CDenergy писал(а):Как идея наполнения бюджета города Смоленска:
Для начала цифры неправильные. Открываем КоАП и читаем:
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
...
1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
А "кирпич" тут вообще ни при делах, там ни одной машины и не видно.
Кроме того, ПДД в общем случае проезд по трамвайным путям не запрещают:
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Если же вешать знак "Полоса для маршрутных транспортных средств", то, на мой взгляд, должно быть серьезное обоснование с точки зрения эффективности. У нас же, скорее всего, получится так: пробка, в которой стоят, скажем, сотни человек, и свободные трамвайные пути, по которым катится пустой вагон (а пустой он потому, что интервал 20 минут, что на вокзал заезжает за минуту до прихода поезда, что в то время, когда все едут на работу, он должен заехать в парк на пересменку и т.п.).
К слову, в Смоленске применяется гораздо более эффективный (конечно, с точки зрения конечной цели, а не в плане пополнения казны) способ недопущения автомобилей на рельсы. Это плохое состояние путей, так что езда по ним грозит серьезными проблемами.