внимание:опрос!

"Впихиваете невпихуемое?"
http://smolensk.fas.gov.ru

считаете ли вы, что данная реклама является неэтичной?

да
23
31%
нет
51
69%
 
Всего голосов : 74

Сообщение Смоленское_УФАС » 29 июн 2011, 11:52

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе «не допускается использование бранных слов и непристойных выражений», нарушающих общепринятые нормы гуманности и морали.
Считаете ли вы, что в данной рекламе используются непристойные выражения и если используются, то какие? Просьба аргументировать свой ответ
Вложения
IMG_3385.jpg
IMG_3385.jpg (586.21 КБ) Просмотров: 3297
Смоленское_УФАС
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 14:40

Сообщение Serzhu » 29 июн 2011, 12:47

нормальный плакат. отстаньте от смоленских предпринимателей. вон у чичваркина тема была)))
Аватара пользователя
Serzhu
 
Сообщения: 4569
Зарегистрирован: 10 янв 2005, 10:15
Откуда: из разных мест

Сообщение SERGIO » 29 июн 2011, 12:55

Нет в словарях слова "невпихуемое".
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
 
Сообщения: 82825
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск

Сообщение Незнайка » 29 июн 2011, 12:58

Здорово. Интересный вопрос и сложный! :unknw:
Вряд ли будет правильно отнестись к нему с точки зрения норм прямолинейной, пуританской этики. Сейчас нормы языка в движении. И если раньше надо было перепрыгнуть как-то через хунвейбинов, когда что-то неприличное на язык просится, то сейчас, блин, уже полный "Ленинград". Конечно же, не следует отступать за Урал, отдавать инвективной лексике на откуп культуру и мораль. Но надо как-то честно определиться, что можно, а что еще или вообще нельзя.
В данном конкретном случае, наверное, приемлемая языковая норма. Наверняка выражение заимствовано у кого-то и чего-то и уже имеет свою кредитную историю. Да, оно играет с ассоциациями. Но таких игр и загадок немало. Они были и есть в культуре.
Считаю эту рекламу допустимой.
Аватара пользователя
Незнайка
 
Сообщения: 5593
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32

Сообщение Елена Премудрая » 29 июн 2011, 13:17

На билбордах радио Ваня на Гагарина было что-то совсем почти матерное.
Не помню только, что именно... :pardon:
Аватара пользователя
Елена Премудрая
Кошечка форума
 
Сообщения: 13907
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
Откуда: оттуда

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Румата | 29 июн 2011, 15:48.

Сообщение sol88 » 29 июн 2011, 14:00

Это не на уровне этично/неэтично. Это просто некреативно, а значит тупо.
"Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства". К. Мацусита
Аватара пользователя
sol88
 
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Откуда: Смоленск

Сообщение В.А. » 29 июн 2011, 14:07

А на 25 сентября висел плакатик, не помню чей, с рекламой "персОнального" компьютера.
А теперь здесь растёт снег...(с)
Аватара пользователя
В.А.
 
Сообщения: 13770
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Откуда: Киселёвка

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Румата | 29 июн 2011, 15:48.

Сообщение tuman69 » 29 июн 2011, 14:35

Тут всё просто , господа:

Русский язык богат и многозвучен.
Подобрать хороший слоган к рекламе чего угодно несложно. И он будет работать , заостряя внимание покупателя и обеспечивая положительное восприятие продукта.

В данном случае у рекламщика просто плохо с фантазией. Он не вырос ещё из менталитета 13-летнего подростка. И применяет фонетически исковерканые слова, схожие по звучанию понятно с чем. Поступая так, он считает, что уровень читателей его рекламы достаточно примитивен, и поэтому слоган вызовет живой интерес.
Следует различать вульгаризм , допустимый в тесной компании и уместный в определённой ситуации от общедоступного слогана, читаемого всеми (в том числе детьми) круглосуточно . Рекламщик не видит этой разницы. (Тут уместно перелопатить закон о рекламе)

Поскольку реклама висит довольно долгое время, читается большим кругом лиц , то она оказывает влияние на сложившуюся культурную среду. Вульгаризируя и маргинализируя её.Считая, что подобный физиологический (не путать с пикантным) юмор будет приятен. Прямо указывая на невысокий уровень умственного развития людей , проживающих в данном районе.Чем наносит прямое оскорбление всем жителям , старше 13 лет, способным отличать плохое от хорошего. И, к слову, снижает цену стоящей рядом недвижимости. Сводит на нет усилия образовательных и культурных учреждений.
Поскольку данный рекламодатель с каждым конкретным жителем незнаком , то действует, исходя из собственных представлений и стереотипов, т. е. из хулиганских побуждений.

Нужно сразу и жёстко пресекать подобные слоганы, а то ещё не освоены такие вульгаризмы, как Смехуёчки, [извините], досъебания и т.п.

P/S/ а когда -то мы потешались над финской фирмой "Пууккала"
tuman69
 
Сообщения: 22639
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Румата | 29 июн 2011, 15:49.

Сообщение tuman69 » 29 июн 2011, 15:13

Елена Премудрая писал(а):На билбордах радио Ваня на Гагарина было что-то совсем почти матерное.
Не помню только, что именно... :pardon:


Давай сделаем на радио передачу из одних матерных слов и будем всегда ссылаться на неё, как на прецедент.
Всё хорошо к месту и ко времени.
tuman69
 
Сообщения: 22639
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Румата | 29 июн 2011, 15:49.

Сообщение tuman69 » 29 июн 2011, 18:00

Кстати, есть хорошее такое наказание для людей, создавших и допустивших размещение подобного слогана.

В течение пятнадцати суток читать вслух стихи русских поэтов . Язык правит и лексику расширяет.
tuman69
 
Сообщения: 22639
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53

Сообщение Tim_ka » 29 июн 2011, 21:29

вот что говорят комментарии к этой статье
1. Положения части 6 статьи 5 комментируемого Закона являются одними из наиболее сложных и проблемных в правоприменении. Это обусловлено тем, что «непристойность» («пристойность») и «оскорбительность» являются этическими категориями. Этические понятия более широки и менее определенны, чем законодательные дефиниции, а их границы зачастую «размыты». Кроме того, этические и моральные нормы, принятые различными конфессиями, социальными, профессиональными и возрастными группами, нациями, политическими партиями и т.п., значительно разнятся и иногда достаточно быстро видоизменяются. Дополнительная сложность в единообразном понимании или толковании данной статьи обусловлена особенностями Российской Федерации как многонационального, поликонфессионального государства, переживающего этап социально-экономических преобразований.

Наиболее успешным методом применения этой нормы следует признать случаи, когда реклама, содержащая признаки нарушения требований части 6 статьи 5 комментируемого Закона, исследуется специалистами: социологами, психологами, лингвистами и/или проходит независимую экспертизу в профессиональных объединениях предпринимателей, связанных с рекламной деятельностью, обществах потребителей и саморегулируемых организациях в сфере рекламы.

Идентифицировать нарушение требований этой части Закона при использовании в рекламе бранных слов относительно несложно. Для этого в большинстве случаев достаточно обращения к толковым словарям современного русского литературного языка или проведения специальной лингвистической экспертизы.

При рассмотрении признаков нарушения данной нормы, связанных с использованием непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия необходимо установить, оскорбляет ли содержание рекламы, т.е. «крайне обижает, унижает, уязвляет, задевает какие-либо чувства» (Большой толковый словарь русского языка. С.-Пб.: ИЛИ РАН, 2004), и являются ли ее образы, сравнения и выражения непристойными, т.е. «предосудительными, крайне неприличными, т.е. не соответствующими, противоречащими правилам приличия, хорошего тона» (Большой толковый словарь русского языка).

Оценка рекламы, содержащей указанные в части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признаки, зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. Должны учитываться конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под «засветку» рекламы. Изучение подобной рекламы должно проводиться тщательно и досконально, с широким привлечением специалистов из экспертных организаций, представителей профессиональных объединений предпринимателей, связанных с рекламной деятельностью, саморегулируемых организациях в сфере рекламы, потребителей рекламы. Особо следует отметить, что обобщения и аналогии при рассмотрении неэтичной рекламы зачастую некорректны.

В наиболее сложных случаях следует исходить из общепринятых норм гуманности и морали, тех наиболее общих понятий, которые в близких формах присутствуют как в законодательстве, так и практически во всех религиях, философских воззрениях, культурных и исторических традициях, политических программах.
http://www.fas.gov.ru/clarifications/cl ... .html#Art5 - источник

если посмотреть практику Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Федеральной антимонопольной службе то можно там найти такие примеры, которые носят не однозначный характер:
III. Реклама пива «Балтика» с использованием выражения «произведёт впечатление на чикс и на население»
(А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; П.А. Монаков; А.В. Слепакова; В.И. Мамонтов; К.М. Соболев; В.С. Черняховский; В.А. Желнин; Ю.А. Немцева; Д.С. Бадалов)

1. Указать на то, что в рекламе пива «Балтика» с использованием выражения «произведёт впечатление на чикс и на население» слово «чикса» имеет несколько значений, в том числе сленговые.
2. Рекомендовать ФАС России направить запросы специалистам в области русского языка относительно значения данного слова в современном русском языке и после получения заключения по данному вопросу вернуться к обсуждению данной рекламы на Экспертном совете. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_19.html

IV. Реклама журнала «FHM» с использованием выражения «Главный мужской печатный орган»
(С.А. Пузыревский; Д.С. Бадалов; С.Г. Пилатов; А.Б. Кашеваров; В.А. Желнин, А.В. Поповичев)

1. Признать, что в рекламе журнала «FHM» с использованием выражения «Главный мужской печатный орган» и изображением обнажённой девушки, грудь которой прикрывает надпись с указанным выражением, используется непристойный образ.
2. Рекомендовать антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения данной рекламы. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_17.html

V. Реклама магазинов «Media Markt» с использованием выражения «Мы спустили цены до неприличия!»
(А.Б. Кашеваров; Т.Е. Никитина; Д.С. Бадалов)

Рекомендовать ФАС России направить в адрес рекламодателя рекламы магазинов «Media Markt», в которой присутствует изображение нескольких мужчин, стоящих со спущенными штанами, при этом средняя часть их тел закрыта выражением «Мы спустили цены до неприличия!», письмо с указанием на необходимость изменения рекламы с учётом соблюдения принятых правил поведения в общественном месте. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_16.html


III. О рекламе с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass»
(С.А. Пузыревский; В.А. Желнин; А.В. Слепакова; В.А. Граник; Д.С. Бадалов; А.Б. Кашеваров)

1. Отметить наличие в рекламе одежды с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass» бранных слов и оскорбительных образов, нарушающих общепринятые нормы морали и нравственности.
2. Признать данную рекламу неэтичной. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_20.html


III. О рекламе с использованием выражения «Охрюненный Новый год!»
(Б.Л. Ерёмин; О.М. Грунченко; П.А. Монаков; А.Б. Кашеваров; Д.С. Бадалов; К.М. Соболев; Ю.А. Немцева; В.А. Граник)

Признать, что в рекламе с использованием выражения «Охрюненный Новый год!», не усматривается наличия бранных слов или оскорбительных образов. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_21.html



В итоге, основной акцент в данном плакате сделан на слово "невпихуемое" что по моему соображению является сленгом и вызывает ассоциации с мужским половым органом. Да и ударение волей не волей попадает на букву У, что создает дополнительные ассоциации. Но для полноты картины следует конечно же провести экспертизу с привлечение специалистов в области лингвистики и русского языка
Аватара пользователя
Tim_ka
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 13:50

Сообщение Tim_ka » 29 июн 2011, 21:31

плюс изогнутое изображение этого слова, где на сгибе опять же акцент на слово х...м
Аватара пользователя
Tim_ka
 
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 13:50

Сообщение Марина Новикова » 29 июн 2011, 21:54

Окказионализм

Материал из Википедии

Окказионали́зм — (от лат. occasionalis — случайный) — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем в противоречии с законами словообразования языка по тем моделям, которые в нём существуют, и использующийся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.

Видимо , именно такая модель существует внутри языка автора рекламного слогана :pardon:
Аватара пользователя
Марина Новикова
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
Откуда: Смоленск

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Марина Новикова | 29 июн 2011, 21:59.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Марина Новикова | 29 июн 2011, 21:58.

Сообщение Энергетик » 29 июн 2011, 22:04

Serzhu писал(а):нормальный плакат. отстаньте от смоленских предпринимателей. вон у чичваркина тема была)))


Согласен...Хорошая реклама... :hi:
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
Энергетик
 
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск

След.

Вернуться в Смоленское УФАС России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1