Особенности отечественного бизнеса

Разговоры обо всем
lexa1-87
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Особенности отечественного бизнеса

#1

Сообщение lexa1-87 » 02 янв 2020, 16:47

Возникло желание рассказать пару историй, которые меня сильно озадачили...
В детали "Что? Где? Когда?" вдаваться не буду.
Итак, история первая.
Профильное министерство дало указание установить по организациям некий аппаратно-программный комплекс. Аукцион прошел в Москве. Денег не жалели, поэтому в контракте было расписано все, вплоть до последнего болтика и вывоза мусора за собой (в свете дальнейшего повествования это важная деталь). Приезжает представитель фирмы - Где будем ставить? Здесь? Хорошо, ждите. Через некоторое время начинает прибывать оборудование, причем почему-то россыпью, транспортными компаниями и в адрес частных лиц. Получили, привезли, сложили. Через некоторое время звонок: Персоналки есть? Их распакуйте, установите, подключите. Мы будем работать по удаленке. Техника поработала пару дней, потом видим, что никто ей не интересуется, и выключили. Между тем, время идет, уже замаячили обозначенные в контракте сроки сдачи. Наконец, приезжает специалист по настройке, причем, что интересно, с собой у него из рабочих принадлежностей был только счет на оплату :-) Пытается отдать его в бухгалтерию, те, естественно, отнекиваются: работа только начата, контракта они не видели, да и денег на это на счету нет. Еще интересная деталь: в поставку входит специализированный принтер, приспособленный для печати на бумаге в бобинах, для чего внутри имеется мощная ось. При этом бумагу такую не купить, а та, что есть, производится в стопках (сложенная гармошкой) и, естественно, внутри принтера не помещается. Ничего, говорит специалист, ось можно отпилить ножовкой. Ага, на новом, гарантийном плюс непонятно кому принадлежащем принтере :-) Тем не менее, постепенно почти все вроде как наладилось, люди обучены, ждут отмашки, чтобы начать работу.
Еще через месяц неожиданно выяснилось, что в контракте ошибка, и софт, на самом деле, должен быть совсем другим! Приезжает другой специалист, все переналаживает и снова обучает персонал.
Теперь дело за "малым" - должен приехать еще один агрегат, стоимость которого составляет примерно треть от общей суммы контракта, и без которого, естественно, контракт не может быть закрыт. И тут начинается цирк. Проходит еще месяц, и представитель подрядчика сообщает: мы получили агрегат с завода, начали тестировать, но он сгорел. Отправили обратно.
Наконец, еще через месяц, опять же через транспортную компанию, он приезжает. Первое, что смутило уже на складе, - шнур питания свободно волочился за ящиком и, соответственно, был наполовину перебит. С трудом (поскольку железяка неожиданно тяжелая) получили и привезли. Когда распаковали, оказалось, что внутри корпуса полно свободного места, потому что из оборудования установлены кое-где (и кое-как!) только блоки обычного персонального компьютера. Забавно, что плату монитора попытались приклеить на двухсторонний скотч, который, разумеется, не выдержал испытания дорогой... В другом случае была использована проставка из... гофрокартона. В общем, пришлось этому набору "Сделай сам" отправляться обратно в Москву. Проходит еще месяца полтора, и новое сообщение: мы все поправили, но нет одного узла, потому что конкуренты скупили их по всей стране. В общем, пока ждем...
И вот, наконец, дело близится к развязке. Под вопли представителя подрядчика - дескать, мы в жутком убытке, т.к. пришлось заказывать агрегат на другом заводе и по другой цене, - приезжает новый шкаф, на этот раз вполне рабочий. Дело за малым: интегрировать его в единую систему, показать представителю заказчика и запустить. И тут выясняется, что имеющийся софт этого не умеет, а содержать две независимые системы и в реальном времени руками сводить их данные как-то совсем не интересно.
Ну и, наконец, последний на данный момент акт драмы. За несколько дней до Нового года звонок из Москвы: у нас на столе акт сдачи в эксплуатацию. Если все в порядке, мы его его подписываем и оплачиваем контракт. Разумеется, добровольцев подтвердить это здесь не нашлось. Почти сразу звонок от заказчика: вы все портите, не даете нам получить деньги, между тем, у нас уже почти все готово, осталось совсем чуть-чуть, и мы доделаем работу в период гарантийного срока. Как говорится, свежо предание...

Вторая история (уточню, что я могу каких-либо деталей не знать, поэтому, чтобы лишний раз не подставляться, пример будет совсем из другой области).
Итак, в конце года в организации возникает необходимость приобрести, скажем, "Газель". Денег есть даже несколько больше, чем требуется, поэтому обращаемся к ведущему смоленскому продавцу (многолетняя репутация, офис в центре, все дела...) с вопросом: что можете предложить из опций "сверху", и сколько это будет стоить? В ответ приходит электронное письмо чуть ли не на десятке листов, в котором пространно расписывается некий абстрактный автомобиль (типа: круглый руль, прозрачные стекла, пневматические шины и т.п.), причем постепенно приходит понимание, что продавец слышал, что у нас есть старенькая "Нива", и поэтому предлагает ей на замену купить представительский джип! Забавно, что стоимость, указанная в двух местах в тексте письма, различалась примерно в полтора раза, при этом меньшая сумма почти вдвое превосходила самые смелые ожидания. Попытка прояснить ситуацию по телефону ничего не дала - ответ был примерно такого содержания: неужели вы не понимаете, что если мы продадим импортный джип по цене отечественной "полуторки", то окажемся в пролете?

Вот такие истории. На самом деле, подобного было больше, но эти две самые яркие. Роднит их то, что продавец почему-то фактически своими руками отказался от денег. Наверное, я ничего не смыслю в современном бизнесе...

Аватара пользователя
Azazelius
Сообщения: 32095
Зарегистрирован: 21 дек 2005, 09:57
Откуда: объективная реальность
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Особенности отечественного бизнеса

#2

Сообщение Azazelius » 02 янв 2020, 17:44

Не понял о чем речь? О смАленских предпринимашки? Или российском менталитете?
Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, что день рождения раз в году — не так уж и редко…

Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
Сообщения: 85391
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Особенности отечественного бизнеса

#3

Сообщение SERGIO » 02 янв 2020, 18:29

Azazelius писал(а):
02 янв 2020, 17:44
Не понял о чем речь? О смАленских предпринимашки? Или российском менталитете?
Это зачастую синонимы))
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)

Красномырдин
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 19 раз

Особенности отечественного бизнеса

#4

Сообщение Красномырдин » 02 янв 2020, 19:02

Azazelius писал(а):
02 янв 2020, 17:44
Не понял о чем речь? О смАленских предпринимашки? Или российском менталитете?
И я не понял.
Гойский менталитет - может быть и есть такой.
Сионохазарский менталитет - точно есть. Много раз сталкивался.
А вот российский менталитет - "это фантазия сынок".
Так что нужно как-то определиться.
Сказать, к какой стае принадлежат вышеназванные "предприниматели".
Тогда бы и вопросов не было.
Бывает ещё, что шабеспредпринимателей просто используют "втёмную" опытные кукловоды.
SERGIO писал(а):
02 янв 2020, 18:29
Это зачастую синонимы))
Гы-гы-гы.
Ты это брось...

lexa1-87
Сообщения: 4453
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Особенности отечественного бизнеса

#5

Сообщение lexa1-87 » 02 янв 2020, 20:08

Azazelius писал(а):
02 янв 2020, 17:44
Не понял о чем речь? О смАленских предпринимашки? Или российском менталитете?
Так если бы я сам понял, что это было, то какой смысл писать?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Главный форум»