Вопросы и ответы.

http://smolensk.fas.gov.ru

Сообщение Смоленское__ УФАС » 31 янв 2012, 10:10

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее – Закон «О лотереях») определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей (в том числе и стимулирующих), порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
В соответствии со статьей 3 Закона «О лотереях», лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Согласно статье 2 Закона "О лотереях":
1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
6) организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
На основании статья 9 Закона «О лотереях», условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.

Согласно требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

На основании изложенного:
- кто является организатором такого мероприятия определяется условиями стимулирующего мероприятия, утвержденного его организатором;
- требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяются как на стимулирующую лотерею, так и на иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Смоленское__ УФАС
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:04

Сообщение Zmiy zeleny » 28 фев 2012, 20:36

А как ФАС относиться к рекламе МММ по смоленскому радио? Она конечно завуалирована, но рекламу финуслуг усмотреть можно. Слышал на авторадио и диэфэм.
Zmiy zeleny
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 10:28

Сообщение Смоленское__ УФАС » 29 фев 2012, 13:29

Спасибо за информацию про рекламу МММ. В настоящее время специалистами Смоленского УФАС России идет фиксация трансляции рекламы на Авторадио и ДиэФМ. В случае выявления факта распространения нанадлежащей рекламы МММ на территории Смоленской области (не только на радио) к лицу, виновному в размещении ненадлежащей рекламы, будут приняты меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Смоленское__ УФАС
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:04

Сообщение Beatle » 06 мар 2012, 16:30

У нас тут возник спор с клиентом:

Планируется реклама страховых услуг (в том числе и медицинского страхования)
На Флеш-баннере - в частности фото "Мужчина в шапочке и халате доктора, со стетоскопом на шее" т.е. "Образ медицинского работника".

Закон же гласит, что

5. В рекламе не допускаются:
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;


То есть клиент собирается нарушить закон по сути, при этом заявляет, что все у них хорошо, и ничего они не нарушают.

В размещении этого баннера мы отказали естественно.
Поможете прояснить, кто прав?
Аватара пользователя
Beatle
 
Сообщения: 13559
Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
Откуда: SmolCity.ru

Сообщение Смоленское__ УФАС » 07 мар 2012, 09:39

Добрый день!

Да, действительно, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Так как, реклама страховых услуг не подходит ни к одному из указанных в Законе исключений, при использовании в рекламе страховых услуг образа медицинского работника усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Смоленское__ УФАС
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:04

Сообщение AndreySpirtiagin » 23 мар 2012, 08:47

а кто расскажет смысл п.18 ст 41-10 Закона 94-го? Если аукцион упал до нуля, то далее идет на повышение, но не более, чем до 100 миллионов. Круто, но если номинальная стоимость контракта была, скажем, 50 млн?Куда разницу девать?какие расходы понесет победитель аукциона на повышение?И почему, если все так просто, не создаются левые конторы для участия подобного в таких игрищах?
AndreySpirtiagin
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 10:08

Сообщение Смоленское УФАС » 27 мар 2012, 16:11

AndreySpirtiagin писал(а):а кто расскажет смысл п.18 ст 41-10 Закона 94-го? Если аукцион упал до нуля, то далее идет на повышение, но не более, чем до 100 миллионов. Круто, но если номинальная стоимость контракта была, скажем, 50 млн?Куда разницу девать?какие расходы понесет победитель аукциона на повышение?И почему, если все так просто, не создаются левые конторы для участия подобного в таких игрищах?




Если в ходе аукциона начальная цена контракта была снижена до нуля рублей, аукцион «переворачивается», то есть становится аукционом не на покупку, а на продажу. Продается же в подобном случае «право на заключение контракта» а сам аукцион проводится до достижения цены в 100 млн. рублей.
Смысл в том, что при заключении контракта участник размещения заказа, признанный победителем аукциона, не получает от заказчика, а наоборот платит ему деньги в сумме, равной цене контракта, определенной по итогам торгов. В результате заказчик не только сохраняет, но и увеличивает количество выделенных ему на размещение заказа денежных средств, которые возвращаются в бюджет.
В такой ситуации расходы победителя аукциона очевидны.
«Левые конторы для участия в подобного рода игрищах» не создаются, вероятно, по тому, что все не так просто, как кому-то кажется. Вдумайтесь, это какой же должен быть «привлекательный» заказ, чтобы право его бесплатно выполнить исполнитель по собственной воле должен обрести на аукционе, заплатив при этом заказчику немалые деньги?



Уважаемые модераторы, перенесите пожалуйста вопрос в тему "Вопросы и ответы". Спасибо!
Смоленское УФАС
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:58

Сообщение Neo1288 » 27 мар 2012, 16:38

Смоленское УФАС писал(а):«Левые конторы для участия в подобного рода игрищах» не создаются, вероятно, по тому, что все не так просто, как кому-то кажется. Вдумайтесь, это какой же должен быть «привлекательный» заказ, чтобы право его бесплатно выполнить исполнитель по собственной воле должен обрести на аукционе, заплатив при этом заказчику немалые деньги?


Интересно, хоть раз норма закона работала?
Аватара пользователя
Neo1288
 
Сообщения: 9598
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка

СообщениеСообщение было удалено | удалил: KATENok007 | 28 мар 2012, 17:00.

Сообщение Смоленское УФАС » 28 мар 2012, 17:02

В практике Смоленского УФАС России подобных случаев не было.
Смоленское УФАС
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:58

Сообщение Zmiy zeleny » 17 авг 2012, 12:56

Подскажите, ОАО "Жилищник" занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами?
Zmiy zeleny
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 10:28

Сообщение 369 » 10 сен 2012, 20:26

А реклама в печатном СМИ (естетсвенно зарегистрированном как СМИ) без указания "Реклама", "на правах рекламы" "рекламная рубрика" - сейчас уже не является нарушением "Закона о рекламе"?
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Аватара пользователя
369
 
Сообщения: 38853
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29

Сообщение Смоленское УФАС » 17 сен 2012, 14:39

Zmiy zeleny писал(а):Подскажите, ОАО "Жилищник" занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами?

нет, не занимает
Смоленское УФАС
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:58

Сообщение Смоленское УФАС » 17 сен 2012, 14:41

369 писал(а):А реклама в печатном СМИ (естетсвенно зарегистрированном как СМИ) без указания "Реклама", "на правах рекламы" "рекламная рубрика" - сейчас уже не является нарушением "Закона о рекламе"?

Согласно требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Требование об указании пометок"реклама" или "на правах рекламы"не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, размещение рекламы без пометки "реклама" или "на правах рекламы"в печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О Рекламе».
Смоленское УФАС
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:58

Сообщение Neo1288 » 18 сен 2012, 09:57

Чего добивается УФАС призывая граждан обращатся с заявлениями на "Смоленскую теплосетевую компанию" (так какжется?)? Что конечному потребителю будет с этого? Тарифы уменьшатся? - Нет. Тогда что? Лично мне как и большинству пофигу куда платить - тариф от этого не меняется, качество услуг - тоже. Ну и к чему все это?
Аватара пользователя
Neo1288
 
Сообщения: 9598
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка

Сообщение Смоленское УФАС » 19 сен 2012, 09:28

Neo1288 писал(а):Чего добивается УФАС призывая граждан обращатся с заявлениями на "Смоленскую теплосетевую компанию" (так какжется?)? Что конечному потребителю будет с этого? Тарифы уменьшатся? - Нет. Тогда что? Лично мне как и большинству пофигу куда платить - тариф от этого не меняется, качество услуг - тоже. Ну и к чему все это?

Соблюдение субъектами естественных монополий, к которым относятся и МУП "Смоленсктеплосеть", и ООО "Смоленская ТСК" правил поведения, установленных законодательством. Относительно Вашего мнения по указанной схеме расчетов, это Ваше право как к этому относиться.
Смоленское УФАС
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:58

Сообщение Zmiy zeleny » 19 сен 2012, 15:56

Neo1288,
Тарифы уменьшатся? - Нет.
Расходы на таких посредников обычно закладывают в тариф, так что теоретически эти схемы влияют на величину тарифа. И когда посредник накроется вместе с деньгами потребителей (что в Смоленске бывает часто), будет уже не пофигу.
Zmiy zeleny
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 10:28

Сообщение NovAndrey » 23 сен 2012, 22:37

Какова точка зрения Смоленского УФАС на взимание оплаты поставщиками энергоресурсов, управляющими компаниями и т.п. за опломбировку приборов учета (электроэнергии, воды, газа, тепла)? Возможно, затраты (зарплата контролеров, налоги, другие связанные с этой процедурой расходы) уже заранее включены в тариф? И если процедура опломбировки обзывается "вводом узла учета в эксплуатацию", правомерно ли взимание платы за это?
Аватара пользователя
NovAndrey
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 12:04
Откуда: Smolensk

Сообщение Смоленское УФАС » 25 сен 2012, 14:35

NovAndrey писал(а):Какова точка зрения Смоленского УФАС на взимание оплаты поставщиками энергоресурсов, управляющими компаниями и т.п. за опломбировку приборов учета (электроэнергии, воды, газа, тепла)? Возможно, затраты (зарплата контролеров, налоги, другие связанные с этой процедурой расходы) уже заранее включены в тариф? И если процедура опломбировки обзывается "вводом узла учета в эксплуатацию", правомерно ли взимание платы за это?

Во-первых, понятие "Ввод" узла учета в эксплуатацию" впервые сформулировано в постановлении Правительства от 06.05.2011 № 354.
Во-вторых, включены ли затраты ресурсоснабжающей организацией за ввод узла учета в эксплуатацию в тариф на регулируемые услуги определяется индивидуально (например, запрашиваются Департамент энергетики сведения о включении зарплаты должностных лиц, которые осуществляют фактический ввод при установлении тарифа). Что касается управляющих организаций, то цены устанавливаются собранием собственников.
В-третьих, по мнению Смоленского УФАС России, пломбировка самого счетчика (на корпусе) - это завершающий этап производства счетчика или очередной поверки его, а пломбировка обводной линии (меса установки счетчика) - это завершаюший этап установки счетчика (смотри паспорт счетчика - раздел "установка счетчика").
Поэтому установление отдельной платы за пломбировку счетчика или места его установки является некорректным и в отдельных случаях может нарушать права потребителей.
Смоленское УФАС
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:58

Сообщение Nadya67 » 04 окт 2012, 14:27

В договоре поставки продовольственных товаров есть условие, что товар с истекшим сроком годности может быть возвращен поставщику.

Подписывая Договор с таким условием, а соответственно, соглашаясь с ним, нарушают ли Стороны №381-ФЗ?
Аватара пользователя
Nadya67
Наблюдатель
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:38
Откуда: SmolenSk/Киселевка

Пред.След.

Вернуться в Смоленское УФАС России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1