Страница 1 из 382

Снова про трамвай

Добавлено: 24 июн 2006, 19:47
Aml
Тут совсем недавно тему поднимали, что трамвай якобы упал в Днепр. А вчера я наблюдал ситуацию, которая могла привести к не менее печальным событиям. Был на Колхозке и поехал домой на трамвае. На Дзержинке за остановкой сразу после моста (забыл, как называется, Пушкинская что ли) при попытке начать подъем в гору в нутре трамвая что-то щелкнуло и он медленно покатился назад. Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон. Уклон там еще совсем небольшой, но тормоза, как я понял, отказали полностью и люди начали соскакивать на ходу (и я в том числе). Потом трамвай разогнался и народ прыгать уже опасался (тем более – поток машин) и на этом трамвае скатились назад метров на 150-200 (почти до середины моста). На мосту – небольшой подъем и трамвай благополучно остановился.

Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 24 июн 2006, 20:54
Mr.Zet
Ну что тут сказать - экстрималы

re:Снова про трамвай

Добавлено: 24 июн 2006, 21:15
Anonymous
Aml
Тьфу-тфу-тфу Ты ещё храниш ту рубашку в которой родился? :lol:

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 24 июн 2006, 21:24
Aml
По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно
Вот в этом и состоит трагизм ситуации. Отказ любого узла - явление хоть и неприятное, но рано или позно, неизбежное. А вот отсутсвие (неисправность) систем обеспечения безопасности в такой ситуации - это уже явление из ряда вон выходящее.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 25 июн 2006, 01:00
miniMAKC
остановка как я понял Краснофлотская?

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 25 июн 2006, 02:05
Aml
Да, Краснофлотская (сейчас по карте посмотрел :) )

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 25 июн 2006, 11:10
winzard
Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 25 июн 2006, 12:18
John Prick
Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии
Я, конечно, не спец в трамвайных делах, но электромагнитные тормоза должны работать как бы наооборот - когда питание пропадает, он срабатывает, т.е. должен тормозить трамвай. Видимо тут дело в чём-то ещё.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 07:47
Iva
История повторяется. Такая же фигня была в 1903 году, когда испытывали трамвай на Покровской ветке. Она тогда не так шла, как сейчас - на перекрестке современных 12 лет Октября и Витебского шоссе церковь стояла. Поэтому рельсы шли сначала вправо по Витебскому, а затем вверх на Покровку. Так вот, тормоза тоже отказали, трамвайчик побежал вниз и на повороте завалился на бок.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 08:32
SummerJam
А еще говорят, капитан корабля покидает его последним... эххх

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 08:55
-XL-
winzard писал(а):Aml,  фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)
На Б. Советской уже такое было, лет 10 назад, возле собора трамвай перевернулся.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 09:20
TAndrew
даа, аццкий трамвай... Действительно, странно, там должен быть аналог ручника, как минимум срабатывание этой штуки между колёс, что на рельсы опускается; но, видно, она не рассчитана на скатывание с горки, а лишь на торможение на ровной плоскости.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 09:36
John Prick
Действительно, странно, там должен быть аналог ручника
Никакого аналога ручника. Трамвай - изделие электротехническое и всё делается от электричества. Я уже писал, электрмагнитный тормоз срабатывает, когда его катушка теряет питание. Тогда его колодки накладываются на вал двигателя. Вот и все дела. Единственное, что может в этом трамвае не предусмотрено его "выключение". Тогда, конечно, всё, что я понаписал - грязная инсинуация. Хотя, с другой стороны, такая защита по-любому должна быть. Как, например, у кранов: поднимает кран груз многотонный, а тут вдруг "электричество кончилось". Тогда срабатывает электромагнитный тормоз и груз остаётся висеть, а не летит вниз.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 09:36
winzard
Про Большую Советскую: особую благодарность хотелось выразить тому мужику, который придумал тротуары там плиткой выложить. На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 09:37
John Prick
На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно
Приделай парашют, как у истребителей. :)

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 09:44
John Prick
Вот, нашёл то, что писАл сам, только более казённым языком.
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml
Современные вагоны оснащаются тройной системой тормозов. Основной тормоз (рабочий) - электродинамический, торможение происходит за счет изменения силового поля в двигателе. Еще один тормоз, барабанно-колодочный, останавливает карданный вал (подобные системы применяли несколько десятилетий назад даже на легковых автомобилях). Приводной механизм тормоза устроен так, что электромагнитный соленоид в рабочем положении держит колодки раздвинутыми, а при потере напряжения в системе управления, питаемой от аккумулятора, соленоид обесточивается и колодки зажимает мощная пружина. Этим также обеспечивается торможение трамвая в случае непредвиденных поломок в системе управления во время движения. Неоднократно такие случаи происходили в Иркутске, когда трамвай шел с горы и набирал значительную скорость. Но срабатывал колодочный тормоз и катастрофы удавалось избежать. При этом от раскаленных колодок (скорость вращения вала в несколько раз выше скорости вращения колес) шел зловонный запах.
Так вот этот барабанно-колодочный тормоз я и называл электромагнитным (он, кстати, так и должен называться, по крайней мере, в приводе кранов так и есть).

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 09:52
Brother_FOX
блин, чему тут удивляться? тормоза отказали, эка невидаль!!! несколько раз наблюдал картину, когда трамваи теряли карданы, колеса. все это от того, что изношенность парка машин составляет порядка 85-90%. денег на закупку нового транспорта нет и не будет в ближайшие пару лет. скоро трамваи вообще вымрут как вид. :(

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 10:04
Iva
скоро трамваи вообще вымрут как вид.  
С некоторых пор стал добираться на работу этим, казалось бы для себя забытым, видом транспорта. Пришли в голову те же мысли. Не понимаю, как можно ездить на трамвае, например, с утренней головной болью :) Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя. Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. "Но жить в эту счастливую пору не придется..." (с)

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 10:52
Anonymous
Можно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость
от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.
Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим кто
кого :D

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 11:44
Iva
Жутко дребезжат  
В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..

Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 12:10
Klopik82
Iva писал(а):В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..
В Калининграде вообще какие-то древние трамваи.

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 12:12
Aml
Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. \"Но жить в эту счастливую пору не придется...\" (с)
Iva, специально для тебя :)
http://live.smolensk.ws/index.php/%D0%A ... 0%B2%D1%80

re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК

Добавлено: 26 июн 2006, 12:32
Brother_FOX
С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.  
это правда, неплохо они бегают. разгоняются тоже. но движки постепенно приходят в негодность. некоторые уже сейчас чадят и кашлЯют как старые Икарусы. мне кажется тролики лучше. ведь есть спецтролики, как на юге, с усилиным движком. а вот трамваи... по хорошему надо переложить 60% путей и полностью обновить парк - вот тогда трамвай себя покажет!!!!!!!