Снова про трамвай

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Снова про трамвай

Сообщение Aml »

Тут совсем недавно тему поднимали, что трамвай якобы упал в Днепр. А вчера я наблюдал ситуацию, которая могла привести к не менее печальным событиям. Был на Колхозке и поехал домой на трамвае. На Дзержинке за остановкой сразу после моста (забыл, как называется, Пушкинская что ли) при попытке начать подъем в гору в нутре трамвая что-то щелкнуло и он медленно покатился назад. Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон. Уклон там еще совсем небольшой, но тормоза, как я понял, отказали полностью и люди начали соскакивать на ходу (и я в том числе). Потом трамвай разогнался и народ прыгать уже опасался (тем более – поток машин) и на этом трамвае скатились назад метров на 150-200 (почти до середины моста). На мосту – небольшой подъем и трамвай благополучно остановился.

Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.
Mr.Zet
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 20:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Mr.Zet »

Ну что тут сказать - экстрималы
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:Снова про трамвай

Сообщение Anonymous »

Aml
Тьфу-тфу-тфу Ты ещё храниш ту рубашку в которой родился? :lol:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Aml »

По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно
Вот в этом и состоит трагизм ситуации. Отказ любого узла - явление хоть и неприятное, но рано или позно, неизбежное. А вот отсутсвие (неисправность) систем обеспечения безопасности в такой ситуации - это уже явление из ряда вон выходящее.
miniMAKC
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 00:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение miniMAKC »

остановка как я понял Краснофлотская?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Aml »

Да, Краснофлотская (сейчас по карте посмотрел :) )
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение winzard »

Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8808
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение John Prick »

Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии
Я, конечно, не спец в трамвайных делах, но электромагнитные тормоза должны работать как бы наооборот - когда питание пропадает, он срабатывает, т.е. должен тормозить трамвай. Видимо тут дело в чём-то ещё.
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Iva »

История повторяется. Такая же фигня была в 1903 году, когда испытывали трамвай на Покровской ветке. Она тогда не так шла, как сейчас - на перекрестке современных 12 лет Октября и Витебского шоссе церковь стояла. Поэтому рельсы шли сначала вправо по Витебскому, а затем вверх на Покровку. Так вот, тормоза тоже отказали, трамвайчик побежал вниз и на повороте завалился на бок.
Аватара пользователя
SummerJam
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 20:40
Откуда: из из из капусты
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение SummerJam »

А еще говорят, капитан корабля покидает его последним... эххх
Аватара пользователя
-XL-
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение -XL- »

winzard писал(а):Aml,  фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)
На Б. Советской уже такое было, лет 10 назад, возле собора трамвай перевернулся.
Аватара пользователя
TAndrew
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
Настоящее имя: zengarden
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение TAndrew »

даа, аццкий трамвай... Действительно, странно, там должен быть аналог ручника, как минимум срабатывание этой штуки между колёс, что на рельсы опускается; но, видно, она не рассчитана на скатывание с горки, а лишь на торможение на ровной плоскости.
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8808
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение John Prick »

Действительно, странно, там должен быть аналог ручника
Никакого аналога ручника. Трамвай - изделие электротехническое и всё делается от электричества. Я уже писал, электрмагнитный тормоз срабатывает, когда его катушка теряет питание. Тогда его колодки накладываются на вал двигателя. Вот и все дела. Единственное, что может в этом трамвае не предусмотрено его "выключение". Тогда, конечно, всё, что я понаписал - грязная инсинуация. Хотя, с другой стороны, такая защита по-любому должна быть. Как, например, у кранов: поднимает кран груз многотонный, а тут вдруг "электричество кончилось". Тогда срабатывает электромагнитный тормоз и груз остаётся висеть, а не летит вниз.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение winzard »

Про Большую Советскую: особую благодарность хотелось выразить тому мужику, который придумал тротуары там плиткой выложить. На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно.
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8808
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение John Prick »

На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно
Приделай парашют, как у истребителей. :)
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8808
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 266 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение John Prick »

Вот, нашёл то, что писАл сам, только более казённым языком.
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml
Современные вагоны оснащаются тройной системой тормозов. Основной тормоз (рабочий) - электродинамический, торможение происходит за счет изменения силового поля в двигателе. Еще один тормоз, барабанно-колодочный, останавливает карданный вал (подобные системы применяли несколько десятилетий назад даже на легковых автомобилях). Приводной механизм тормоза устроен так, что электромагнитный соленоид в рабочем положении держит колодки раздвинутыми, а при потере напряжения в системе управления, питаемой от аккумулятора, соленоид обесточивается и колодки зажимает мощная пружина. Этим также обеспечивается торможение трамвая в случае непредвиденных поломок в системе управления во время движения. Неоднократно такие случаи происходили в Иркутске, когда трамвай шел с горы и набирал значительную скорость. Но срабатывал колодочный тормоз и катастрофы удавалось избежать. При этом от раскаленных колодок (скорость вращения вала в несколько раз выше скорости вращения колес) шел зловонный запах.
Так вот этот барабанно-колодочный тормоз я и называл электромагнитным (он, кстати, так и должен называться, по крайней мере, в приводе кранов так и есть).
Brother_FOX
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
Откуда: Смоленск-Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Brother_FOX »

блин, чему тут удивляться? тормоза отказали, эка невидаль!!! несколько раз наблюдал картину, когда трамваи теряли карданы, колеса. все это от того, что изношенность парка машин составляет порядка 85-90%. денег на закупку нового транспорта нет и не будет в ближайшие пару лет. скоро трамваи вообще вымрут как вид. :(
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Iva »

скоро трамваи вообще вымрут как вид.  
С некоторых пор стал добираться на работу этим, казалось бы для себя забытым, видом транспорта. Пришли в голову те же мысли. Не понимаю, как можно ездить на трамвае, например, с утренней головной болью :) Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя. Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. "Но жить в эту счастливую пору не придется..." (с)
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Anonymous »

Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость
от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.
Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим кто
кого :D
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Iva »

Жутко дребезжат  
В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..
Klopik82
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 16:21
Откуда: Киселёвка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Klopik82 »

Iva писал(а):В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..
В Калининграде вообще какие-то древние трамваи.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Aml »

Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. \"Но жить в эту счастливую пору не придется...\" (с)
Iva, специально для тебя :)
http://live.smolensk.ws/index.php/%D0%A ... 0%B2%D1%80
Brother_FOX
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
Откуда: Смоленск-Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Сообщение Brother_FOX »

С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.  
это правда, неплохо они бегают. разгоняются тоже. но движки постепенно приходят в негодность. некоторые уже сейчас чадят и кашлЯют как старые Икарусы. мне кажется тролики лучше. ведь есть спецтролики, как на юге, с усилиным движком. а вот трамваи... по хорошему надо переложить 60% путей и полностью обновить парк - вот тогда трамвай себя покажет!!!!!!!
Ответить Пред. темаСлед. тема