Поддержу данного оратора =)Ripley писал(а): 1. Павильно Степ сказал "не знаешь - читай". Изучить вопрос - это же так легко и интересно. Видимо, не для всех.
Мы тут с локальным велочатиком смотрим на эту ветку и угораем, как Нумерной думает, что разбирается в теме.
369 писал(а):если 50 на 11 при каденсе 90 (а это охрененно приличный каденс для любителя) дает 40 км/ч, то 28 к 11 это 22 км/ч..
Отличное утверждение, неизвестно, на чём основанное. Раньше на тройниках средняя звезда была 32ая и, внезапно, её всегда хватало на 26ом для спокойного катания при кассетах 11-34.369 писал(а): что на 32 на 11 хер ты по городу проедешь именно по ровному, а не в гору.да,
Возможно, сказывается опыт использования шоссейника. Только в треде обсуждаются МТБ или гибриды, имеющие больший диаметр колёс и совершенно другой расклад по передачам.
В текущих реалиях развития велоиндустрии, МТБ при ходах меньше 120 мм - это исключительно найнер с покрышками не менее 2.1 дюйма, а лучше - 29х2.2 на Maxxis IKON, 29х2.25 на Maxxis Aspen или Schwalbe Thunderburt. И на этих покрышках при 32 звезде байк разгоняется до 35 км/ч при каденсе меньше 90. При этом никто не мешает поставить китайскую переднюю звезду на 34 или 36 стоимостью аж 600 рублей и иметь неслабый запас для езды по плошмяку и вниз.369 писал(а):ты безусловно прав. раз не понмаешь. что 35 км/ч не достигнуть на 32на11
http://gears.mtbcrosscountry.com/#29/2. ... I1207I3029
http://www.machars.net/bikecalc.htm
И даже расчёт про звезды 50 и 28 оказался ошибочным. 50х11 - это 51.5 км/ч при каденсе 90. Как так надо считать, чтобы получить 40 и 22 км/ч - не представляю. Даже если в милях в час.
Имхо по теме:
- если есть желание более-менее разнообразно кататься, то гибрид в Смоленске малоприменим. Прямых длинных маршрутов (набережных и парков, как в Мск/Питере или ровных прямых улиц в Европах) в Смоленске очень мало. При этом на грунтах (Красный бор, Боровая, Соколка и т.п.) гибрид/ситибайк ведёт себя гораздо хуже. Либо шоссер/СХ/грэвел, либо чистый МТБ, который конвертируется при желании в гибрид.
- трансмиссия 1х на МТБ - это очень удобно для катальца среднего уровня и велосипеда за 50+тыр. Диапазона 11-46 хватает, велосипед выглядит аккуратнее, легче мыть, легче обслуживать, нет мерзкого переднего переклюка, норовящего зажевать или скинуть цепь в ненужный момент, нет внешней звезды с острыми зубьями. Среди смоленских покатушечников (которые далеко не все - лоси и гонцы) неизменно растёт количество 1х трансмиссий. А в более обеспеченных регионах мира массово переходить начали ещё лет 5 назад. Миллионы мух не могут ошибаться, особенно когда платят из своих заработанных :)
- Если брать МТБ - то лучше брать современный найнер-хардтейл. В диапазоне до 70К - рекомендовал бы Merida Big.Nine Limited 2019 года. Мериды - самые выгодные байки в сезонах 2017-2019 годов. Один наш смоленский гонец (и временами турист) взял как раз Limited 2019 года (в белой ветровке на видео), сам я катаюсь/гоняюсь/езжу на работу на карбоновом Big.Nine 5000 2018. Из приятного - современная гео (433 мм перья, 70 град. рулевой, длинный рич), оси boost перед/зад, адекватная комплектация. У моделей подороже (от 4000ой) - ещё и бескамерные обода в стоке (хотя и на Limited можно воткнуть). Подвесы - дороже при покупке и при периодическом обслуживании (промы+аморт).