Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): leopold Прежде, чем говорить, что западные практики образования нам не подходит, хорошо бы с этими практиками познакомиться. Они как раз состоят в индивидуальном подходе к каждому ученику и многообразии форм обучения.
Справедливости ради нужно сказать, что эти тенденции и у нас проявляются: есть специализированные школы, лицеи, есть вариативность при выборе курсов для сдачи ОГЭ/ЕГЕ... Правда, наши методисты все еще не избавились от стремления напихать в детские головы побольше разнообразных знаний и умений (вроде умения решать системы уравнений или переводить десятичные числа в двоичные), но это наверняка отомрет, и школа будет стараться дать детям целостную картину мира, а не набор разрозненных фактов.
Проблема российской школы в ее крайне слабой оснащенности, переполненности классов, перегрузке педагогов и в почти полном отсутствии по-настоящему квалифицированных, не задавленных рутиной преподавателей. По большому счету - это проблема денег. И не надо говорить, что денег в России нет! У российских властей нет желания вкладывать деньги в воспитание самостоятельно мыслящих, свободных людей. Но это уже совсем другая тема.
Да, в индивидуальном подходе.
Только с какой целью? А цель - чтобы ребёнок не чувствовал себя ущемлённым.
Идея равных возможностей трансформировалась там в идеологию равных потенциалов.
И если бы не их системы отбора наиболее способных детей им уже давно бы поплохело.
Хотя и так, все достижения запада в основном за счёт импортируемых мозгов из стран с "неправильными" системами образования.

Весьма странно слышать от тебя, что без умения решать системы уравнений и счёта в любой системе исчисления, можно иметь целостное представление о мире и самостоятельное мышление.
Математика, королева наук. Именно она развивает логику, учит делать выводы и самостоятельно находить решения, правильность результата которых можно надёжно проверить.
Ну а не видеть связи математических формул с реальной жизнью, это надо очень постараться.

А проблемы которые ты перечислил, это реально проблемы денег.
Причём очень больших денег, если реализовывать западную модель.
И нам действительно не по карману.

ЗЫ Кстати, прямо здесь, на форуме можешь оценить потенциал "весело" учившихся. Сорок третий, яркий пример.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Drakken писал(а): Щас скажу крамольную вещь. Однако наибольшая исчисляемая результативность в Истории Науки вообще была достигнута в Сталинских Шарашках.
Это и понятно: фактор дисциплины мобилизует профессиональные способности и навыки.

Какая нафиг свобода творчества? Четкая организация процесса высокопродуктивной умственной деятельности. И все.

ЗЫ: Прошу не кидаца тапками. Я даже не выражаю мнение, а просто констатирую факт, к коему можно относиться как угодно.
Угу.
Сталину повезло, что после революции у народа появилась огромная тяга к знаниям и возможность их получения.
А паразитировать на носителях уже полученных знаний, предоставив им выбор, думать и творить или кайло в руках держать, много ума не надо.
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

leopold писал(а): Угу.
Сталину повезло, что после революции у народа появилась огромная тяга к знаниям и возможность их получения.
А паразитировать на носителях уже полученных знаний, предоставив им выбор, думать и творить или кайло в руках держать, много ума не надо.
Что значит повезло? Была государственная необходимость в удовлетворении кадрового голода, кою и разрешили устройством Системы Подготовки Кадров.
Сталин, между прочим и разрешил.
При сем © Сабуро Ихара
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Drakken писал(а): Что значит повезло? Была государственная необходимость в удовлетворении кадрового голода, кою и разрешили устройством Системы Подготовки Кадров.
Сталин, между прочим и разрешил.
:facepalm:
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

leopold писал(а):
Drakken писал(а): Что значит повезло? Была государственная необходимость в удовлетворении кадрового голода, кою и разрешили устройством Системы Подготовки Кадров.
Сталин, между прочим и разрешил.
:facepalm:
Вы меня стыдите, что ли? Большевики еще задолго до Октября предусмотрели системный и глубокий подход к Системе Народного Образования, коий был реализован в декретах СНК 1918 года. Первые наброски по этому вопросу датируются 1899 годом у разных авторов, согласно Истории КПСС, а на самом деле аж 1867. Программный документ был принят на втором съезде РСДРП, между прочим, а это 1903 год. Обратите внимание. Однако серьезным препятствием была низкая грамотность населения, для чего были трудовые школы и ликбез.
Когда в 1922 году был перейден статистический порог медианы - появилась возможность для насыщения кадрами школ второй и третьей ступени образования, что в свою очередь интенсифицировало начальное и среднее образование. Опираясь на подобный базис в СССР и смогло состояться становление Высшей школы в институциональном смысле. И в этом - прямая заслуга Сталина.

ЗЫ: Расскажите, как Вы себе представляете Историю Советской Высшей Школы. Интересно.


Кстати:
Советская система образования, особенно по инженерно-техническим специальностям, несмотря на её недостатки, занимала лидирующее положение в мире по оценкам политических оппонентов СССР
При сем © Сабуро Ихара
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
vg169 писал(а): leopold Прежде, чем говорить, что западные практики образования нам не подходит, хорошо бы с этими практиками познакомиться. Они как раз состоят в индивидуальном подходе к каждому ученику и многообразии форм обучения.
Справедливости ради нужно сказать, что эти тенденции и у нас проявляются: есть специализированные школы, лицеи, есть вариативность при выборе курсов для сдачи ОГЭ/ЕГЕ... Правда, наши методисты все еще не избавились от стремления напихать в детские головы побольше разнообразных знаний и умений (вроде умения решать системы уравнений или переводить десятичные числа в двоичные), но это наверняка отомрет, и школа будет стараться дать детям целостную картину мира, а не набор разрозненных фактов.
Проблема российской школы в ее крайне слабой оснащенности, переполненности классов, перегрузке педагогов и в почти полном отсутствии по-настоящему квалифицированных, не задавленных рутиной преподавателей. По большому счету - это проблема денег. И не надо говорить, что денег в России нет! У российских властей нет желания вкладывать деньги в воспитание самостоятельно мыслящих, свободных людей. Но это уже совсем другая тема.
Да, в индивидуальном подходе.
Только с какой целью? А цель - чтобы ребёнок не чувствовал себя ущемлённым.
Идея равных возможностей трансформировалась там в идеологию равных потенциалов.
И если бы не их системы отбора наиболее способных детей им уже давно бы поплохело.
Хотя и так, все достижения запада в основном за счёт импортируемых мозгов из стран с "неправильными" системами образования.
Ты живешь представлениями, почерпнутыми из желтой прессы. Цель образования в развитых странах не в том, чтобы ребенок себя хорошо чувствовал, а в том, чтобы подготовить и воспитать достойного члена общества. Никакой идеологии "равных потенциалов" не существует. Наоборот, школа нацелена на выявление способностей и склонностей ребенка, предоставление разных вариантов обучения для тех, кто может и хочет поступить в университет, и для выбирающих технические колледжи или рабочие профессии. Улучшению самочувствия школьников такой подход, впрочем, тоже способствует.
Доля иммигрантов в интеллектуальной элите довольно велика в США просто потому, что Америка - страна иммигрантов. В Европе эта доля ничтожна, а утверждение, что все достижения Запада являются заслугой иностранцев - просто глупость.
Весьма странно слышать от тебя, что без умения решать системы уравнений и счёта в любой системе исчисления, можно иметь целостное представление о мире и самостоятельное мышление.
Математика, королева наук. Именно она развивает логику, учит делать выводы и самостоятельно находить решения, правильность результата которых можно надёжно проверить.
Ну а не видеть связи математических формул с реальной жизнью, это надо очень постараться.
Понимание того, что многие законы природы имеют математическое выражение, вовсе не требует прочного навыка решения уравнений. Не требуется для этого ни тупо заучивать формулы, ни тренироваться в решении задач-головоломок. 99% людей, закончив школу, все эти "знания и навыки" благополучно забывают. Ты сам можешь вспомнить, чему равен cos(2x) или вычислить энергию заряженного конденсатора?
Я много лет работаю программистом, но ни разу не сталкивался с необходимостью перевести десятичное число в двоичное в уме или на бумажке. Был крайне удивлен, узнав, что на уроках информатики этому обучают.
А проблемы которые ты перечислил, это реально проблемы денег.
Причём очень больших денег, если реализовывать западную модель.
И нам действительно не по карману.
Вполне по карману! Это вопрос приоритетов. Можно тратить деньги на Сирию и футбол, а можно на образование. Можно всю экономику свести к торговле ресурсами и радоваться тому, что нефтедолларов хватает для закупки ширпотреба. А можно развивать собственное высокотехнологическое производство и финансировать за счет этого подготовку специалистов. Можно создавать в стране условия для работы талантливых людей и пользоваться трудом и талантом выпускников лучших вузов мира. А можно всякого уехавшего считать предателем и улюлюкать ему вслед.
ЗЫ Кстати, прямо здесь, на форуме можешь оценить потенциал "весело" учившихся. Сорок третий, яркий пример.
Я не читаю сообщений С43, Драккена, Индейки и прочих местных пустобрехов. И тебе советую не тратить время на глупости.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Drakken писал(а):И в этом - прямая заслуга Сталина.
:facepalm:
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

leopold писал(а): :facepalm:
Я так понимаю, что Вы Сталина не любите? А книжки любите?
При сем © Сабуро Ихара
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):Ты живешь представлениями, почерпнутыми из желтой прессы. Цель образования в развитых странах не в том, чтобы ребенок себя хорошо чувствовал, а в том, чтобы подготовить и воспитать достойного члена общества. Никакой идеологии "равных потенциалов" не существует. Наоборот, школа нацелена на выявление способностей и склонностей ребенка, предоставление разных вариантов обучения для тех, кто может и хочет поступить в университет, и для выбирающих технические колледжи или рабочие профессии. Улучшению самочувствия школьников такой подход, впрочем, тоже способствует.
Доля иммигрантов в интеллектуальной элите довольно велика в США просто потому, что Америка - страна иммигрантов. В Европе эта доля ничтожна, а утверждение, что все достижения Запада являются заслугой иностранцев - просто глупость.

Понимание того, что многие законы природы имеют математическое выражение, вовсе не требует прочного навыка решения уравнений. Не требуется для этого ни тупо заучивать формулы, ни тренироваться в решении задач-головоломок. 99% людей, закончив школу, все эти "знания и навыки" благополучно забывают. Ты сам можешь вспомнить, чему равен cos(2x) или вычислить энергию заряженного конденсатора?
Я много лет работаю программистом, но ни разу не сталкивался с необходимостью перевести десятичное число в двоичное в уме или на бумажке. Был крайне удивлен, узнав, что на уроках информатики этому обучают.

Вполне по карману! Это вопрос приоритетов. Можно тратить деньги на Сирию и футбол, а можно на образование. Можно всю экономику свести к торговле ресурсами и радоваться тому, что нефтедолларов хватает для закупки ширпотреба. А можно развивать собственное высокотехнологическое производство и финансировать за счет этого подготовку специалистов. Можно создавать в стране условия для работы талантливых людей и пользоваться трудом и талантом выпускников лучших вузов мира. А можно всякого уехавшего считать предателем и улюлюкать ему вслед.

Я не читаю сообщений С43, Драккена, Индейки и прочих местных пустобрехов. И тебе советую не тратить время на глупости.
Я живу реальностью. И имел дело с их "специалистами" непосредственно. Не много раз, но непосредственно в работе, а не ля-ля три рубля.
И видел потроха некоторых коробочек мелкосерийного производства с гордой надписью СИМЕНС. А самое главное, я в состоянии всё это оценить.
Извиняюсь, но уровень - деревенского радиолюбителя.

"Многие законы природы имеют математическое выражение", это круто. Удивлён в очередной раз.
Про заучивание и зазубривание, я ничего не говорил. Я говорил про понимание. Именно так меня учили. Забыть можно факт, но не принцип. Факт легко восстановить, если знаешь что ищешь.

Это не столько вопрос приоритетов, сколько вопрос развития экономики. Нет развития - на фиг не нужны умные люди. А для развития, нужны условия, которые не улучшают, а ухудшают каждый год.
И повторюсь - западная система образования возможна только при западном уровне жизни, западном уровне экономики.

Я читаю всех.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Drakken писал(а): Я так понимаю, что Вы Сталина не любите?
:facepalm:
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):Я живу реальностью. И имел дело с их "специалистами" непосредственно. Не много раз, но непосредственно в работе, а не ля-ля три рубля.
И видел потроха некоторых коробочек мелкосерийного производства с гордой надписью СИМЕНС. А самое главное, я в состоянии всё это оценить.
Извиняюсь, но уровень - деревенского радиолюбителя.
И что ты этим хочешь сказать? Я тоже видел множество разных "коробочек" и от знаменитых брендов и от малоизвестных производителей. Попадались и отлично спроектированные изделия, и полное барахло. Ну да, мир несовершенен!

"Многие законы природы имеют математическое выражение", это круто. Удивлён в очередной раз.
Про заучивание и зазубривание, я ничего не говорил. Я говорил про понимание. Именно так меня учили. Забыть можно факт, но не принцип. Факт легко восстановить, если знаешь что ищешь.
Тебе не кажется, что ты споришь сам с собой? Я ведь сказал ровно то же самое.

Это не столько вопрос приоритетов, сколько вопрос развития экономики. Нет развития - на фиг не нужны умные люди. А для развития, нужны условия, которые не улучшают, а ухудшают каждый год.
И повторюсь - западная система образования возможна только при западном уровне жизни, западном уровне экономики.
Для развития нужно желание развиваться, а не болтать и пальцы растопыривать. Никаких других условий не требуется.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47603
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1138 раз
Поблагодарили: 657 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

leopold, про "их специалистов". Помню, в году примерно 1987 был я в составе цлой делегации направлен в Москву на международную выставку по автоматизации и роботизации. Пытался говорить с ними о контурной точности рабочего органа, методах её измерения и стендах для этого. Они просто не понимали зачем это надо тогда. А некоторые - и что это такое.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Drakken
Сообщения: 7946
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 11:36
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Drakken »

Сэнсей писал(а):leopold, про "их специалистов".
Они акцентированные на определенной области. Разные подходы к подготовке.

У них: коммерчески непосредственная целесообразность, у нас - взаимозаменяемость и возможность движения.

Это обусловлено с их стороны: стремлением сэкономить и снизить мобильность персонала - узкие специалисты могут найти себе применение оч. в рамках.

У нас: возможность быстрого наполнения кадрами любого масштабного проекта.

Поэтому на Западе даже очень образованные люди как правило интеллектуально сильно недоразвиты.

У нас: ни один выпускник ВУЗа не является полноценным специалистом - только заготовкой. Причем, не очень благодарной, поскольку апломб уже есть, а желание совершенствоваться в профессии - нет.

Пичалька.
При сем © Сабуро Ихара
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

Drakken писал(а):
Поэтому на Западе даже очень образованные люди как правило интеллектуально сильно недоразвиты.
А судьи кто? (с) Т.е. кто на смоленском форуме определяет интеллектуальную развитость ? Торговки кошельками ? Токари 6 разряда? Белорусские пенсы ? :hi_hi_hi:
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

Drakken писал(а):ЗЫ: Я это к тому, что интеллектуальное превосходство Русского Народа над всеми прочими я готова доказать сугубо научно, что нетрудно, поскольку это общеизвестный факт, в то же время Вы должны доказать Ваше интеллектуальное превосходство хотя бы надо мной, не говоря уже об токарях, которые поумнее моего будут. Сумеете?
Удивительный случай: обсуждение круто поворачивает (причем потенциально в сторону более пристального наблюдения модераторов :-) ), при этом напрямую касается заявленной темы.
Лично у меня сразу возникает вопрос: что такое "Русский Народ", особенно в том смысле, что в данном случае пинаются правила русского же правописания?
В.А.
Сообщения: 22862
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Дракоша отправляется на новогодние каникулы за национализм, фруструируйте вконтактике или в своей лавочке.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): И что ты этим хочешь сказать? Я тоже видел множество разных "коробочек" и от знаменитых брендов и от малоизвестных производителей. Попадались и отлично спроектированные изделия, и полное барахло. Ну да, мир несовершенен!

Тебе не кажется, что ты споришь сам с собой? Я ведь сказал ровно то же самое.

Для развития нужно желание развиваться, а не болтать и пальцы растопыривать. Никаких других условий не требуется.
Я хочу сказать, что их система готовит специалистов для их системы.
Им нужны узкие специалисты. Умение хорошо забивать гвозди, в их системе уже позволяет нормально жить.
И системе удобно. Каждый знает своё место.
А развитие там обеспечивают абсолютно другие люди, с абсолютно другой подготовкой.
У нас-же, и в помине нет такой специализации. А оплата забивальщика гвоздей, не дотягивает до прожиточного минимума.
В нашей реальности, работник должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Нет не кажется. Ты сказал, что можно судить в общем, не имея представления о частностях. А я, что только представляя частности, можно понять объект в целом.

Желание и всё?
А базы для развития разве не нужно?
Законодательной, правовой, не говоря уже о материальной.
Чего у нас стоит только один отдел К, который всегда готов защитить интересы корпорации Майкрософт.
Даже вопреки её желаниям.
Другие палки в колёса, Россией самой себе, вспоминать?
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):Я хочу сказать, что их система готовит специалистов для их системы.
Им нужны узкие специалисты. Умение хорошо забивать гвозди, в их системе уже позволяет нормально жить.
И системе удобно. Каждый знает своё место.
А развитие там обеспечивают абсолютно другие люди, с абсолютно другой подготовкой.
У нас-же, и в помине нет такой специализации. А оплата забивальщика гвоздей, не дотягивает до прожиточного минимума.
В нашей реальности, работник должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Нет не кажется. Ты сказал, что можно судить в общем, не имея представления о частностях. А я, что только представляя частности, можно понять объект в целом.

Желание и всё?
А базы для развития разве не нужно?
Законодательной, правовой, не говоря уже о материальной.
Чего у нас стоит только один отдел К, который всегда готов защитить интересы корпорации Майкрософт.
Даже вопреки её желаниям.
Другие палки в колёса, Россией самой себе, вспоминать?
Чтобы не разводить новогодний срач, ограничусь только одним вопросом: что же мешает нам использовать лучший мировой опыт и стать не хуже немцев, французов и прочих шведов? Почему мы норовим идти "своим путем", неизменно заводящим в тупик? По-моему, исключительно потому, что власть предержащие не имеют желания менять губительную для страны, но столь удобную для них самих систему.
И для справки: капитализация Microsoft примерно вдвое больше всего бюджета РФ. Уверяю тебя, что в помощи управления К фирма совершенно не нуждается.
На этом дискуссию 2017 года предлагаю считать законченной. С Новым Годом, дамы и господа! Здоровья, удачи и умных мыслей вам всем!
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): Чтобы не разводить новогодний срач, ограничусь только одним вопросом: что же мешает нам использовать лучший мировой опыт и стать не хуже немцев, французов и прочих шведов? Почему мы норовим идти "своим путем", неизменно заводящим в тупик? По-моему, исключительно потому, что власть предержащие не имеют желания менять губительную для страны, но столь удобную для них самих систему.
И для справки: капитализация Microsoft примерно вдвое больше всего бюджета РФ. Уверяю тебя, что в помощи управления К фирма совершенно не нуждается.
На этом дискуссию 2017 года предлагаю считать законченной. С Новым Годом, дамы и господа! Здоровья, удачи и умных мыслей вам всем!
Вроде просто беседуем.
Никакого срача не заметил.
Ответный вопрос: Что мешает использовать собственный опыт в сфере образования, тем более, что в образовании, в тупике мы никогда раньше не были?

Я как раз и говорил про то, что очень трудно развиваться методом палок в колёса собственной телеге, что активно делается все двухтысячные годы.

С наступающим!
Пусть Новый Год виляет нам хвостиком.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а): Ответный вопрос: Что мешает использовать собственный опыт в сфере образования, тем более, что в образовании, в тупике мы никогда раньше не были?
Какой собственный опыт? Советский? Так с тех пор прошло почти 30 лет, жизнь переменилась. Сегодня нужно учить совсем другому и по другому. Я уж не говорю о том, что советский опыт вне советского государства неприменим.
ЗЫ Вариант восстановления СССР не рассматриваю как самоубийственный и бредовый.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47603
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1138 раз
Поблагодарили: 657 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
leopold писал(а): Ответный вопрос: Что мешает использовать собственный опыт в сфере образования, тем более, что в образовании, в тупике мы никогда раньше не были?
Какой собственный опыт? Советский? Так с тех пор прошло почти 30 лет, жизнь переменилась. Сегодня нужно учить совсем другому и по другому. Я уж не говорю о том, что советский опыт вне советского государства неприменим.
ЗЫ Вариант восстановления СССР не рассматриваю как самоубийственный и бредовый.
Про ЗЫ: Дык опять все переменилось. Отстаешь...
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а):
vg169 писал(а): Какой собственный опыт? Советский? Так с тех пор прошло почти 30 лет, жизнь переменилась. Сегодня нужно учить совсем другому и по другому. Я уж не говорю о том, что советский опыт вне советского государства неприменим.
ЗЫ Вариант восстановления СССР не рассматриваю как самоубийственный и бредовый.
Про ЗЫ: Дык опять все переменилось. Отстаешь...
Колесо истории заднего хода не имеет. Не надейся!
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

leopold писал(а): Я хочу сказать, что их система готовит специалистов для их системы.
Им нужны узкие специалисты. Умение хорошо забивать гвозди, в их системе уже позволяет нормально жить.
И системе удобно. Каждый знает своё место.
А развитие там обеспечивают абсолютно другие люди, с абсолютно другой подготовкой.
leopold, это сильное, карикатурное упрощение.Далеко не везде "у них" образование сведено к подготовке спецов по забиванию гвоздей. Не углубляясь в тонкости, у каждого желающего есть выбор. Грубо говоря, Liberal Education vs. Professional Education.И между этими двумя условными полюсами существует масса нюансов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

aretino писал(а): leopold, это сильное, карикатурное упрощение.Далеко не везде "у них" образование сведено к подготовке спецов по забиванию гвоздей. Не углубляясь в тонкости, у каждого желающего есть выбор. Грубо говоря, Liberal Education vs. Professional Education.И между этими двумя условными полюсами существует масса нюансов.
Да, это упрощение.
В целях понимания, кого готовит наша система, скопированная у них по упрощённой схеме.
Повторюсь. Их система образования для их уровня общества и экономики.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): Какой собственный опыт? Советский? Так с тех пор прошло почти 30 лет, жизнь переменилась. Сегодня нужно учить совсем другому и по другому. Я уж не говорю о том, что советский опыт вне советского государства неприменим.
Аргументы, что советский опыт вне советского государства неприменим, будут?
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

leopold писал(а): Да, это упрощение.
В целях понимания, кого готовит наша система, скопированная у них по упрощённой схеме.
Повторюсь. Их система образования для их уровня общества и экономики.
Мне не очень понятна ценность понимания чего-либо, основанная на неверном упрощении. Ну, да ладно, проехали ))
P.S. У них, кстати, тоже налицо тенденция к упрощённой схеме.К редукции функции образования до утилитарного уровня (job training). Вместо более широких задач заложенных в принципы классического liberal arts education.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

aretino писал(а): Мне не очень понятна ценность понимания чего-либо, основанная на неверном упрощении. Ну, да ладно, проехали ))
P.S. У них, кстати, тоже налицо тенденция к упрощённой схеме.К редукции функции образования до утилитарного уровня (job training). Вместо более широких задач заложенных в принципы классического liberal arts education.
С чего бы упрощение не верное?
Без системы отбора и льгот наиболее успешным ученикам, как у нас, очень даже верное.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47603
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1138 раз
Поблагодарили: 657 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
Сэнсей писал(а):"vg169"
Какой собственный опыт? Советский? Так с тех пор прошло почти 30 лет, жизнь переменилась. Сегодня нужно учить совсем другому и по другому. Я уж не говорю о том, что советский опыт вне советского государства неприменим.
ЗЫ Вариант восстановления СССР не рассматриваю как самоубийственный и бредовый.

Про ЗЫ: Дык опять все переменилось. Отстаешь...
Колесо истории заднего хода не имеет. Не надейся!
Не имеет? А Бурбулис с тобой согласен?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

leopold писал(а): С чего бы упрощение не верное?
Без системы отбора и льгот наиболее успешным ученикам, как у нас, очень даже верное.
Боюсь, что я повторюсь, но Ваш текст ниже, извините, не выдерживает критики.
"Им нужны узкие специалисты. Умение хорошо забивать гвозди, в их системе уже позволяет нормально жить.
И системе удобно. Каждый знает своё место.
А развитие там обеспечивают абсолютно другие люди, с абсолютно другой подготовкой."

Кому-то нужны узкие специалисты, а кому-то широкие. Зачастую, заранее невозможно предугадать требования рынка к выпускникам- соискателям работы.В нынешних условиях на стыке различных, ранее не соприкасавшихся напрямую дисциплин, появляются совершенно новые точки приложения сил.Например, математика и защита окружающей среды.
Далее...Если я верно понял, Вы провели принципиальную черту между "забивающими гвозди" и некими "другими", с другим уровнем, которые, якобы, и "определяют развитие".
Сие упрощение, или, если угодно, иерархический принцип "Кесарю- кесарево, слесарю- слесарево" имхо, не вписывается в существующие реалии в западной системе образования, т.е. является, неверным.
Существующая академическая практика (например, американская, с её принципами отбора и льгот) вполне позволяет, например, трансфер будущего забивателя гвоздей из низкорангового коммьюнити колледжа в либеральную айви лигу. С её иными образовательными целями и часто с радикальной сменой выбранных соискателем majors.Т.е. система высшего образования в её liberal arts сегменте заточена под возможность для студента свободного поиска своего призвания в стенах вуза.Таким образом Ваша сентенция выше "Каждый знает своё место" в контексте образования, не просто упрощение.Она, извините, неверна в принципе.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8568
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а):
Не имеет? А Бурбулис с тобой согласен?
Понятия не имею.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Ответить Пред. темаСлед. тема