Даже по твоей ссылке про Петипа написано, что "приглашение от петербургского Большого театра он принял, считая Россию благодатной страной для правильного, на его взгляд, развития балета. Правильным в балете для Петипа были не акробатизм и модные в то время в танце эксперименты, а одухотворенная грация, виртуозность и артистичность исполнения."sergey43 писал(а): ↑30 сен 2020, 07:08Какое-то словоблудие)Sash писал(а): ↑29 сен 2020, 21:28Дальше можно не читать...ИЗНАЧАЛЬНО Петипа - танцовщик в РУССКОМ балете,ШКОЛА которого берет начало задолго до Петипа в XVIII веке...постановки Петипа это ЧАСТЬ РУССКОГО БАЛЕТА...великая,но всего лишь - ЧАСТЬ,родившаяся и взращенная на РУССКОЙ СЦЕНЕ и в РУССКОЙ ШКОЛЕ балета... А насчет "заимствований" - когда я ем РУССКУЮ картошку-синеглазку,то меньше всего думаю об индейцах Америки и путешествиях Колумба...
Джон Ноймайер:
- Он создал совершенный "русский" стиль в балете: как синтез самых разных национальных традиций. Французскую школу он соединил с итальянской виртуозностью и элементами славянского танцевального фольклора - и обеспечил балету эпоху его наивысшего расцвета.
Джон Ноймайер:
- Мариус Петипа создал стиль, который мы называем классическим балетом.
https://www.google.com/amp/s/amp.dw.com ... a-42890123
От тебя я ожидал иных заний. Другой вопрос, до сего дня на лучших сценах Европы и США ставят балеты Прокофьева, Хачатуряна, Чайковского.. Но и об этом местный народ не знает.
То есть Петипа считал, что Франция с французским балетом, ушедшим в акробатизм и модные эксперименты, не та страна, где он мог бы реализовать свои идеи. И тогда Петипа целенаправленно поехал в Россию создавать новый балет, поскольку считал ее благодатной страной для этого.
Могу сказать, что Петипа, как будущий гениальный балетмейстер, понимал, что значит ПОЧВА для культуры. Также это означает, что в России были театры, великолепные артисты и база для развития его идей, т.е. не на пустое место ехал.
Остался бы во Франции - и может быть сейчас никто бы и не знал, кто такой был Петипа.
Далее. Мариус Иванович Петипа приехал в Россию в возрасте всего-то 29 лет, а прожил в России 63 года, до глубокой старости, был женат на двух русских женщинах (не одновременно ), имел от них многих детей, принял российское гражданство, умер здесь в возрасте 92 лет и похоронен в Петербурге.
Здесь, в Питере, Петипа начал свою карьеру балетмейстера. Здесь он вместе с гениальным композитором Чайковским создавал балеты "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" - непревзойденные шедевры.
Из твоей ссылки: "Всего Мариус Петипа поставил около 70 балетов в России, каждый второй из них - оригинальная постановка. Практически все они пользовались феноменальным успехом.
Россия стала второй родиной для француза, получившего и российское гражданство, а он сам стал законодателем в мире балета. Петипа не просто сделал русский балет лучшим в мире, он создал законченную в своем совершенстве форму сценической хореографии, которую мы сегодня называем "классический балет"."
Джон Ноймайер: "Мариус Петипа создал стиль, который мы называем классическим балетом. На протяжении десятилетий работы в качестве балетмейстера и хореографа императорского театра в Санкт-Петербурге он оказывал влияние на развитие балета. В Европе на протяжении веков было принято считать новейший тренд в искусстве его очередной высшей ступенью развития. "Классический балет", который мы отождествляем со стилем Мариуса Петипа, имеет особый статус вне этой эволюционной модели - он как бы вечен и неподвластен времени."
Джон Ноймайер о значении почвы: "Впечатляет также то, как Петипа всю свою жизнь посвятил Санкт-Петербургу. Его преданность этому городу стала предпосылкой для преемственности в балете императорского театра, которая и обеспечила уникальное историческое значение этой эпохи расцвета в истории балета."
Петипа заложил крепкие основы для продолжения его дела в России, уже больше 150 лет прошло, а дело его живет и русский балет по-прежнему лучший в мире.
Значение почвы для развития балета также подтверждает тот факт, что беглые на запад артисты Барышников и Нуриев, например, не смогли создать там школы, хотя бы рядом стоящие с нашей школой классического балета.
Но как ловко серж увел разговор в сторону от обсуждаемой темы!
Он писал, что наша культура иностранцам не известна, а у нас сплошной культурный импорт.
А потом всё свел к обсуждению личности Мариуса Ивановича Петипа. Но мы своего Мариуса Ивановича сержу не отдадим. Он наш, русский человек французского происхождения. (Кстати, Сталин тоже о себе говорил, что "я не грузин - я русский грузинского происхождения"). Такова Россия. Она не просто принимает людей и дает им почву для жизни. Она еще делает их русскими.