Grum_ писал(а):Яныч, Какой нырок с вертикалкой 10 метров если он за 800 метров до этого летел на высоте 6-8 метров (судя по срубленым веткам). В горизонте он шел скорее всего.
Хотя чего гадать. Подождем расшифровку. Думаю достаточно будет речевого самописца. А катастрофы они все по похожим причинам происходят. В основном от раздолбайства.
Поддержу. Моя версия. Первое дерево, которое зацепил самолет (по словам Шойгу, на высоте 8 м), находится на самом краю оврага. Макушка его срезана строго горизонтально. Т.е. выходит, что самолет летел нормально, но настолько низко, что едва не ушел в глубь этого оврага (он достаточно большой и глубокий). Далее он шел практически параллельно поверхности земли и почти по оси ВПП до тех пор, пока в точке, которая на вышеприводившейся схеме обозначена как "мусор ТБО" не наткнулся левым крылом на березу приличной толщины (на самом деле это не свалка, а участок земли какого-то то ли бомжа, то ли просто пенсионера, который натащил туда всякого хлама). В результате удара кусок крыла отвалился (обозначен на схеме), а сам самолет развернуло влево и начало закручивать вокруг своей оси (в шеренге деревьев, стоящих почти вдоль дороги, пробитая им просека имеет форму буквы V). Все.
И уж точно за двумя рядами деревьев (по обе стороны дороги) никак нельзя было разглядеть ни перрона, ни рулежек.
P.S. Еще следом за березой был железобетонный столб ЛЭП низкого напряжения, но это уже, полагаю, никакого значения не имело.