Страница 2 из 2

Смоленское полукольцо

Добавлено: 02 июн 2019, 22:46
Академик Иосиф
bass писал(а): 02 июн 2019, 22:38
Академик Иосиф писал(а): 20 май 2019, 14:48 А ещё я хочу собрать дрезину из газонокосилки :nez-nayu: и просматриваю варианты маршрутов, попутно интересуясь историей))
разве что на озерный рвануть.
именно туда
ну или по трамвайным путям покататься, пока трамваи не ходят))

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 10:38
Sash
U-djinn писал(а): 13 авг 2008, 12:13 Соединяется, как видно, с Минской линией на востоке и с веткой на Озерный (помнится, ее хотели закрыть, что там дальше - не знаю).
Невеликий я спец в ентом деле,но,уж не помню в каком годике на переломе двух столетий (больше склоняюсь к концу 90-х) довелось мне пару-тройку недель поработать в Озерном...рыба,рыба,рыба и рыбачьи сетки,сушащиеся во дворах вперемежку с трусами...так тады меня заинтересовали довольно значительные по размерам заброшенные производственные здания несколько в отдалении...и кто-то из местных мне впарил,что раньше под видом торфопредприятия в совейское время там были танковые ремонтные мастерские и к ним шла железнодорожная ветка...так,ежели это правда,то вполне возможно сия ветка и была соединением с основными магистралями... :nez-nayu:

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 10:48
bender
Там закрытая ветка для торфопредприятия. Обычная ширококолейка идет на Смоленск, раньше электрички ходили Смоленск-Сошно.
А старых дорог там много было. Военных в том числе. Снаряды тоннами валялись. Все местные "рыболовы" ездили тол плавить.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 11:45
John Prick
Ветка на Озёрный должна была (а, может, и была) соединяться с веткой на Жарковский - Земцы. Если бы она была, был бы хороший путь до Питера, а не то, что сейчас.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 14:01
lexa1-87
John Prick писал(а): 03 июн 2019, 11:45 Ветка на Озёрный должна была (а, может, и была) соединяться с веткой на Жарковский - Земцы. Если бы она была, был бы хороший путь до Питера, а не то, что сейчас.
Соединение было. В Жарковском мост через Межу остался, правда, покосился немного, но на картах ветка нарисована еще на несколько километров на юг - вроде как для погрузки леса. Забавно реализована пассажирская станция в Жарковском - она тупиковая и буквально на несколько вагонов.
Насчет хорошего пути на Питер - не факт: дорога в том виде допускала движение с минимальными скоростями (в тот же Озерный на машине ехать меньше двух часов, а дизель шел аж четыре).

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 14:03
John Prick
lexa1-87 писал(а): 03 июн 2019, 14:01 Насчет хорошего пути на Питер - не факт: дорога в том виде допускала движение с минимальными скоростями
Ясен пень, после ремонта, а не как сейчас.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 22:34
bass
Sash писал(а): 03 июн 2019, 10:38 [...и кто-то из местных мне впарил,что раньше под видом торфопредприятия в совейское время там были танковые ремонтные мастерские и к ним шла железнодорожная ветка...так,ежели это правда,то вполне возможно сия ветка и была соединением с основными магистралями... :nez-nayu:
такая же фигня с торфопредприятием в чистике. там даже ж/д мост капитальный через а141 был.
John Prick писал(а): 03 июн 2019, 11:45 Ветка на Озёрный должна была (а, может, и была) соединяться с веткой на Жарковский - Земцы. Если бы она была, был бы хороший путь до Питера, а не то, что сейчас.
через лонну было соединение, вот здесь даже остатки охраняемого ж/д переезда (https://yandex.ru/maps/-/CCCfAAks). возили уголь из нелидова на грэс, а маршрут дизеля до сошно продлевался экспериментально до жарковского.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 03 июн 2019, 22:43
Академик Иосиф
bass писал(а): 03 июн 2019, 22:34 такая же фигня с торфопредприятием в чистике. там даже ж/д мост капитальный через а141 был.
Почему был? Он есть. Как-нибудь до него доберусь.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 04 июн 2019, 23:21
John Prick
bass писал(а): 03 июн 2019, 22:34 через лонну было соединение, вот здесь даже остатки охраняемого ж/д переезда (https://yandex.ru/maps/-/CCCfAAks). возили уголь из нелидова на грэс, а маршрут дизеля до сошно продлевался экспериментально до жарковского.
Да там пути прослеживаются на спутнике. Просто где-то читал, что та ветка была временная фронтовая, и как только фронт ушёл, её разобрали.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 17 июн 2019, 10:27
bass
John Prick писал(а): 04 июн 2019, 23:21
bass писал(а): 03 июн 2019, 22:34 через лонну было соединение, вот здесь даже остатки охраняемого ж/д переезда (https://yandex.ru/maps/-/CCCfAAks). возили уголь из нелидова на грэс, а маршрут дизеля до сошно продлевался экспериментально до жарковского.
Да там пути прослеживаются на спутнике. Просто где-то читал, что та ветка была временная фронтовая, и как только фронт ушёл, её разобрали.
ну, так-то изначально проектирвоалась она немцами в ВОВ как военная рокада, а потом по намеченной трассе прям запроектирвоали и проложили уже годный вариант 1520.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 18 июн 2019, 13:26
lexa1-87
bass писал(а): 17 июн 2019, 10:27ну, так-то изначально проектирвоалась она немцами в ВОВ как военная рокада, а потом по намеченной трассе прям запроектирвоали и проложили уже годный вариант 1520.
Не скажу насчет немцев, но на RetroMaps (http://www.retromap.ru/m/#1419381_z11_5 ... ,32.354049 ) под 1938 годом эта ветка на отрезке от Земцов до станции Ломоносово (на траверзе оз. Щучье, т.е. практически на нынешней границе областей) значится как построенная, а дальше в сторону Смоленска - как строящаяся.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 23 июн 2019, 01:43
bass
как строящаяся - это насыпь даже не начали отсыпать

Смоленское полукольцо

Добавлено: 23 июн 2019, 10:08
lexa1-87
bass писал(а): 23 июн 2019, 01:43как строящаяся - это насыпь даже не начали отсыпать
А Штирлиц-то и в самом деле был крут, коль за четыре года до до начала войны сумел передать в советский Генштаб ее точные планы :-)

Смоленское полукольцо

Добавлено: 25 июн 2019, 09:08
bass
неуместная ирония, йуноша. если была проведена трассировка, инж. подготовка и т.п., то рационально лупануть рокаду как раз по нагретому месту.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 25 июн 2019, 10:05
lexa1-87
bass писал(а): 25 июн 2019, 09:08неуместная ирония, йуноша. если была проведена трассировка, инж. подготовка и т.п., то рационально лупануть рокаду как раз по нагретому месту.
Так не надо на ходу переобуваться. Вот, выше:
bass писал(а): 23 июн 2019, 01:43как строящаяся - это насыпь даже не начали отсыпать
И перед этим:
bass писал(а): 17 июн 2019, 10:27ну, так-то изначально проектирвоалась она немцами в ВОВ как военная рокада, а потом по намеченной трассе прям запроектирвоали и проложили уже годный вариант 1520.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 26 июн 2019, 09:10
bass
наши начали проектировать до вов, потом пришли немцы - продолжили и даже кое-что начали строить, потом опять наши - и к 70м годам стройку закончили. где тут переобувка-то?

Смоленское полукольцо

Добавлено: 26 июн 2019, 11:52
lexa1-87
bass писал(а): 26 июн 2019, 09:10наши начали проектировать до вов, потом пришли немцы - продолжили и даже кое-что начали строить, потом опять наши - и к 70м годам стройку закончили. где тут переобувка-то?
Объясняю. "Переобувка" - в смене формулировок при одновременном стремлении отстоять исходный тезис. Я же привел всю историю. Что касается непосредственно ветки. Во-первых, часть ее уже показана действующей. Стало быть, ни о каком "начали проектировать" речи не идет. Во-вторых, между 1938-м и 1941-м годом достаточно большой временнОй промежуток, чтобы от планов перейти к действиям. В-третьих, из построения "наши проектировали - немцы построили" следует, что наш передали немцам проектную документацию :-) В-четвертых (тут могу ошибаться), строительство полевых дорог совсем не одно и то же, что строительство капитальных веток для длительного использования. Поэтому нужен был веский повод, чтобы форсированным темпом тянуть ветку напрямую через болота. Тем более, что в 130 км к западу уже был полностью оборудованный меридианальный ход. Таким поводом могла бы быть, например, уже готовая насыпь.

Смоленское полукольцо

Добавлено: 27 июн 2019, 18:13
bass
я не понял тебя, какие тезисы, какие формулировки? ты сам-то понял, что хотел сказать?
Во-первых, часть ее уже показана действующей. Стало быть, ни о каком "начали проектировать" речи не идет.
до войны движение было до ломоносово
между 1938-м и 1941-м годом достаточно большой временнОй промежуток
и что? я где-то писал обратное?
з построения "наши проектировали - немцы построили" следует, что наш передали немцам проектную документацию
по-видимому, часть проектной документации попала к немцам. точно сказать не могу, канделябр не держал.
(тут могу ошибаться)
я не понял твоих фантазий. нужна была рокада, логично было воспользоваться уже имеющимся заделом.