти даром не могут - пузырей надули ого-го.

Ну а в данный момент речь то идет не о коммерческом проекте, а о гос. вливаниях в инфраструктуру, это как дороги. Авиакомпания не окупаться не может.
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение maximkr »

anovikov писал(а):Авиакомпания не окупаться не может.
Как раз авиакомпании - пример депрессивной отрасли, там очень дофига (в т.е. и у буржев) убыточных перевозчиков и еще больше - еле сводящих концы с концами. Во всяких книжках по инвестированию совет не связываться с авиакомпаниями в принципе - популярная тема.

Аэрофлот не показатель, он наваривает с платежей по транссибирским маршрутам с буржуйских компаний, а местные авиаперевозки убыточны почти у всех. Типа
А есть в России компании, которые закончили 2009 год с прибылью, пусть небольшой, но без роялти. Например, UTair. Она летает внутри России, где перевозки убыточны. Их она компенсирует вертолетным бизнесом.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: международный аэродром

Сообщение Aml »

anovikov писал(а):Авиакомпания не окупаться не может.
Как я понимаю, это из соображений: если рейс выгоден, компания будет его осуществлять. Если нет, то не будет.
Не окажется ли так, что регуляторные рейсы из Смоленска будут нерентабельны и серьезные авиакомпании сюда не придут. А придут эксплуатанты пепелацов, на которые ты сам билет брать побоишься. Типа как сейчас убитые такси-шестерки.
И еще. Я бы охотно поверил в светлое будущее Смоленского аэропорта, если бы были примеры успешной эксплуатации аналогичного аэропорта в аналогичном городе (в России)
В области постоянно проживает 985 с половиной тысяч жителей (трудоспособного возраста - 607 тыс) Восток области скорее поедет в Москву, чем в Смоленск.
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение maximkr »

Aml писал(а):
anovikov писал(а):Авиакомпания не окупаться не может.
Как я понимаю, это из соображений: если рейс выгоден, компания будет его осуществлять. Если нет, то не будет.
Тут дело в том, что отрасль очень сильно зависит от экономического цикла. Когда подъем - им вечно не хватает самолетов, кругом толпы народа. Заказали, поставили, а тут кризис - чего с самолетами делать не понятно, летают в убыток чтоб клиенты/летчики не разбежались.

В смысле, у авиакомпаний часто бывает ситуации, когда прибыль по переменным издержкам есть (летать выгоднее чем стоять), а по итогам года прибыли нет, т.к. полученные деньги не окупают кредиты за самолеты и прочие крупные фиксированные платежи. В гугле по запросу "обанкротившиеся авиакомпании" довольно много всякого находится, и наших, и буржуйских; вся отрасль - одна сплошная "Булгария". И если буржуи могут в условиях хронического безденежья не экономить на безопасности полетов и вовремя банкротиться, то отечественным деятелям никакого доверия нет.
В области постоянно проживает 985 с половиной тысяч жителей (трудоспособного возраста - 607 тыс) Восток области скорее поедет в Москву, чем в Смоленск.
А запад - в Минск :)
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение alisa.smol »

у РЖД поехала крыша :((( Смоленск (Берлин)-Саратов =3800
авиа : Москва -Саратов=3900
так что аэропорт нужен и народ летать будет!!!
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
ProDaX
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:50
Откуда: Из леса вестимо...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение ProDaX »

да и на юг я думаю желающих будет тоже не мало полететь, чем в поезде пару суток с неприятными соседями. Так же уверен норм все будет =)в брянске, и твери аэропорты есть? думаю нет =)
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение vanoid »

ProDaX писал(а):да и на юг я думаю желающих будет тоже не мало полететь, чем в поезде пару суток с неприятными соседями. Так же уверен норм все будет =)в брянске, и твери аэропорты есть? думаю нет =)
Есть :) Причём некоторые Смоляне предпочитают в Турцию летать из Брянска :)
C.M.
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 17:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение C.M. »

Москва давно превратилась в такой уродливый, неприспособленный для обитания и транзита гиперполис, что граждане готовы летать хоть из песочницы, лишь бы не связываться с дороговизной, поборами, пробками и другими пакостями столичной жизни. Так что любой аэропорт в Смоленске будет востребован, на мой взгляд. К тому же мы превращаемся в Мекку для поляков...
http://sergei-muhanov.livejournal.com/
tuman69
Сообщения: 26832
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение tuman69 »

C.M.,

Для поляков придётся новый аэродром строить. Полоса будет двигаться , подстраиваясь под самолёт.
Аватара пользователя
Krivich
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 24 раза

Re: международный аэродром

Сообщение Krivich »

Несколько лет назад, довелось мне возвращаться из командировки через городок Апатиты в Москву.
Апатиты - город в Заполярье.

Было лето, раннее утро - такое раннее, что приехал я в аэропорт Хибины, кажется, самым первым. Я специально возвращался из Кандалакши через Апатиты, что рядом с г. Кировском, а не через Мурманск, как ездили все. Тут после войны училась в горном техникуме моя мама, молодая смоленская девчонка, уехавшая туда с сестрой постигать азы геологии. Захотелось взглянуть на эти места, куда и сегодня не отважился бы ехать жить и работать и здоровый мужик. Места красивые, даже красивейшие, но как представишь, что не растёт ни одно фруктовое дерево, а только ёлки и главный праздник у людей после полярной ночи - встреча солнца, берёт жуть. Суровые и прямые люди там живут, не хуже чем в Сибири. Убедился на своём опыте прилетев от Саян к Хибинам.

Так вот. То ли от впечатлений от увиденных мест юности моей мамы, то ли от усталости от трудной командировки - аэропорт Апатиты (Хибины) меня поразил!
Феллини с его фильмом 1960 года «Сладкая жизнь», который следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты (только наоборот в Хибинах), и Тарковский с фильмом "Сталкер" - вместе взятые!

Аэропорт - сразу видно постройки, наверное 70-х годов, выглядел с точки зрения архитектуры - вполне нормально, даже ничего. Одноэтажное каменное здание аэровокзала, рядом башня авиадиспетчеров, хороший подъезд, нормальная дорога - всё это как с неба спустившаяся проекция на заполярный пейзаж. Но! Всё это напоминает мёртвую зону. Выбитые глазницы окон каких-то зданий вокруг аэропорта (сам аэропорт цел) низкая растительность, свинцовое небо рассвета и - ни души! Аэропорт на замке! Но видно за зданием, что стоит 1 самолёт, кажется Архангельсих авиалиний. И ТИШИНА!, как говорил когда-то герой Савелия Краморова. Таксист-частник из Кандалакши уехал, оставив меня одного в этом наводящем жуть безлюдии. Я приехал довольно рано и так и стоял у входа - никого. Может кто где и "прятался", но я не видел.Темно и тихо.
Примерно, через час, подъехал микроавтобус с экипажем, потом другой, маршрутка и начали прибывать пассажиры, кто автобусом, кто машиной. ландшафт оживился. Из-за угла выскочил здоровый рыжий пёс-дворняга и с лаем бросился на лётчиков, куривших, недалеко от меня. Меня сразила фраза (как самого статного),очевидно капитана - Чубайс! Ты что? На своих! - и пёс сразу стих и завилял хвостом. Отпад!
Откуда-то вышла тётенька-уборщица, отомкнула дверь и все всосались в эту стекляшку. Засвистел самолёт, началась регистрация.

Я так понял, что самолёты тут летают! Но трудно даже представить о какой-либо рентабельности, не говоря о прибыли. Она скорее напоминает рентабельность старушек прибегающих с горячей картошкой и солёными огурцами к поездам дальнего следования на полустанках.
Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение DreamyWebster »

alisa.smol писал(а):я тут тявкнула, что у нас в Смоленске вот-вот появится федеральный травматологический центр, и на сколько я знаю, травмопациентов чаще перевозят именно по воздуху, ток вот не помню на какой объем пациентов расчитан центр
Мимо кассы. "Перевозки по воздуху" там не будет, поскольку данный центр не будет оказывать экстренную помощь при травмах. Это будет исключительно "плановый" ортопедический стационар, на 80 и более %% объёма работы выполняющий эндопротезирование суставов. "Плановые" больные добираются "своим ходом", а развитая система воздушной эвакуации экстренных больных сейчас есть только в нескольких странах (к которым Россия пока не относится). Возможно, что-то будет меняться к очередной олимпиаде (по крайней мере о закупке нескольких вертолётов медицинского назначения на уровне правительства речь вести начали). Стационар центра расчитан на 150 "взрослых" коек плюс примерно 15 "детских" в перспективе.

Под оказание экстренной помощи строится другой травматологический стационар - в КБСМП. Но воздушная эвакуация в настоящее время тоже не планируется.
Маруся
Ферзь
Сообщения: 12169
Зарегистрирован: 19 май 2008, 22:44
Откуда: smolforum.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение Маруся »

Передачку смотрела по Дискавери. Как раз про сильную дороговизну и убыточность коротких рейсов. Типа выгодно летать только на трансатлантику. Плюс аэропорты переполнены, небо тоже. Поэтому в мире идёт развитие скоростных поездов. Ну может у них там и выгодно поездом (хотя миллиардные вложения в дорогу длиной в 50 км как-то не сильно экономно), но с нашими ценами на любимый РЖД перспектива за эти же деньги улететь явно привлекательней.
Аватара пользователя
Юджин
געשעפֿטמאַכער
Сообщения: 20562
Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:46
Откуда: флейм
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение Юджин »

Маруся писал(а):с нашими ценами на любимый РЖД перспектива за эти же деньги улететь явно привлекательней.
билет на сапсан дороже билета даже на аэрофлотовский рейс мск- питер
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение Пресс »

C.M. писал(а):Москва давно превратилась в такой уродливый, неприспособленный для обитания и транзита гиперполис, что граждане готовы летать хоть из песочницы, лишь бы не связываться с дороговизной, поборами, пробками и другими пакостями столичной жизни. Так что любой аэропорт в Смоленске будет востребован, на мой взгляд. К тому же мы превращаемся в Мекку для поляков...
Прежде чем вызвать санитаров, пожалуй, все-таки спрошу. Чем Смоленск более приспособлен для обитания и транзита? :unknw:
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение vanoid »

Сапсан стоит около 3000. Сапсан бизнес-классом: 5100.
Аватара пользователя
Юджин
געשעפֿטמאַכער
Сообщения: 20562
Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:46
Откуда: флейм
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение Юджин »

vanoid, ну а туда-обратно аэрофлотом 5200(эконом). +600 руб аэроэкспресс.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение vanoid »

Сорри: уточнение. Сапсан бизнес- классом стоит 5600.
Один фиг самолёт получается дешевле сапсана.
Другой вопрос: у нас же тоже собираются сапсан пустить до Берлина (хз когда). Тогда до Москвы будем ехать 2 часа. А на самолёте получается час на регистрацию, пол часа лёту и больше полу часа на аэроэкспрессе. Получится, что на Сапсане из Смоленска до Москвы чуть быстрее, чем на самолёте. Ещё вопрос что удобнее.

Но что касается других городов- самолёт будет и удобнее и дешевле.
Аватара пользователя
Mary
Человек настроения
Сообщения: 13026
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 15:58
Настоящее имя: Марина
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение Mary »

Юджин писал(а):
Маруся писал(а):с нашими ценами на любимый РЖД перспектива за эти же деньги улететь явно привлекательней.
билет на сапсан дороже билета даже на аэрофлотовский рейс мск- питер
На самом деле все относительно. Цены на билеты соизмеримы, зато по времени выходит, что на поезд ты приезжаешь на вокзал, который у метро за 20 минут и приезжаешь к метро в центре Питера. А на самолет прибавь еще время, чтобы добарться до аэропорта, плюс время на досмотры и т.п., и добраться от аэропорта + возможно получить багаж.

Мы тут решили на выходные в Киев сгонять. Прикинули, цены на самолет и купе в поезде примерно одинаковые, и вроде хотели лететь. А при ближайшем рассмотрении оказалось, что на поезде гораздо удобнее. Рейсов вроде полно, но из Домодедово прямых нет (а нам всем туда ближе), время неудобное....
в общем часть культурной программы придется урезать ради времени в аэропорт и из аэропорта. В итоге взяли купе.

По опыту выходит, там где ехать дольше, чем ночь на поезде - самолет, если меньше - поезд удобнее.
В Калининрад еще удобнее самолетом, потому что нет транзита.
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение Пресс »

C.M. писал(а):Москва давно превратилась в такой уродливый, неприспособленный для обитания и транзита гиперполис, что граждане готовы летать хоть из песочницы, лишь бы не связываться с дороговизной, поборами, пробками и другими пакостями столичной жизни. Так что любой аэропорт в Смоленске будет востребован, на мой взгляд. К тому же мы превращаемся в Мекку для поляков...
Пожалуй, объясню гражданину, пока всю личку кирпичами не за..рал (заранее сорри за оффтоп :hi: ) Москва приспособлена для транзита куда больше чем Смоленск, во-первых из-за того, что там есть соответствующая инфраструктура, которой нет и не будет в Смоленске. Во-вторых, откуда и куда транзит возможен транзит через Смоленск? Да ниоткуда и никуда: через город не проходит ни одна трасса, отсутствует широтный ход поездов, Северный и Южный аэродромы - это кладбище и колхозное поле соответственно. С.М., прекращайте бредить :hi:
Аватара пользователя
ProDaX
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:50
Откуда: Из леса вестимо...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение ProDaX »

ну думаю на юга летом при нормальной цене много кто бы предпочел самолет нежели поезд
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение alisa.smol »

Пресс, всякие Бобруйски и еще там какие аэродромы в Белоруссии без пассажиров не сидят :) -летать будут!!! особенно в случае отсутствия жд билетов в нужном направлении :)
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
anovikov
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение anovikov »

Не забывайте что цена тут не так важна как потери рабочего времени...
Кролик
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение Кролик »

vanoid писал(а): у нас же тоже собираются сапсан пустить до Берлина. Тогда до Москвы будем ехать 2 часа.
И Вы думаете, что он в Смоленске будет останавливаться???
"Славянский экспресс" - самый быстрый поезд из Москвы до Минска, (сейчас продленный до Бреста), мимо нас просто "летит".
Так что всё всегда будет "летать" мимо Смоленска.
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение vanoid »

Сапсан почти наверняка будет. В Бологом- же и Твери останавливается :)
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение Walter »

в очередной раз проголосую за рейс в Кёниг
ни разу не видел, чтоб в дюны в смоленске садилось меньше 50 человек
а летом так 2 раза пришлось покупать билеты из сафоново, а один - из вязьмы аж
Аватара пользователя
Семен Кузьмич
Сообщения: 8221
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
Откуда: дальний кордон
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: международный аэродром

Сообщение Семен Кузьмич »

На мой взгляд, целесоообразность или нецелесообразность строительства аэропорта решается достаточно просто. Берутся базовые экономические критерии: численность города и ближних районов, средний доход населения, ну, еще может быть региональный валовый продукт (т.е. уровень экономической активности). Их сопоставление и дает искомый интегральный показатель целесообразности/нецелесообразности строительства аэропорта. Любой аэропорт, насколько я понимаю, имеет какой-то показатель интенсивности полетов, который обеспечивает прибыльность данного бизнеса. Можно еще посмотреть на экономическое положение близких по показателям аэропортов.
Мне думается, что с нашей численностью населения, уровнем доходов и экономической активностью аэропорт будет неоправданной роскошью. Строить его и содержать убыточно. Слишком низким будет пассажиропоток. Ради трех-пяти рейсов в день содержать аэропорт - это чистое разорение. Даже если его и построят, через какое-то время все придет в упадок.
Кролик
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение Кролик »

vanoid писал(а):Сапсан почти наверняка будет. В Бологом- же и Твери останавливается :)
И "Славянский экспресс" останавливается только в Орше, в Минске и Бресте, НО НЕ В СМОЛЕНСКЕ!
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение vanoid »

Семен Кузьмич писал(а):На мой взгляд, целесоообразность или нецелесообразность строительства аэропорта решается достаточно просто. Берутся базовые экономические критерии: численность города и ближних районов, средний доход населения, ну, еще может быть региональный валовый продукт (т.е. уровень экономической активности). Их сопоставление и дает искомый интегральный показатель целесообразности/нецелесообразности строительства аэропорта. Любой аэропорт, насколько я понимаю, имеет какой-то показатель интенсивности полетов, который обеспечивает прибыльность данного бизнеса. Можно еще посмотреть на экономическое положение близких по показателям аэропортов.
Мне думается, что с нашей численностью населения, уровнем доходов и экономической активностью аэропорт будет неоправданной роскошью. Строить его и содержать убыточно. Слишком низким будет пассажиропоток. Ради трех-пяти рейсов в день содержать аэропорт - это чистое разорение. Даже если его и построят, через какое-то время все придет в упадок.
Экономические критерии- это, конечно, всё правильно и хорошо. Но тут сразу вопрос был поставлен по другому: в Смоленске будет ночная парковка для боингов, т.к. в Москве дорого, а тут всего 20 минут лёту. Ну а раз летать будут- можно и аэропорт замутить. Так что аэропорт, вообщем-то, вторичен :)
Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
Настоящее имя: Иван
Откуда: Смоленск, Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение vanoid »

Кролик писал(а):
vanoid писал(а):Сапсан почти наверняка будет. В Бологом- же и Твери останавливается :)
И "Славянский экспресс" останавливается только в Орше, в Минске и Бресте, НО НЕ В СМОЛЕНСКЕ!
Ну тогда тем более аэропорт нужен! :)
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: международный аэродром

Сообщение alisa.smol »

еще раз напоминаю!!! на старте пуск травматологического центра федерального значения!!!-и это уже не малая предпосылка для аэропорта в городе
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Ответить Пред. темаСлед. тема