Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Впрочем, что только на школу грешить... Сейчас и в вузе идут радикальные перемены. Которые приводят к аналогичным результатам: как школа перестала давать знания, необходимые для поступления в вуз, так и вуз перестал давать знания, необходимые для самостоятельной работы по специальности. И это становится закрепленной нормой. Формально, выпускник-бакалавр - это уже человек с высшим образованием. Но по нашему направлению такой выпускник может претендовать лишь на должность техника. Т.е. высшее образование сведено до уровня среднего технического (а по сути даже хуже).
Цитирую профессиональный стандарт
Возможные наименования должностей, профессий:
Техник, Техник-электроник, Техник-конструктор
Требования к образованию и обучению:
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или
Высшее образование - бакалавриат

Возможные наименования должностей, профессий:
Инженер, Инженер-электроник, Инженер-конструктор
Требования к образованию и обучению:
Высшее образование.
Требования к опыту практической работы:
При наличии квалификации бакалавра не менее двух лет выполнения практических работ в области электроники БКУ
Бакалавр может стать инженером только после двух лет практической работы техником. Подразумевается, что за эти 2 года он наберется знаний, которых ныне в вузе не дают.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Ужась какой. Куды поступать тады? Правильно, понимаю, что без магистратуры не обойтись?
Не психолог, а волшебная (с)
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

DimTs писал(а):НИКОГДА школа не готовила в рамках школьной программы для поступления в ВУЗ. ВУЗ мог опустить планку вступительных экзаменов до уровня школы.
DimTs, расскажите как в 50-е, 60-е, 70-е после школы дети поступали в ВУЗы? Тогда детей кто-то дополнительно подготавливал, или ВУЗы опускали планку вступительных экзаменов до уровня школы?
Могу привести такой пример из жизни реального человека: с начала 70-х учился в районной школе Смоленской области, закончил ее с золотой медалью, поступил, сдав вступительные экзамены, в МГУ. Это , конечно, исключение из правила, но в те времена это был не единичный случай.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

igor78, позвольте вставить реплику. Вузы в те времена должны были выполнять планы по набору студентов,поэтому сами регулировали планку на вступительных экзаменах. Нужны были специалисты для разных отраслей народного хозяйства. И исходя из заявок и условия обязательной "барщины" после окончания вуза эти планы и формировались. Например для технической работы механиком в леспромхозе с лесозаготовительной техникой ,сами понимаете , планка была заведомо ниже чем для специалиста-энергетика на промышленном предприятии.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Aml писал(а):Да, уточнение.
Объем и содержание школьного курса физики не менялось последние 50 лет. А ВУЗовского?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Наткнулся тут на интересный документ. Памятка по выполнению научной работы. Догадайтесь, для кого она предназначена?
«Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается метод исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов».
Думаете, это руководство для написания диссертации?
27972088_1454362971327830_4060127096552531470_n.jpg
27972088_1454362971327830_4060127096552531470_n.jpg (94.39 КБ) 2383 просмотра
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

А тем временем некоторые студенты устали ждать задание на научку... ;-) :-))
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

Aml писал(а):Наткнулся тут на интересный документ. Памятка по выполнению научной работы. Догадайтесь, для кого она предназначена?
«Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается метод исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов».
Думаете, это руководство для написания диссертации?
27972088_1454362971327830_4060127096552531470_n.jpg
Обязательные требования изложены в пункте 4.13, остальное - по возможности :-)
Кстати, почему указан абзацный отступ 1 см, когда он должен быть 1/2 дюйма, т.е. 12,7 мм?
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

lexa1-87, вопрос был - для кого. Действительно для студентов?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

lexa1-87, вопрос был - для кого. Действительно для студентов?
Эта памятка роздана родителям первоклассников, чтобы они знали, как первоклассники должны оформлять школьные научные работы и помогали своим деткам выполнить перечисленные там требования.

Кстати, требования абсолютно правильные. Мы практически такие же требования выдвигаем к магистерским диссертациям. Т.е. к 6-му курсу вуза.
Для кандидатской эти требования тоже полностью подойдут.
Но требовать это от первого курса... Существенная часть выпускных работ магистров и бакалавров этим требованиям отвечают не вполне.
А тут
1016.jpg
1016.jpg (11.77 КБ) 2318 просмотров
Мир сошел с ума...
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

;;-)))
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

bering1 писал(а):lexa1-87, вопрос был - для кого. Действительно для студентов?
У меня были мысли, что это рекомендации по оформлению курсовых, поэтому и хохмил. Но вот такой вариант:
Aml писал(а):Эта памятка роздана родителям первоклассников
я даже теоретически предположить не мог.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Только подумать. И в детской педагогике оказывается есть наперсточники
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Теперь немного о вузах.
Если вы наивно полагаете, что современный вуз предназначен для обучения студентов, то глубоко ошибаетесь. У Министерства образования и науки совсем иное мнение на этот счет. Согласно последним веяниям, бюджетный вуз должен заниматься наукой и коммерческой деятельностью. Если он при этом еще и студентов учит, это тоже хорошо. Но не обязательно. По крайней мере, именно такой вывод следует из того, по каким критериям оценивается эффективность вуза в течение последних нескольких лет.

Думаете, министерство будет считать вуз эффективным, если у него сильный педагогический состав, хорошая лабораторная база, издаются учебники, ведется методическая работа, выпускников готовят по востребованным направлениям, работодатели высоко оценивают уровень выпускников? Черта с два! Ни один из этих показателей на эффективность вуза не влияет. Т.е. если вуз блестяще занимается своими прямыми обязанностями – учит студентов, то, по мнению министерства, он не эффективный и его нужно закрыть.
Не верите? Тогда посмотрите только что вступивший в силу Перечень показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей - https://gkrfkod.ru/zakonodatelstvo/Prik ... 2018-N-41/

Качество образования в показателях эффективности представлена двумя пунктами: средний балл ЕГЭ студентов и удельный вес численности обучающихся по программам магистратур. Спрашивается, а какое отношение имеют эти два показателя к оценке КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ в вузе? Средний балл ЕГЭ – это оценка качества образования школьника ДО вуза (т.е. оценка работы школы, репетиторов и самого школьника) И то, достаточно спорный показатель. Но тем не менее, вуз считается эффективным по качеству образования, если смог себя прорекламировать и к нему пришли абитуриенты с высокими баллами. А собственно качество преподавания в вузе не оценивается совсем (нет таких критериев).
Второй же пункт вообще читать смешно. Контрольные цифры приема в магистратуру определяет министерство и вуз на этот показатель повлиять не может. Т.е. министерство само назначает, какой вуз эффективный по этому показателю, а какой – нет. А потом само же и оценивает.
Остальные критерии эффективности к качеству учебного процесса вообще никакого отношения не имеют. Оценивается:
2. Международная деятельность (сколько иностранных студентов учится в вузе и сколько иностранных преподавателей в нем преподает).
3. Научная деятельность (она измеряется в рублях (динамика увеличения доходов от научной деятельности) и в числе публикаций в научных журналах)
4. Финансовая деятельность (динамика роста (увеличения) доходов из средств от приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим периодом), отношение средней заработной платы к средней заработной плате по экономике региона, качество финансового менеджмента).
Т.е. эффективный бюджетный вуз, это вуз, занимающейся научной и коммерческой деятельностью и из года в год увеличивающий свою прибыль и платящий преподавателям высокую зарплату. Точка.

Парадокс в том, что если вуз вообще не наберет студентов и не будет их учить, то по министерским критериям может быть весьма эффективным. А если наберет, но учить не будет, т.е. не будет тратить на это время профессорско-преподавательского состава, а все силы бросит на выполнение министерских показателей, то окажется очень эффективным. Со всеми вытекающими отсюда плюшками.
И вы еще надеетесь, что ваших детей в этих вузах будут чему-то учить? Студенты в нынешних условиях эта обуза, мешающая повышать показатели эффективности. А соответственно, мешающая руководству вузов получать премии и поощрения. Да, впрочем, не только руководству, но и всему профессорско-преподавательскому составу.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова
[yb]YSXgpMVR9Y0[/yb]
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Реформы, которые производились, в том числе и в постсоветские времена, позволяют охарактеризовать Минобразования и науки, как легализовавшуюся банду, которая целенаправленно калечит детей, несмотря на то, что ещё с советских времён люди, понимающие биологию, физиологию, психику детей, настаивали на том, чтобы система образования была кардинально перестроена, так чтобы она была стимулом к полноценной реализации генетической программы развития организма и психики мальчиков и девочек.

Михаил Величко. Последствия реформ образования после 53-го года:
https://vk.com/video195263773_456239062
https://www.facebook.com/10001842583948 ... 8414054783

Сейчас только от родителей зависит, будет ли их ребенок полноценно образован, сохранит ли за время обучения своё физическое и психическое здоровье.
Полноценное образование возможно при обучении по эффективным программам в начальной школе правильному чтению, грамотному письму, красивому почерку (не шариковой ручкой!), устному счету, решению арифметических задач. В средней школе ребенок без репетиторов должен сам осваивать все предметы, решать в большем количестве задачи по алгебре, геометрии, физике и химии, читать книги (в т. ч. классику). Только при таких условия у ребенка будет полноценное фундаментальное образование.
Последний раз редактировалось igor78 20 фев 2018, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vovoch
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 04:29
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Реформа образования

Сообщение vovoch »

Aml писал(а):Наборы 2008-2009 годов еще вполне нормальные были
Я 4 года слушал в учебном отделе, что группа АС-09 - позор специальности))) Товарищ Нестеров нам вообще тогда сказал, что он не любит нашу группу, потому что мы сломали шаблон - оказались хуже ВМ, хотя всегда было наоборот.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

igor78 писал(а):Реформы, которые производились, в том числе и в постсоветские времена, позволяют охарактеризовать Минобразования и науки, как легализовавшуюся банду, которая целенаправленно калечит детей...
Да за что же ты так на министерство ополчился!? Там работают добросовестные и квалифицированные люди, многие с учеными степенями и почетными званиями. Они отдают все свои силы и время на решение поставленных задач.
Ты считаешь, что эти люди делают совсем не то, что нужно? А кто ты такой? Ты же не премьер и не президент, не ты назначаешь министров, не ты ставишь им задачи и оцениваешь их работу. Не ты решаешь, сколько средств можно выделить в бюджете на образование и науку, и каким фирмам и организациям поручить эти средства освоить.
Давно пора понять: не нужны Родине миллионы тянущихся к знаниям детей, квалифицированных специалистов и просто образованных, мыслящих людей. Нужны потребители сериалов и футбола, поклонники попсы и хранители православных традиций. Вот таких и воспитываем. И весьма успешно!
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Evgeny A
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2014, 14:41
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Evgeny A »

Да,наша система образования — это полная жесть :-( Нужно кардинально менять подход к обучению детей.Обучение должно быть более индивидуальным,а не конвейер,а вообще нужно зп учителям поднять тысяч до ста ,чтобы была мотивация :)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Как показала практика, увеличение зарплаты может приводить к ухудшению результатов.
Что касается индивидуализации... У Минобра ровно обратное мнение. К сожалению...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Товарищ Нестеров нам вообще тогда сказал, что он не любит нашу группу, потому что мы сломали шаблон - оказались хуже ВМ, хотя всегда было наоборот.
vovoch, сейчас шаблон сломался настолько, что кафедру информатики ликвидировали.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Aml, Ищите в минусах плюсы. НИР у вас обстоит, судя по ежегодным публикациям рефератов, еще на уровне. Вообще это хорошая идея - привлекать студентов к научной работе. В мое время студенческая НИР ограничивалась помощью преподавателям в изготовлении чертежей -деталировок. И то не для всех желающих этим заняться. Правда, надо сказать, за это немного доплачивали к стипендии. Ну , а у нынешних студентов вузовские НИР вероятно открывают большие возможности и надежды
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

vg169 писал(а):Давно пора понять: не нужны Родине миллионы тянущихся к знаниям детей, квалифицированных специалистов и просто образованных, мыслящих людей. Нужны потребители сериалов и футбола, поклонники попсы и хранители православных традиций. Вот таких и воспитываем. И весьма успешно!
С тем, что хочет государство, всё ясно, но все мы живем в обществе, а "потребители сериалов и футбола, поклонники попсы" живут не в другой стране, а рядом с нами и у них есть своё влияние (часто негативное) на нашу жизнь, и чем больше таких "образованных" будет, тем это влияние будет сильнее. К чему это приводит, есть пример Украины и многих других, даже развитых стран, где отупление основной массы людей давно поставлено на поток. А если кто-то думает, что может в любой момент уехать из страны, то не факт, что на новом месте будет лучше.
Я хочу, чтобы тупых баранов в человеческом обличии было меньше, чтобы они не влияли на мою жизнь, а наша система образования уже создало огромное количество таких людей, которые сидят во всех сферах деятельности и способны воспроизводить только себе подобных.

Вот видео, в котором показаны во всей красе итоги современного образования...
Получив образование, среднее и высшее, молодые специалисты устраиваются на работу. С тем багажом знаний и умений, который они получили в школе и в ВУЗе, они начинают свой трудовой путь:
https://vk.com/video195263773_456239068
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

bering1 писал(а):Вообще это хорошая идея - привлекать студентов к научной работе.
Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение bering1 »

Aml писал(а): Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Если милитаристское направление станет основным, то безусловно. :a_g_a:
Результаты фундаментальных исследований смоленских ученых в области информационных технологий, математического моделирования сложных процессов и явлений, в том числе, связанных с разработкой перспективных видов вооружения и военной техники, высоко оцениваются представителями научного сообщества.
Evgeny A
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2014, 14:41
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Evgeny A »

Обучение у нас должно быть, как в универах США,где созданы все условия для прогресса человека.Возьмем MIT для примера
[yb]9oHLskdYs7A[/yb]
[yb]HXJoaWNfu4Y[/yb]
С++ник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 13:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение С++ник »

Обучение у нас должно быть, как в универах США,где созданы все условия для прогресса человека.Возьмем MIT для примера
Аа-а-а-а... Держите меня семеро. :-)) Для примера... MIT - университет с позицией номер 1 в мировом рейтинге. Для интереса разузнай какой рейтинг в этом списке имеет к примеру, МГУ, Бауманка и МИФИ. :-))
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

igor78 писал(а):С тем, что хочет государство, всё ясно, но все мы живем в обществе, а "потребители сериалов и футбола, поклонники попсы" живут не в другой стране, а рядом с нами и у них есть своё влияние (часто негативное) на нашу жизнь, и чем больше таких "образованных" будет, тем это влияние будет сильнее. К чему это приводит, есть пример Украины и многих других, даже развитых стран, где отупление основной массы людей давно поставлено на поток. А если кто-то думает, что может в любой момент уехать из страны, то не факт, что на новом месте будет лучше.
Я хочу, чтобы тупых баранов в человеческом обличии было меньше, чтобы они не влияли на мою жизнь, а наша система образования уже создало огромное количество таких людей, которые сидят во всех сферах деятельности и способны воспроизводить только себе подобных.
Если тебе понятно, чего хочет государство, то почему ты удивляешься и возмущаешься действиями чиновников? Минобразования - государственное ведомство, оно делает то, что государство ему поручило: минимизирует расходы на образование и науку, ликвидирует очаги знаний и свободной мысли, выдавливает из страны "сильно умных" и "больно много знающих".
Исторический опыт (Германия, Китай и др.) показывает, что превращение населения в стадо баранов возможно за какие-нибудь 15-20 лет. Развал образования и государственное ТВ делают этот процесс еще более простым и быстрым.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Evgeny A писал(а):Обучение у нас должно быть, как в универах США,где созданы все условия для прогресса человека.Возьмем MIT для примера]
Это всё хорошо, ВУЗы развитых стран, возможно, готовят хороших специалистов, но они платные, их мало и доступны ограниченному количеству населения этих стран, а основная масса людей имеет весьма посредственное образование и совсем не радужные перспективы. Это хорошая система для отбора самых талантливых и целеустремленных. И, скорее всего, у нашего минобра цель создать подобную систему образования. Сокращают количество ВУЗов, что сделает через несколько лет недоступным для большинства высшее образование. Будет как на западе - основная масса потребителей с низким уровнем жизни и небольшое количество элиты и квалифицированных потребителей (получивших высшее образование) с высоким уровнем жизни.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

vg169 писал(а):Если тебе понятно, чего хочет государство, то почему ты удивляешься и возмущаешься действиями чиновников? Минобразования - государственное ведомство, оно делает то, что государство ему поручило: минимизирует расходы на образование и науку, ликвидирует очаги знаний и свободной мысли, выдавливает из страны "сильно умных" и "больно много знающих".
Есть интересы государства, а есть интересы гражданина этого государства и не всегда они совпадают. Большинство родителей хочет дать своим детям качественное образование, но у них мало достоверной информации и понимания, как это сделать. Родители сами делают очень многое во вред своему ребенку. Они понятия не имеют, о том, что школа, даже элитная. не способна дать хорошее образование. Они думают, что репетиторы решат все проблемы. Они не знают, какие альтернативы школе существуют. А ведь можно избежать негативного влияния системы на ребенка (если осознаешь этот вред) но нужно знать как, а, главное, делать всё возможное для этого, а не придумывать разные отговорки и ругать потом государство.
Ответить Пред. темаСлед. тема