sergey43 писал(а):Я и говорю, Маск в ступоре. Маск еще в 14-м году презентовал свой Дракон-2 и в 15-м году собирался отправить его в пилотируемый полет.
Не находишь, что год - это слишком оптимистично? Ради интереса копнул, что пишут про "Федерацию". Оказывается, презентация - 2011 год, демонстрация полноразмерного макета - 2013 год, первый полет запланирован на 2021 или 2022 год. А проблемы и ступор, разумеется, у Маска
sergey43 писал(а):А Маск реально подвел и до сих пор сделать не смог) И разговор об этой системе САС с двигателями торможения, а не о стандартной парашютной. Вот и будем ее рассматривать. У Маска, как видим, есть большие проблемы с реализацией спуска на двигателях торможения.
Странная у тебя логика. Маск подвел, но Боинг-то не подвел! При этом его капсула пока еще вообще в проекте - в отличие от летающего грузового варианта Дракона.
А проблема, на мой взгляд, не в том, что система мягкой посадки не получается - в конце концов, Фальконы садятся - а в опасении радикальных новшеств. И, в принципе, правильно: время героев-одиночек прошло, сейчас нужен "автобус", который должен тупо возить пассажиров с Земли на орбиту и обратно и не создавать при этом проблем.
sergey43 писал(а):Хорошо бы и Союз оснастить резервными системами спасения. Но и без резервных систем спуск спускаемого аппарата Союз на порядок безопаснее спуска Дракона.
Ты внимательно читал написанное раньше? У "Союза" одна система посадки, у "Дракона" - фактически две. Так почему "Союз" надежнее? Только из-за меньшей массы? А ничего, что размеры и число парашютов можно масштабировать?
sergey43 писал(а):Спускаемая масса Союза порядка 3 тонн, в отличие от масковских 12 тонн.
Хуже обстоят дела у разрабатываемого корабля Федерация. Спускаемый аппарат Федерация реально тяжеловат против Союза.
Есть такая штука - называется "тренд". Техзадание в плане обитаемости на "Дракона", "Старлайнер" и "Федерацию" выглядит примерно одинаково, и при этом явно сильно отличается от техзадания на "Союз" - иначе незачем было бы огород городить. В частности, экипаж должен быть вдвое больше, и требования к автономности сильно повышены. А это все размеры и вес.