С.Воеводина, а можно все-таки более подробно?
ПО НАСТОЯТЕЛЬНОМУ ТРЕБОВАНИЮ :)
СТЕНОГРАММА заседания
Смоленского городского дискуссионного клуба «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ»
18 ноября 2004 года
ТЕМА: «ХОЗЯЙСТВО ВЕСТИ – НЕ ФЛАГОМ ТРЯСТИ!»
Мы в ответе за тех, кого выбираем.
Основные выступления:
1. Найданов А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
2. Чернова Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)
3. Ершов А. Г.(Член Комитета Смоленского Народного Собора)
4. Кузьмина Ж.Г. (Председатель Совета Ассоциации содействия культуре, член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
5. Антонов С.В. (Председатель правления Центр деловых и общественных связей, эксперт сети Кремль. Орг)
6. Раичев Д. В.(корреспондент газеты «Рабочий путь»)
7. Полякова Е. В. (Молодежный союз юристов, преподаватель юридического факультета СГУ)
8. Смашнев Р.В. (Молодежный союз юристов, студент юридического факультета СГУ)
ЧЕРНОВА Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)В Смоленске работает более 40 национальных общественных организаций, одних еврейских организаций около 9. Конгресс пока что объединяет 6 организаций. Это: Русско-немецкий дом, Литовский дом, Польский дом, Латышское землячество «Сакнес», Азербайджанская диаспора, Татарская национальная организация. Конгресс является открытой общественной организацией и вход туда доступен для всех национальных организаций. По традиции, каждый год в мае месяце Конгресс проводит Дни национальных культур в городе Смоленске. И в этом году, когда проводился круглый стол в Горсовете, некоторые почему-то поставили Конгрессу в укор то, что якобы не все диаспоры являются членами Конгресса. На что было сказано – пожалуйста, мы открыты. Приходите, пишите заявление и становитесь членами Конгресса. УК сожалению, с мая месяца, единственная организация, которая присоединилась к Конгрессу стала татарская диаспора.
Что касается выборов, то Конгресс определился. Мы будем поддерживать Ульяненкову Елену Александровну. Она уже среди своих избирателей распространила свой отчет. Все пункты предвыборной листовки и наказы выполнены. Поэтому Конгресс национальных общин и общественная организация «Берегиня» будут поддерживать на предстоящих выборах в Городской Совет Ульяненкову Е.А.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе) В Смоленске сложилась интересная ситуация: власть ни перед кем не отвечает. Я лично в июле месяце написал запрос нашему депутату по 15 округу господину Вовченко. Мы пытаемся разговаривать с властью не по понятиям, а по закону. Наш Комитет территориального общественного самоуправления (ТОС), который был образован еще в сентябре 1999 года согласно Положению о ТОСах в городе Смоленске № 404. Был написан запрос на имя Вовченко, как депутата округа, на территории которого действует наш Комитет ТОС. На что получили ответ. Мне представили отчет о деятельности Горсовета за 1 полугодие 2004 года, представили новую редакцию Устава города, измененного уже в восьмой раз. И об отчете администрации, которая практически в городе всем распоряжается, было написано следующее: в связи с тем, что господин Халецкий был избран на должность Главы города только в декабре 2003 года, поэтому у него нет обязанности отчитываться за деятельность администрации в 2003 году. Вот такое письмо за подписью Вовченко. То есть, за деятельность администрации – никто не должен отчитываться.
ЧЕРНОВА Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)Хотя, на самом деле, господин Халецкий «рулил» с марта месяца 2003 года.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Данный ответ готовил юрист Городского Совета, но когда я обратился с вопросом к этому юристу, почему она не поставила свою подпись, то услышал следующее – я такие бумаги не буду подписывать. То есть все прекрасно понимают, что происходит.
Но еще интереснее то, что нет плана, утвержденного Городским Советом на 2004 год, хотя он уже заканчивается. На вопрос о том, как же Городской Совет трудится без годового плана, мне ответили, что есть ежемесячные и квартальные планы, которые выглядят так: проведение одного праздника, проведение другого праздника, собрание по поводу следующего праздника. Такие вот мероприятия. Понимаете, деньги, пусть и не очень большие, расходуются и ха это никто не отчитывается. В администрации.
А в Горсовете все есть. Те, кто сидит на сессиях и обсуждает что-то, у них все есть. Поэтому, когда обращаешься к депутатам, они отсылают в администрацию и создается впечатление, что Городской совет и администрация работают по разным законам. На самом деле закон один: 1554 «О местном самоуправлении», который еще действует и 131, который действует в части. Есть Конституция, стати 130-133 и Устав города.
Городская администрация \ это орган местного самоуправления. Есть представительный орган, который состоит из депутатов и есть исполнительный орган. Представительный орган должен следить за тем, как исполнительны, то есть администрация, выполняет свои функции, чтобы отслеживать, как воля избирателей выполняется администрацией.
Есть еще так называемые «исключительные полномочия».
В 131 законе «О местном самоуправлении», который вступил в части «исключительных полномочий», есть такая статья. Исключительные полномочия у нашего представительного органа должно быть не менее 13 пунктов. То есть Федеральное законодательство предусматривает, что меньше 13 пунктов не может быть. А у нашего Горсовета – 5! То есть в Уставе Смоленска налицо нарушение Федерального законодательства и Конституции
В городе Смоленске ни настоящие, действующие юристы Горсовета, ни юристы администрации города не могут дать определение местного самоуправления. До тех пор, пока в принципе люди не поймут, что это такое – местное самоуправление, разговоры о местном самоуправлении бессмысленны. Я только сегодня общался с 5 юристами городской администрации, которые участвуют в тех же самых выборах. Никто не смог дать определение местного самоуправления. О местном самоуправлении можно говорить, когда вы прочли федеральный закон и можете вдумчиво пересказать определение МС. А это – самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения, то есть вопросов, касающихся быта, благоустройства и т.д. Не запуск космических кораблей, а – местное значение. Непосредственно населением или – через органы МС - представительные и исполнительные.
За то, что город находится в таком состоянии как сейчас, в первую очередь ответственность должно нести население!
И оно сейчас и несет эту ответственность – в финансовом плане, тем, что живет в разваливающихся домах и т.д. Кстати, если более 25 лет не производилось капитального ремонта в доме, то муниципальные власти не в праве взимать квартплату. Дом считается уже аварийным, о какой тогда квартплате можно говорить. Ликвидируются муниципальные торговые предприятия, сейчас идет передача ее в частные руки. Но как? Выпушено Постановление, ссылаясь на интересы жителей, передать муниципальные магазины в частные руки. Было нарушено Трудовое законодательство, так как все работники данных магазинов по существу являются муниципальными служащими и их должны были уведомить за 2 месяца. Вышло постановление Главы города в июле месяце о реорганизации, хотя это по закону относится к исключительной компетенции Городского совета, но он с себя эти полномочия снял. Продавцам просто перестали платить деньги и предложили утраиваться к ЧП Угольниковой. Два месяца без зарплаты они выдержали и устроились на работу в ЧП.
16 июля жители собрались на сход и пригласили господина Вовченко или его представителя, и господина Халецкого или его представителя.
Ни один из названных лиц и их представители не явились. Идет полное нарушение законодательства.
ЕРШОВ А.Г.(Член Комитета Смоленского Народного Собора)Население обязано прийти на выборы!. О выборах.
Будут довыборы и на них уже заложены деньги. Уже готовятся списки на эти довыборы, то есть идет очень серьезная игра. Идет расчет на то, что 9 января люди не придут, выборы не состоятся. Администрация уже выделила деньги на довыборы в том же количестве, что и на выборы. Речь идет о 10 миллионах. А вот на школу Олимпийского резерва, в которой занимаются 700 человек, выделено 5 тысяч.
Что делать? В первую очередь агитировать, чтобы явку. Расчет идет на то, что явки не будет, это праздники, стенды будут на каникулах. Идет расчет на провал выборов, вероятнее всего, что он и будет.
Кого выберут, того и выберут. Следующие выборы будут без порога явки, придет один человек и проголосует за того, кто ходит с охраной. Есть юридические термины
«действие» и «бездействие». Неявка на выборы – это то же самое бездействие.
КУЗЬМИНА Ж.Г. (Председатель Совета Ассоциации содействия культуре, член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе) Общественные организации не могут взять на себя работу с населением в направлении агитации обеспечения явки на выборах. И что тут аргументировать? Общественное движение не сбито, оно разрозненно. Мы достаточно амбициозны, мы не объединяемся. Другой момент, общественные организации работают каждый в своем направлении и лидер в этом направлении «ас». Чтобы заниматься этими вопросами, нужны организации общественно-политического направления. Партии здесь тоже не при чем. Они занимаются серьезными делами, а с серьезными партиями будет встречаться Маслов отдельно и конкретно. А зачем партиям эта дискуссия? Что они здесь «поимеют»?
АНТОНОВ С.В. (Председатель правления Центр деловых и общественных связей, эксперт сети Кремль. Орг)
Значит Вы, Жанна Георгиевна, считаете , что общественные организации не могут участвовать в агитации во время предвыборной кампании, так как не имеют на это права?
КУЗЬМИНА Ж.Г. (Председатель Совета Ассоциации содействия культуре, член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Да. Не имеют.
АНТОНОВ С.В. (Председатель правления Центр деловых и общественных связей, эксперт сети Кремль. Орг)Я лично буду против того, чтобы просто «гнать» людей на выборы. Это никак не приближает нас к вопросу ответственности ОМС перед населением. Не влияет на качество местного самоуправления. Массовость явки ничего не даст и это будет потеря денег, которые отпущены на выборы. В теме сегодняшней дискуссии есть вопрос: может ли являться наказ избирателей инструментом для управления городом? Тот наказ, который дается избирателями кандидату в депутаты?
КУЗЬМИНА Ж.Г. (Председатель Совета Ассоциации содействия культуре, член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Не может быть. Жители не понимают функций депутатов, что должен делать депутат, что ему выделяются деньги – они не знают даже этого!
АНТОНОВ С.В. (Председатель правления Центр деловых и общественных связей, эксперт сети Кремль. Орг)То есть вы считаете, что жители поголовно неграмотны? И поэтому их наказ не может быть инструментом?
КУЗЬМИНА Ж.Г. (Председатель Совета Ассоциации содействия культуре, член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Ну, я, конечно не могу сказать, что они абсолютно неграмотны… Они безынициативны.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе) А разве Кузьмина компетентна отвечать за всю Общественную палату?
ЕРШОВ А. Г. (Член Комитета Смоленского Народного Собора)Разве Кузьмину Совет палаты уполномочил отвечать за Совет? Только что от Кузьминой прозвучало, что население, а это – мы с вами, оказывается глупы и безграмотны!
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Образовывать население надо, но это достаточно неблагодарное дело.
ПОЛЯКОВА Е.В. (Молодежный союз юристов, преподаватель юридического факультета СГУ)А разве выборы станут лучше, если население будет грамотным? Каждый депутат должен что-либо делать, но это не повлияет на то, что он делает или не делает.
ЕРШОВ А. Г. (Член Комитета Смоленского Народного Собора)По закону у депутата нет обязательств перед населением.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Вот пример – господин Вовченко. Он обязан являться на сходы граждан, а он не явился. И что я могу сделать? Ничего! Городская администрация – это не политическая тусовка, а, прежде всего – городское управление. Должно заниматься уборкой территории, местными налогами, канализацией, крышами. Если оно будет заниматься тусовками, как сейчас, то все так и будет продолжаться. Если город будет удобен для жителей, если будет тепло, если город будет светлым, чистым, то это, конечно же, большой политический козырь. Но сначала это нужно сделать.
ПОЛЯКОВА Е.В. (Молодежный союз юристов, преподаватель юридического факультета СГУ)А как это сделать? Заставить работать эти службы? А как?
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Как Комитет ТОС, например. Сейчас существует домоуправ, который сейчас просто бегает и устраняет аварии, средств у него нет, а существует УЖКХ, МП «Жилищник». На депутатских слушаниях, в которых мы принимали участие, было заявлено, что МП «Жилищник» израсходовало на свое обеспечение, то есть на зарплату и офисы, за 2003 год 39 миллионов рублей. А услуг оказал – на 1,7 миллионов. Вопрос напрашивается сам собой – а зачем эта структура? Для того, чтобы тратить бюджетные деньги. Все понятно. Они приходят в домоуправления только как проверяющие, пишут о куче недостатков, оставляют этот акт… Депутат реально может уволить конкретные должностные лица, провести реорганизацию муниципального хозяйства. Прежде всего, люди должны знать – куда тратятся деньги. Кто-нибудь видел городской бюджет до копейки – куда он истрачен? Отчиталась хоть раз администрация? Нет! Даже, если захотите увидеть – не найдете. Потому что этого отчета нет. Нужно убрать все «балластные» структуры, которые присосались к Городскому бюджету.
ЕРШОВ А. Г. (Член Комитета Смоленского Народного Собора)У депутата нет никакой ответственности перед теми, кто его избрал.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Нет положения (закона) об отзыве депутатов. Необходимо изменить Устав таким образом, чтобы можно было отзывать депутатов. Сейчас там написано, что Городской совет разрабатывает Положение об отзыве депутатов.
АНТОНОВ С.В. (Председатель правления Центр деловых и общественных связей, эксперт сети Кремль. Орг)Депутат работает «на доверии». И отозвать его можно, оказав ему недоверие.
РАИЧЕВ Д. В. (корреспондент газеты «Рабочий путь»)
Вы сейчас обсуждаете то, что уже много раз обсуждал ваш коллега Косенков Геннадий Иванович. Это невозможно сделать. Областная дума говорит, что это не предусмотрено на федеральном уровне – и все. На уровне области никто этого делать не будет, пока не появится Закон на федеральном уровне. Вы можете себе представить, что депутаты будут заниматься законом о своем отзыве? Я не могу такого представить.
ЕРШОВ А. Г. (Член Комитета Смоленского Народного Собора)Даже, если будет желание одного, то другие депутаты его не поддержат.
ЧЕРНОВА Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)
Наш Городской Совет избирался не достаточно честно, мы это прекрасно знаем, и все это было на виду у нас. Вот конкретный пример по «Социальному жилью». «Социальное жилье» - это просто детище Ульяненковой Е.А. Человек положил на это дело свое здоровье, и что в итоге? Когда сносили бараки на Шевченко, ее, как организатора этой программы даже не пригласили на это мероприятие, а за эту программу отчитывался господин Вовченко, который долго и упорно кричал о том, что мы разработали эту программу, мы ее внедрили, что разработали еще в первом созыве. Так вот. В первом созыве господин Вовченко с госпожой Романовой завалили эту программу. Программа, которую практически сделала Ульяненкова, они присваивают себе. Мы говорим о том, что «один в поле не воин». И если туда придут депутаты, которые скажут «Я хочу работать», но другие рядом не дадут работать. Такие, как госпожа Клебанова, да и не только она, пришедшие избираться вместе с охранниками.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Охранники – это не от большого ума.
Вот говорят – от нас ничего не зависит. Я лично ходил по району и собирал подписи. Спрашиваю – знаете, кто Ваш депутат? Нет, не знаем. Я не спрашиваю про депутата Областной Думы, Государственной Думы, понятно, что это так далеко… Но я говорю о депутате Городского Совета. Это то лицо, к которому житель должен идти и спрашивать: «Почему у меня нет тепла? Разберитесь, пожалуйста».
П
ОЛЯКОВА Е.В. (Молодежный союз юристов, преподаватель юридического факультета СГУ)Если группа людей не пришла и не спросила, то депутат ничего не должен делать? То есть, если люди не пришли, то он может сидеть и качать ногой?
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Конечно нет. Депутат должен следить за исполнением функций администрацией, от имени народа. Чтобы администрация делала все в интересах населения. Хотя бы на своем участке.
ПОЛЯКОВА Е. В. (Молодежный союз юристов, преподаватель юридического факультета СГУ)Люди не знают депутатов и не видят результатов их деятельности.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Люди не знают депутатов и все же апеллируют к органу, которого не знают. Так все-таки ты сам сходи ножками и узнай хотя бы – кто твой депутат! Хотя бы прийти на выборы и почитать информацию о том, кто есть кто.
ЧЕРНОВА Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)
Конечно, мы обязаны отвечать за тех, кого мы выбираем. И мне лично горько осознавать, что Конгресс национальных общин поддерживал на выборах господина Халецкого. Который в то время, когда хотел избираться, нас призывал, приглашал, говорил о том, что будет построен «Дом дружбы». На самом деле нам потом грубо и в некорректной форме отказали. Сказали, что выборы состоялись, вы нам больше не нужны. Поэтому, люди, общественники, которым не безразлична судьба города, несут ответственность за тех, кого выбирают. И оставшееся время до выборов мы должны использовать, чтобы идти и донести до населения обыкновенную простую азбучную истину, что люди – выбирайте тех, кто будет работать, иначе вы будете находиться в той же самой грязи, в которой вы сейчас находитесь. Потому что за Смоленск сейчас безумно стыдно.
Мы теперь не будем верить просто обещаниям. Мы становимся умней, и учимся на своих ошибках и уже знаем – кто есть кто. Поэтому человека, который представляется кризисным управляющим и менеджером, и говорит «Я просто могу» – мы больше избирать не будем. Нужно лично узнать человека.
Вот два созыва «рулили» господин Вовченко и госпожа Романова, их не знают на их участках. А как «рулили» – я тоже знаю. В то время, когда приближается 60-летие Победы и сотни ветеранов еще не получили квартиры, а госпожа Романова получила квартиру и господа Дедкова – получила квартиру. И выделение этих квартир было совершенно кулуарным, и депутаты Городского Совета не имели к этому никакого отношения, для них это тоже было большим сюрпризом.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Романова получила квартиру в 13 квартирном доме рядом м с Областной администрацией, двухэтажную квартиру, где начальная цена была 1 200 $ за 1 квадратный метр. Вот так, господа налогоплательщики…
СМАШНЕВ Р.В. (Молодежный союз юристов, студент юридического факультета СГУ)
Еще будучи студентами СПЭК, мы разработали программу повышения юридической грамотности населения. С этой программой мы подходили к представителям муниципальных органов, и они нам сказали, что денег на реализацию программы нет и не будет, и вообще, ребята, «Зачем вам это надо?» Мы разработали мероприятия для повышения правовой грамотности населения, начиная со средней школы, и они требовали финансирования.
РАИЧЕВ Д.В. (корреспондент газеты «Рабочий путь»)
Мне кажется достаточно любопытным все, что сегодня здесь происходит. Начнем с того, что отчитаться любой депутат сможет. И я думаю, что любой депутат Городского совета отчитается. Тем более, что ему выделяются средства и он их тратит, и тратит он их на нужные вещи, они согласовываются с администрациями трех районов Смоленска, деньги выделяются районами, кто-то обращается с наказом. Я не знаю, откуда эти наказы берут, но они называются «наказы» и эти деньги тратятся и эти вещи нужные, так что депутаты отчитаются. Здесь проблем не будет на самом деле. Каждому из депутатов 300 000 рублей бюджетных денег в год тратит. Это, что качается отчетов.
Что касается выборов, то меня перестали интересовать городские выборы еще в начале этого года, когда я посмотрел, как у нас был назначен, а потом выбран мэр. Я, во-первых, перестал интересоваться Городским Советом как таковым, потому что в моих глазах он себя полностью дискредитировал.
При всем моем уважении к господину Абрамкину, я давно не верю, что выборы в Смоленской области проходят честно. Потом, в августе, я побывал в Красном, когда все журналисты сопровождали Губернатора. Где он сообщил, что будет использовать административный ресурс на муниципальных выборах. Будет препятствовать приходу к власти тех людей, приход которых он считает неприемлемым. Будучи в редакции «Рабочего пути» в понедельник (15 ноября) он еще раз это повторил и развил. Это будет опубликовано в рабочем пути 19 ноября. Он сказал, что «стоять в стороне и смотреть, как к власти идет человек, который ни на что не способен – мы не будем». Практически цитата.
Поэтому я далек от того, чтобы думать, что здесь что-то может население. Я думаю, руководитель Городского отделения партии «Единая Россия» уже все согласовал, что все кандидатуры по всем участкам уже выбраны. Я думаю, что Виктор Николаевич Маслов не будет «стоять в стороне» и даже, более того, я думаю, что 9 января выборы состоятся. Потому что власть тоже обеспокоена тем, что они могут не состояться. Состоятся по большинству участков, то есть новый Городской Совет будет легитимен. Это мой взгляд на то, что нам предстоит.
Вы знаете, как я отношусь к общественным организациям, их роль не очень высоко оцениваю всегда и могу это мотивировать. Но я думаю, что просто здесь нечего обсуждать.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Это мнение журналиста, который смотрит на происходящее глазами работников своего цеха. Я должен сказать, что на этих выборах будет «шоу». Причем, такое солидное шоу. Потому что это все готовится. «Единая Россия» поругалась на своей конференции, полностью они разругались и пошли как самовыдвиженцы.
«Родину» у нас тут господин Маслаков представляет, который на всех перекрестках кричит, что он содержит детский дом. Я хочу спросить у него – какой детский дом? Дело в том, что бюджет самого захудалого детского дома на Смоленщине – более 1 миллиона рублей в месяц. Я не видел ни одного предпринимателя, который бы вбрасывал такие суммы в поддержку детского дома. Если он дарит какие-то подарки детям, это не значит, что он «содержит» детский дом».
РАИЧЕВ Д. В. (корреспондент газеты «Рабочий путь») Да какое та шоу на 20 000 рублей избирательного фонда?
ЧЕРНОВА Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)Цифра эта – от лукавого. Это 20 тысяч, за которые кандидат должен отчитаться. А дальше как уж ты будешь крутиться… А сейчас есть прекрасный повод «закупить «голоса – Новый год, Рождество. Ведь модно подарки преподнести инвалидам, ветеранам, сиротам и кому угодно. И все это под благовидным предлогом – «Новый год настает». Все это будет использоваться.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Шоу будет солидное. Все прекрасно понимают, что в городе осталось уже совсем мало того, что можно «поделить». Но остались еще самые «жирные» куски.
РАИЧЕВ Д. В. (корреспондент газеты «Рабочий путь»)
Губернатор сказал, что этот Городской Совет уже не «избирабелен».
То, что я рассказал, на первый взгляд очень грустно, но на самом деле есть один положительный момент. Губернатору надоело, что горожане жалуются ему на мусор, на подъезды. И значит, если ему это надоело, то что-то должно измениться к лучшему.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Придите на выборы и почитайте, кто идет на выборы, какие у него конкретные дела, какую программу он выдвигает. Человек должен сам сделать выбор.
ЧЕРНОВА Т.Г. (Член Совета Конгресса национальных общин, председатель совета Латышского землячества САКНЕС)
Некоторые из кандидатов собираются представлять интересы молодежи, то есть говорить «мы идем от молодежи». А на самом деле, это просто «трамплинчик» для следующих выборов, их совершенно не волнует молодежь, они просто намерены использовать молодежь. Это манипулирование. А молодежь может купиться на это. Вот, мол, он молодой, значит он наш. И может сделать абсолютно глупый выбор в пользу того человека, который просто будет использовать молодежь. А быть «использованным» - самое отвратительное, что может быть.
Нужно, чтобы молодежь пришла на эти выборы. Это на самом деле очень не удобное время, будет сессия, море хлопот, не до выборов. На это и сделана ставка руководителями Городского Совета. Каждый дополнительный день для руководства Городского Совета это благо, большие деньги. Очень важно, чтобы молодежь пришла на эти выборы, сделала свой выбор. Исходя из того – а зачем этот человек идет в депутаты? Если для того, чтобы получить что-то для себя, это одно. Если человек идет работать, потому что любит свой город – это совсем другое.
АНТОНОВ С.В. (Председатель правления Центр деловых и общественных связей, эксперт сети Кремль. Орг)Вот, Найданов сказал, что население ответственно в целом за результаты собственной деятельности и бездеятельности. И выборы раз в четыре года не является инструментом управления таким сложным механизмом, как город.
Сводить сейчас только к тому, чтобы собрать людей на выборы и на этом остановиться и отдыхайте 4 года – это не есть то, к чему нам нужно стремиться. Депутат это один из институтов, достаточно мощных в руках у людей. Мы его выбрали – он наш представитель. Я считаю, что мы должны уделять какое-то время, допустим 10% своего личного времени отводить на то, чтобы разбираться в каких-то городских вопросах, принимать участие в обсуждении и принятии каких-то городских решений.
Если вам, ребята, один раз отказали, вы классный проект продвигали по образованию населения, то ищите другого человека. На этом – ставьте крест, обратитесь к прессе. Не нужно ставить крест на своем деле, если вам попался один дурак. Ищите умного!
Депутат не просто ходит и за чем-то наблюдает. На самом деле депутат как раз и разрабатывает этот план, который вы хотели потребовать от администрации. Этот план называется - бюджет. Это закон, который принимает Городской Совет в лице депутатов. И есть депутатские Комиссии, которые работают с администрацией, исполнительной властью. Нужно работать по Комиссиям, работать с депутатами, не просто выбирать их раз в 4 года.
НАЙДАНОВ А.И. (Председатель Комитета ТОС № 1 по Ленинскому району, Член Совета Общественной палаты при Смоленской областной Думе)
Местное самоуправление начинается снизу. Городской совет - это хорошо. Но начинать нужно с населения. С его организации.