Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

aretino писал(а): Боюсь, что я повторюсь, но Ваш текст ниже, извините, не выдерживает критики.
"Им нужны узкие специалисты. Умение хорошо забивать гвозди, в их системе уже позволяет нормально жить.
И системе удобно. Каждый знает своё место.
А развитие там обеспечивают абсолютно другие люди, с абсолютно другой подготовкой."

Кому-то нужны узкие специалисты, а кому-то широкие. Зачастую, заранее невозможно предугадать требования рынка к выпускникам- соискателям работы.В нынешних условиях на стыке различных, ранее не соприкасавшихся напрямую дисциплин, появляются совершенно новые точки приложения сил.Например, математика и защита окружающей среды.
Далее...Если я верно понял, Вы провели принципиальную черту между "забивающими гвозди" и некими "другими", с другим уровнем, которые, якобы, и "определяют развитие".
Сие упрощение, или, если угодно, иерархический принцип "Кесарю- кесарево, слесарю- слесарево" имхо, не вписывается в существующие реалии в западной системе образования, т.е. является, неверным.
Существующая академическая практика (например, американская, с её принципами отбора и льгот) вполне позволяет, например, трансфер будущего забивателя гвоздей из низкорангового коммьюнити колледжа в либеральную айви лигу. С её иными образовательными целями и часто с радикальной сменой выбранных соискателем majors.Т.е. система высшего образования в её liberal arts сегменте заточена под возможность для студента свободного поиска своего призвания в стенах вуза.Таким образом Ваша сентенция выше "Каждый знает своё место" в контексте образования, не просто упрощение.Она, извините, неверна в принципе.
А мне кажется, что Вы просто стараетесь меня не понять.
Достаточно сказать, что Вы говорите о возможностях их системы образования, которые я и не собирался отрицать, а говорил лишь об отсутствии их у нас.

Я же говорил о результатах их системы.
А результаты, именно таковы. Хорошие забивальщики гвоздей - те люди, которые просто хотят спокойно жить, особо не напрягаясь и другие люди, те которым интересно знать, творить и самосовершенствоваться.
Это определяет там не система, а сами люди, делая свой выбор. Осознанно и добровольно.
Но результат получается именно такой.
В наших реалиях, такой идиллии не предвидится.
У нас, "забивальщики гвоздей" и "гении", определяются по другим критериям.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):Ответный вопрос: Что мешает использовать собственный опыт в сфере образования, тем более, что в образовании, в тупике мы никогда раньше не были?
Как это, а разве введение ЕГЭ со всеми его ужасами типа "ни водички попить, ни в туалет сходить" не было попыткой выйти из такого кризиса, в который зашла в "рыночных" условиях советская модель? Ведь если и сейчас умудряются "надувать" медалистов (читай - тратят энергию не на обучение, а на поиск лазеек, чтобы обмануть систему), то ситуация, когда оценку ставит педагог, который "лучше знает реальный уровень ученика" (ага, а ему самому по результатам никаких "плюшек" не светит) ни к чему хорошему привести не могла (помнится, перед выпускным экзаменом по литературе на так называемой консультации нам буквально надиктовали ответы по ряду произведений, которые включили в школьную программу - и билеты тоже! - буквально в последний момент).
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47596
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1136 раз
Поблагодарили: 656 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
Сэнсей писал(а):
Не имеет? А Бурбулис с тобой согласен?
Понятия не имею.
Кокетничаешь.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а):
vg169 писал(а): Понятия не имею.
Кокетничаешь.
Я, честно говоря, думал, что он давно умер. Выходит, жив?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

leopold писал(а): А мне кажется, что Вы просто стараетесь меня не понять.
.
Да нет-же, я возражаю против, (извините, ничего личного) волюнтаристски проводимых сравнительных параллелей между двумя системами.Вот Вы, уже в который раз, пишете про желающих простой спокойной жизни, и чтоб без напряга )) Эти распрекрасные молочные реки с кисельными берегами, есть не более, чем продукт воображения. В "их" реалиях эта пасторальная картинка уже давно не работает, имхо. Добро пожаловать в мир Алисы в Стране Чудес, где, чтобы стоять на месте, нужно довольно резво бежать. Т.е. впахивать и постоянно учиться. Увы и ах. Времена изменились. Пародируя местечковую сэнсейскую лексику )) ... мыкающие ныне горе вчерашние торговцы ворованным софтом не дадут соврать ))
Последний раз редактировалось aretino 31 дек 2017, 02:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47596
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1136 раз
Поблагодарили: 656 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
Сэнсей писал(а):"vg169"
Понятия не имею.

Кокетничаешь.
Я, честно говоря, думал, что он давно умер. Выходит, жив?
Жив. В США, гнида, живет. Ну так как, повернул он колесо истории назад? Если да, то как говорил классик: все-таки оно вертится. В обе стороны.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а):
leopold писал(а):Ответный вопрос: Что мешает использовать собственный опыт в сфере образования, тем более, что в образовании, в тупике мы никогда раньше не были?
Как это, а разве введение ЕГЭ со всеми его ужасами типа "ни водички попить, ни в туалет сходить" не было попыткой выйти из такого кризиса, в который зашла в "рыночных" условиях советская модель? Ведь если и сейчас умудряются "надувать" медалистов (читай - тратят энергию не на обучение, а на поиск лазеек, чтобы обмануть систему), то ситуация, когда оценку ставит педагог, который "лучше знает реальный уровень ученика" (ага, а ему самому по результатам никаких "плюшек" не светит) ни к чему хорошему привести не могла (помнится, перед выпускным экзаменом по литературе на так называемой консультации нам буквально надиктовали ответы по ряду произведений, которые включили в школьную программу - и билеты тоже! - буквально в последний момент).
А может не надо путать систему образования и систему контроля результатов?
Да ещё приплетать сюда чрезмерное увлечение гуманитарными "науками", которое началось в конце брежневского периода.
Советское образование, давало фундаментальную базу для совершенствования себя в любом направлении человеческой деятельности, систему знаний, а не обрывочные сведения отовсюду понемногу, как сейчас.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

aretino писал(а): Да нет-же, я возражаю против, (извините, ничего личного) волюнтаристски проводимых сравнительных параллелей между двумя системами.Вот Вы, уже в который раз, пишете про желающих простой спокойной жизни, и чтоб без напряга )) Эти распрекрасные молочные реки с кисельными берегами, есть не более, чем продукт воображения. В "их" реалиях эта пасторальная картинка уже давно не работает, имхо. Добро пожаловать в мир Алисы в Стране Чудес, где, чтобы стоять на месте, нужно довольно резво бежать. Т.е. впахивать и постоянно учиться. Увы и ах. Времена изменились. Пародируя местечковую сэнсейскую лексику )) ... мыкающие ныне горе вчерашние торговцы ворованным софтом не дадут соврать ))
Ваше ИМХО не совпадает с моими наблюдениями.
А вот демонстрировать свою заинтересованность, работоспособность, записываться на различные "курсы повышения" и прочая "пыль в глаза", там не менее принята чем у нас.
Увы, имитация бурной деятельности, во всём мире легче, чем реальная деятельность.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а): Советское образование, давало фундаментальную базу для совершенствования себя в любом направлении человеческой деятельности, систему знаний, а не обрывочные сведения отовсюду понемногу, как сейчас.
Советское образование воспитывало особый вид людей - homo sovetikus. Тех самых, что написали четыре миллиарда доносов.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а):
Жив. В США, гнида, живет. Ну так как, повернул он колесо истории назад? Если да, то как говорил классик: все-таки оно вертится. В обе стороны.
дай бог ему здоровья.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47596
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1136 раз
Поблагодарили: 656 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
Сэнсей писал(а):
Жив. В США, гнида, живет. Ну так как, повернул он колесо истории назад? Если да, то как говорил классик: все-таки оно вертится. В обе стороны.
дай бог ему здоровья.
Ты же атеист. 8-[]
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): Советское образование воспитывало особый вид людей - homo sovetikus. Тех самых, что написали четыре миллиарда доносов.
Серьёзно?
Может тогда причислим Гитлера с Геббельсом к достижениям их системы образования?
Чушь не стоит писать.
Любая идеология всегда только мешает образованию.
И в идеале, её не должно быть в образовании совсем.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):А может не надо путать систему образования и систему контроля результатов?
А почему бы, собственно, и нет? Ведь если процесс и контроль его результатов находится в одних и тех же руках, то единственной гарантией будет честность того, кому эти "руки" принадлежат.
leopold писал(а):Да ещё приплетать сюда чрезмерное увлечение гуманитарными "науками", которое началось в конце брежневского периода.
Ага, то есть "брежневский период" - это как бы и не совсем СССР? На мой взгляд, нельзя какой-то непрерывный процесс рассматривать кусками, делая на их основе самостоятельные выводы. Тут в тему реприза от "Русского радио": "Я решил жить вечно. Уже 20 лет все идет по плану!"
Что касается литературы, то почему-то именно этот эпизод всплыл в памяти. В принципе, могу и из другой сферы. Во время учебы в старших классах меня удивляло и возмущало обилие сломанных учебных пособий. И постепенно я пришел к тому, что начал в порядке развлечения их ремонтировать. Для начала, поскольку наш класс "базировался" в кабинете биологии, подклеил оторванные ножки и усики к жучкам :-) Затем как-то перекинулся на физику. И вот достался мне прибор для демонстрации свойств светового пучка - такой циферблат с лампочкой, зеркалами и призмой. А почему он не работал? Оказалось, что главная проблема заключалась в том, что в свое время не нашли штатной лампочки, а у замены был меньше цоколь. И его для плотности посадки обмотали изолированным проводом. Еще раз: в кабинете физики лампочка не включается, потому что вставлена в патрон через слой изоляции!
К слову, совсем недавно дочка похвалилась мне, как они в тетрадке делали практикум по электронным таблицам :-)
leopold писал(а):Советское образование, давало фундаментальную базу для совершенствования себя в любом направлении человеческой деятельности, систему знаний, а не обрывочные сведения отовсюду понемногу, как сейчас.
Ну что же... "Блажен, кто верует". Я бы, скорее, сформулировал так: нынешних детей обучают учителя, которые учились у вузовских преподавателей, в свою очередь, получивших образование во времена СССР. И систему эту никто не трогал, так что ее вырождение - это всего лишь естественный ход развития.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а):Советское образование воспитывало особый вид людей - homo sovetikus. Тех самых, что написали четыре миллиарда доносов.
vg169, прикинь по датам: советское образование в принципе не успело бы к 30-м годам "наштамповать" достаточное количество "советикусов". А можно задуматься над тем, с каким удовольствием в революцию жгли дворянские усадьбы и истребляли попов. Понятно, что искать потерянную вещь удобнее под фонарем, но она, похоже, лежит совсем в другом месте...
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а):
vg169 писал(а):Советское образование воспитывало особый вид людей - homo sovetikus. Тех самых, что написали четыре миллиарда доносов.
vg169, прикинь по датам: советское образование в принципе не успело бы к 30-м годам "наштамповать" достаточное количество "советикусов". А можно задуматься над тем, с каким удовольствием в революцию жгли дворянские усадьбы и истребляли попов. Понятно, что искать потерянную вещь удобнее под фонарем, но она, похоже, лежит совсем в другом месте...
Дворянские усадьбы жгли в основном люди, не имевшие никакого образования. А доносы писали и в 40-х, и в 50-х, да и сейчас норовят.
Поощрение доносительства - характерная черта тоталитарного государства. СССР и Германия - яркие примеры.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а): Ты же атеист. 8-[]
Это не мешает мне пользоваться идиоматическими оборотами русского языка.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а):
leopold писал(а):А может не надо путать систему образования и систему контроля результатов?
А почему бы, собственно, и нет? Ведь если процесс и контроль его результатов находится в одних и тех же руках, то единственной гарантией будет честность того, кому эти "руки" принадлежат.
leopold писал(а):Да ещё приплетать сюда чрезмерное увлечение гуманитарными "науками", которое началось в конце брежневского периода.
Ага, то есть "брежневский период" - это как бы и не совсем СССР? На мой взгляд, нельзя какой-то непрерывный процесс рассматривать кусками, делая на их основе самостоятельные выводы.
leopold писал(а):Советское образование, давало фундаментальную базу для совершенствования себя в любом направлении человеческой деятельности, систему знаний, а не обрывочные сведения отовсюду понемногу, как сейчас.
Ну что же... "Блажен, кто верует". Я бы, скорее, сформулировал так: нынешних детей обучают учителя, которые учились у вузовских преподавателей, в свою очередь, получивших образование во времена СССР. И систему эту никто не трогал, так что ее вырождение - это всего лишь естественный ход развития.
Потому что качество образования оценивается по реальным результатам.
Мы и сегодня в основном, живём за счёт наследия советского периода.

Угу. Только вот развал СССР, как раз результат этого периода, а не предыдущих.
И перевес в образовании в сторону гуманитарных наук, сыграл далеко не последнюю роль.
Решения принимались не логически, а идеологически верные.
Результат мы знаем.

Я не верую, я знаю, так как сам обучался в советской системе.
Предъявлять претензии учителям, много ума не надо.
Только учат они так, как от них требуют, а не так, как они хотят.
И по новым учебникам, а не по старым.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47596
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1136 раз
Поблагодарили: 656 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
Сэнсей писал(а): Ты же атеист. 8-[]
Это не мешает мне пользоваться идиоматическими оборотами русского языка.
Ладно. Так что с возможностью колеса истории поворачиваться обратно? Повернул его Бурбулис &Co в Беловежье?
ЗЫ: и чтобы два раза не бегать - о доносах в тоталитарных режимах. Как с этим делом в США?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а):
vg169 писал(а): Это не мешает мне пользоваться идиоматическими оборотами русского языка.
Ладно. Так что с возможностью колеса истории поворачиваться обратно? Повернул его Бурбулис &Co в Беловежье?
ЗЫ: и чтобы два раза не бегать - о доносах в тоталитарных режимах. Как с этим делом в США?
Нет, не повернул. От тоталитаризма к демократии, от империи к федерации, от идеологического давления к свободе мнений - это и есть естественное направление движения колеса. Бурбулис и пр. Разворачивать ход истории не мечтали.
ЗЫ В США доносительство в основном презираемого, хотя есть и моральные уроды (как и везде).
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а):Дворянские усадьбы жгли в основном люди, не имевшие никакого образования. А доносы писали и в 40-х, и в 50-х, да и сейчас норовят.
Поощрение доносительства - характерная черта тоталитарного государства. СССР и Германия - яркие примеры.
Я не хотел бы ударяться в наклеивание ярлыков типа "тоталитарного государства". С другой стороны, не увидел возражений против моего тезиса, что отнюдь не образование стало причиной доносов.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а):
vg169 писал(а):Дворянские усадьбы жгли в основном люди, не имевшие никакого образования. А доносы писали и в 40-х, и в 50-х, да и сейчас норовят.
Поощрение доносительства - характерная черта тоталитарного государства. СССР и Германия - яркие примеры.
Я не хотел бы ударяться в наклеивание ярлыков типа "тоталитарного государства". С другой стороны, не увидел возражений против моего тезиса, что отнюдь не образование стало причиной доносов.
Причиной доносов стало то, что борьба с инакомыслием пропагандировалась как признак патриотизма, а доносительство всячески поощрялось. Советская система образования, молодежные и детские организации были прямо нацелены на такой стиль поведения. Вспомни хотя бы Павлика Морозова.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):Потому что качество образования оценивается по реальным результатам.
Мы и сегодня в основном, живём за счёт наследия советского периода.
Если брать материальное, то согласен - транспорт, энергетическая инфраструктура, производство, жилье и т.п. А вот что касается современной техники, появившейся уже после СССР, то, пожалуй, роль китайского "наследия" побольше будет.
leopold писал(а):Угу. Только вот развал СССР, как раз результат этого периода, а не предыдущих.
Чтобы далеко не ходить, возьмем в качестве примера М.С. Горбачева. Учился и вступил в компартию при Сталине, управленческую карьеру начал при Хрущеве. Ну и при чем тут "поздний Брежнев"?
leopold писал(а):И перевес в образовании в сторону гуманитарных наук, сыграл далеко не последнюю роль.
Решения принимались не логически, а идеологически верные.
Результат мы знаем.
На мой взгляд, идеология и гуманитарные науки - вещи весьма далекие. Не вижу, к примеру, для чего идеологии нужна философия. А история на службе у идеологии просто теряет право называться наукой.
leopold писал(а):Я не верую, я знаю, так как сам обучался в советской системе.
Предъявлять претензии учителям, много ума не надо.
Только учат они так, как от них требуют, а не так, как они хотят.
И по новым учебникам, а не по старым.
По-моему, тут получается замкнутый круг: все плохо, а виноватых нет. Новые учебники не годятся? А их разве учителя сами пишут? Нет, их пишут люди как раз с советским образованием, а утверждают высокие руководители, которые, как все мы знаем, все делают совершенно правильно.
А почему бы, собственно говоря, и не предъявить претензии учителям? Вот сейчас приложу совершенно потрясающую бумажку, которую год назад раздавали учителя, чтобы родители дали свое согласие на некий соцопрос школьников по поводу употребления наркотиков. И, я так понимаю, ни один не спросил: а что же за хрень здесь написана?! Или учителям такие понятия как "логика" или "закон" совершенно недоступны (невзирая на диплом и высшем образовании)? (К слову, на очередном собрании нам сообщили, что дети от души поглумились над формулировками опроса, поэтому данные перед подачей по инстанции были "скорректированы", чтобы не выбиваться из общей статистики.)
Согласие.jpg
Согласие.jpg (106.19 КБ) 1017 просмотров
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а):Причиной доносов стало то, что борьба с инакомыслием пропагандировалась как признак патриотизма, а доносительство всячески поощрялось. Советская система образования, молодежные и детские организации были прямо нацелены на такой стиль поведения. Вспомни хотя бы Павлика Морозова.
Вот не надо мешать в общую кучу образование и политические организации. Равно как мы не знаем, какую долю от всех доносов составляли детские, и насколько серьезно к ним относились "органы". Возможно, Павлик Морозов потому и остался в истории, что был ярким исключением.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47596
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1136 раз
Поблагодарили: 656 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Сэнсей »

vg169 писал(а):
Сэнсей писал(а):"vg169"
Это не мешает мне пользоваться идиоматическими оборотами русского языка.

Ладно. Так что с возможностью колеса истории поворачиваться обратно? Повернул его Бурбулис &Co в Беловежье?
ЗЫ: и чтобы два раза не бегать - о доносах в тоталитарных режимах. Как с этим делом в США?
Нет, не повернул. От тоталитаризма к демократии, от империи к федерации, от идеологического давления к свободе мнений - это и есть естественное направление движения колеса. Бурбулис и пр. Разворачивать ход истории не мечтали.
ЗЫ В США доносительство в основном презираемого, хотя есть и моральные уроды (как и везде).
Нипанятна! Ведь Путин то, по вашим словам, повернул это колесо обратно от демократии к тоталитаризму, не? Так получается, что колесо таки может и туда крутиться, и обратно?
ЗЫ: а про доносы в США ты просто плохо информирован, думаю. Или прикидываешься.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

Сэнсей писал(а):ЗЫ: а про доносы в США ты просто плохо информирован, думаю. Или прикидываешься.
Ну так мы не живем в США, потому и не информированы. Тут даже и прикидываться не надо.
И, потом, нужно как-то отличать сообщение в полицию о пьяном водителе, которому в итоге грозит 30 или 50 тыс. штрафа и полгода без прав (точно не интересовался, т.к. проверять не собираюсь), и писульку типа: "Сторож Петров - японский шпион", на основании которой человека в былые годы могли реально к стенке поставить.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а):
vg169 писал(а):Причиной доносов стало то, что борьба с инакомыслием пропагандировалась как признак патриотизма, а доносительство всячески поощрялось. Советская система образования, молодежные и детские организации были прямо нацелены на такой стиль поведения. Вспомни хотя бы Павлика Морозова.
Вот не надо мешать в общую кучу образование и политические организации. Равно как мы не знаем, какую долю от всех доносов составляли детские, и насколько серьезно к ним относились "органы". Возможно, Павлик Морозов потому и остался в истории, что был ярким исключением.
Да как же можно "не мешать", когда в тоталитарном обществе политическая организация (КПСС) подчинила себе все сферы жизни, а образование - в первую очередь?
А дети, как известно, вырастают и ведут себя в соответствии с принципами, усвоенными в школе.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Сэнсей писал(а):
Нипанятна! Ведь Путин то, по вашим словам, повернул это колесо обратно от демократии к тоталитаризму, не? Так получается, что колесо таки может и туда крутиться, и обратно?
ЗЫ: а про доносы в США ты просто плохо информирован, думаю. Или прикидываешься.
Не повернул, а пытался (и пытается) затормозить. Отчасти в этом преуспел, но Путины приходят и уходят, а История продолжается.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
aretino
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 19:22
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 242 раза

Re: Реформа образования

Сообщение aretino »

Сэнсей писал(а): ЗЫ: а про доносы в США ты просто плохо информирован
А расскажи.Куда стучат-то и за что ? Доносят столь же массово, как это было принято в СССР ? Что кровавый госдеп делает с врагами на которых настучали? Расстреливает? Сажает?
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а):Да как же можно "не мешать", когда в тоталитарном обществе политическая организация (КПСС) подчинила себе все сферы жизни, а образование - в первую очередь?
А дети, как известно, вырастают и ведут себя в соответствии с принципами, усвоенными в школе.
А прививать "разумное, доброе, вечное" КПСС, видимо, не могла по определению :-)
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а):
vg169 писал(а):Да как же можно "не мешать", когда в тоталитарном обществе политическая организация (КПСС) подчинила себе все сферы жизни, а образование - в первую очередь?
А дети, как известно, вырастают и ведут себя в соответствии с принципами, усвоенными в школе.
А прививать "разумное, доброе, вечное" КПСС, видимо, не могла по определению :-)
Конечно, не могла! Там же верили,что все человеческие пороки - порождение буржуазной среды и исчезнут сами собой в процессе построения бесклассового общества.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Ответить Пред. темаСлед. тема