Православие и мир

рассуждения вслух...

Разговоры обо всем

Кто вы по религиозным взглядам?

Православный
265
42%
Католик
7
1%
Буддист
37
6%
Мусульманин
4
1%
Атеист
220
35%
Другое (указать в сообщении)
101
16%
 
Всего голосов: 634

Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 12:13
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 06:46
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 01:01 Ну ты жы сказал, что есть и даже не одно. Так есть? :popkorns:
Что я сказал? Не фантазируй!
Это из нашего с тобой диалога?:
Я в курсе, что все подобные расследования про химические вещества оказались ложью.
Нет, они оказались правдой.[
/quote]
Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 12:52 Сэнсей post_id=10305613 time=1678180393 user_id=48271
Greenhorn post_id=10305568 time=1678160775 user_id=2907


Что я сказал? Не фантазируй!

Это из нашего с тобой диалога?:


Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет :-)) .
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто? :popkorns:
За это сообщение автора Сэнсей поблагодарил:
Doping87 (07 мар 2023, 15:20)
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 13:08
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 12:52 Сэнсей post_id=10305613 time=1678180393 user_id=48271
Greenhorn post_id=10305568 time=1678160775 user_id=2907


Что я сказал? Не фантазируй!

Это из нашего с тобой диалога?:


Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет :-)) .
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто? :popkorns:
Ты написал, что исследования были и подтвердили. Не я.
Я написал что не подтвердили. Что не значит, что были.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 13:24
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 13:08
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 12:52 Сэнсей post_id=10305613 time=1678180393 user_id=48271
Greenhorn post_id=10305568 time=1678160775 user_id=2907


Что я сказал? Не фантазируй!

Это из нашего с тобой диалога?:


Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет :-)) .
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто? :popkorns:
Ты написал, что исследования были и подтвердили. Не я.
Я написал что не подтвердили. Что не значит, что были.
Врешь. Я писал о многочисленных сообщениях из многочисленных же монастырей из Украины и России о мироточение икон Богородицы. Ещё раз: я писал о сообщениях, а не об исследованиях.
А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
neantichrist
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 519 раз
Поблагодарили: 474 раза
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение neantichrist »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 14:25 А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
Пока корчитесь только вы, словно вас как черта веревкой морщат.
Зря вы так... кхм.. О! активно. Завтра же праздник в РФ. Надо беречь силы и не отвлекаться на :ni_zia:
Кстати, а как православные относятся к МежЖенДень и вообще - к идеи равенства мужчин и женщин?
:popkorns:
neantichrist
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 519 раз
Поблагодарили: 474 раза
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение neantichrist »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 14:25 Я писал о многочисленных сообщениях из
Во время больших конфликтных ситуевин на Земле во всем православном мире активизируется миротечение из икон.
У католиков, говорят, учащаются случаи явления святых , как во сне так и наяву.
Интересно, а у мусульман как насчет подобного?
Может, кто знает - есть такая книжка, где собраны разные религиозные предсказания о масштабных мировых несчастиях и трагедиях?
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 14:25
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 13:24
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 13:08 Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет :-)) .
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто? :popkorns:
Ты написал, что исследования были и подтвердили. Не я.
Я написал что не подтвердили. Что не значит, что были.
Врешь. Я писал о многочисленных сообщениях из многочисленных же монастырей из Украины и России о мироточение икон Богородицы. Ещё раз: я писал о сообщениях, а не об исследованиях.
А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
вот ты писал про расследования:
Сэнсей писал(а): 06 мар 2023, 12:00 Я в курсе, что все подобные расследования про химические вещества оказались ложью.
То есть ты утверждаешь, что проверки были? :popkorns:
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 14:59
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 14:25
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 13:24

Ты написал, что исследования были и подтвердили. Не я.
Я написал что не подтвердили. Что не значит, что были.
Врешь. Я писал о многочисленных сообщениях из многочисленных же монастырей из Украины и России о мироточение икон Богородицы. Ещё раз: я писал о сообщениях, а не об исследованиях.
А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
вот ты писал про расследования:
Сэнсей писал(а): 06 мар 2023, 12:00 Я в курсе, что все подобные расследования про химические вещества оказались ложью.
То есть ты утверждаешь, что проверки были? :popkorns:
Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают? :popkorns:
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову. :a_g_a:
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

neantichrist писал(а): 07 мар 2023, 14:45
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 14:25 А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
Пока корчитесь только вы, словно вас как черта веревкой морщат.
Зря вы так... кхм.. О! активно. Завтра же праздник в РФ. Надо беречь силы и не отвлекаться на :ni_zia:
Кстати, а как православные относятся к МежЖенДень и вообще - к идеи равенства мужчин и женщин?
:popkorns:
Нормально относимся. Но помним откуда и почему он появился... :a_g_a:
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 15:31
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 14:59
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 14:25 Врешь. Я писал о многочисленных сообщениях из многочисленных же монастырей из Украины и России о мироточение икон Богородицы. Ещё раз: я писал о сообщениях, а не об исследованиях.
А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
вот ты писал про расследования:
Сэнсей писал(а): 06 мар 2023, 12:00 Я в курсе, что все подобные расследования про химические вещества оказались ложью.
То есть ты утверждаешь, что проверки были? :popkorns:
Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают? :popkorns:
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову. :a_g_a:
Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.

ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
Аватара пользователя
Индиана Джонс
Сообщения: 33505
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
Настоящее имя: Игорь
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 3785 раз
Поблагодарили: 1379 раз

Православие и мир

Сообщение Индиана Джонс »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 15:48
Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.

За это сообщение автора Индиана Джонс поблагодарил:
Сэнсей (07 мар 2023, 19:55)
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 15:48
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 15:31
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 14:59

вот ты писал про расследования:



То есть ты утверждаешь, что проверки были? :popkorns:
Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают? :popkorns:
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову. :a_g_a:
Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.

ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 19:53
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 15:48
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 15:31 Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают? :popkorns:
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову. :a_g_a:
Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.

ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.

Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
Аватара пользователя
рукалицо
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: 19 май 2016, 11:30
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 628 раз

Православие и мир

Сообщение рукалицо »

Храм Гроба Господня это.
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

рукалицо писал(а): 07 мар 2023, 20:14 Храм Гроба Господня это.
Ага, он. Он же храм шести религий. Он же церковь Воскресения.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 20:08
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 19:53
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 15:48 Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.

ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.

Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
И что за священник и какую именно хрень там сказал?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 21:22
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 20:08
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 19:53 Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.

Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
И что за священник и какую именно хрень там сказал?
Несколько лет назад тут это обсуждали. А ты типа запамятовал.

Он про обычную зажигалку говорил.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 21:43
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 21:22
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 20:08 Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.

Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
И что за священник и какую именно хрень там сказал?
Несколько лет назад тут это обсуждали. А ты типа запамятовал.

Он про обычную зажигалку говорил.
Напомни. Все, что я знаю о критике и критиках Благодатного Огня - фуфло и фуфлыжники.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Аватара пользователя
рукалицо
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: 19 май 2016, 11:30
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 628 раз

Православие и мир

Сообщение рукалицо »

Ох уж эти уверовашие большевики :-))
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 23:39
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 21:43
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 21:22 И что за священник и какую именно хрень там сказал?
Несколько лет назад тут это обсуждали. А ты типа запамятовал.

Он про обычную зажигалку говорил.
Напомни. Все, что я знаю о критике и критиках Благодатного Огня - фуфло и фуфлыжники.
Тебе легче верить в чудо, а не в зажигалку. Не считаешь это странным? Зажигалку можно потрогать.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 08 мар 2023, 08:08
Сэнсей писал(а): 07 мар 2023, 23:39
Greenhorn писал(а): 07 мар 2023, 21:43 Несколько лет назад тут это обсуждали. А ты типа запамятовал.

Он про обычную зажигалку говорил.
Напомни. Все, что я знаю о критике и критиках Благодатного Огня - фуфло и фуфлыжники.
Тебе легче верить в чудо, а не в зажигалку. Не считаешь это странным? Зажигалку можно потрогать.
Какой священник этого храма говорил тебе эту ложь?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
neantichrist
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 519 раз
Поблагодарили: 474 раза
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение neantichrist »

дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!
Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).


Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».

О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).

В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.

В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.

Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.

Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.



Арабские источники

Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.

Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.

Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.

– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».

– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.

– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».

– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).

– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).

Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.





Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.


Доклад Успенского

Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.

Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».

В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.

В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.

Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).

Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».

Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:

1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.

2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.



Избранные цитаты из доклада профессора Успенского

– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.

– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.

– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.

– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».

Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.

– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.

– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».



Епископ Порфирий (Успенский)
51
"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался... :ze_va_et:
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

neantichrist писал(а): 08 мар 2023, 13:34 дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!
Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).


Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».

О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).

В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.

В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.

Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.

Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.



Арабские источники

Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.

Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.

Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.

– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».

– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.

– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».

– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).

– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).

Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.





Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.


Доклад Успенского

Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.

Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».

В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.

В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.

Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).

Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».

Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:

1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.

2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.



Избранные цитаты из доклада профессора Успенского

– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.

– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.

– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.

– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».

Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.

– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.

– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».



Епископ Порфирий (Успенский)
51
"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался... :ze_va_et:
Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
neantichrist
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 519 раз
Поблагодарили: 474 раза
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение neantichrist »

Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 14:32 всем известные факты: ...
;;-)))
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:

1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.

2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Но хочется чудес и фокусов.
Темный фанатизм на раз побеждает христианское сознание.
Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
пы сы
про естественную религию хорошо тов.Юм сказал :
Спойлер
Естественная религия, если под этим термином подразумевать религиозные убеждения нецивилизованных народов, представляла собой суеверия, из которых проистекала вера во множество богов.
Примитивный человек не был философом, ясно видящим истину единого Бога. Первобытными людьми руководил не здравый смысл, а страх[48][49][50][51][52].

Юм сделал вывод, что любая религия основана на человеческих слабостях, а разум и здравый смысл мало влияет на её развитие...
:popkorns:
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

neantichrist писал(а): 08 мар 2023, 14:48
Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 14:32 всем известные факты: ...
;;-)))
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:

1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.

2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Но хочется чудес и фокусов.
Темный фанатизм на раз побеждает христианское сознание.
Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
пы сы
про естественную религию хорошо тов.Юм сказал :
Спойлер
Естественная религия, если под этим термином подразумевать религиозные убеждения нецивилизованных народов, представляла собой суеверия, из которых проистекала вера во множество богов.
Примитивный человек не был философом, ясно видящим истину единого Бога. Первобытными людьми руководил не здравый смысл, а страх[48][49][50][51][52].

Юм сделал вывод, что любая религия основана на человеческих слабостях, а разум и здравый смысл мало влияет на её развитие...
:popkorns:
Ожыдаемо: про секир-башка от султана и про расколотую колонну ни пол словечка. :a_g_a:
ЗЫ: а что касаемо про чиво не написано (до какого-нить лохматого века), дык того и не было, то это и сичас с голлвудщиной и ВВСжчиной так - чиао там не написано, того и нетути. :a_g_a:
ЗЫзы: вот чего у вас ни спросишь, ничего нету (© Воланд)
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
neantichrist
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 519 раз
Поблагодарили: 474 раза
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение neantichrist »

Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 15:34 про секир-башка от султана и про расколотую колонну...
И это всё обоснование?
|-O
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 14:32
neantichrist писал(а): 08 мар 2023, 13:34 дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!
Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).


Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».

О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).

В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.

В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.

Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.

Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.



Арабские источники

Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.

Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.

Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.

– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».

– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.

– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».

– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).

– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).

Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.





Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.


Доклад Успенского

Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.

Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».

В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.

В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.

Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).

Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».

Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:

1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.

2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.



Избранные цитаты из доклада профессора Успенского

– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.

– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.

– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.

– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».

Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.

– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.

– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».



Епископ Порфирий (Успенский)
51
"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался... :ze_va_et:
Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда. :nez-nayu:

Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.

https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 08 мар 2023, 19:40
Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 14:32
neantichrist писал(а): 08 мар 2023, 13:34 дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!
Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).


Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».

О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).

В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.

В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.

Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.

Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.



Арабские источники

Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.

Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.

Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.

– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».

– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.

– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».

– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).

– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).

Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.





Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.


Доклад Успенского

Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.

Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».

В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.

В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.

Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).

Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».

Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:

1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.

2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.



Избранные цитаты из доклада профессора Успенского

– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.

– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.

– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.

– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».

Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.

– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.

– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».



Епископ Порфирий (Успенский)
51
"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался... :ze_va_et:
Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда. :nez-nayu:

Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.

https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
1. И турецкий султан оказался лохом? Ну-ну :hi_hi_hi:
2. Кто такой этот Самуил Агоян? Тот самый священник?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Greenhorn
Сообщения: 44397
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 5557 раз
Поблагодарили: 1414 раз
Контактная информация:

Православие и мир

Сообщение Greenhorn »

Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 20:10
Greenhorn писал(а): 08 мар 2023, 19:40
Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 14:32 Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда. :nez-nayu:

Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.

https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
1. И турецкий султан оказался лохом? Ну-ну :hi_hi_hi:
2. Кто такой этот Самуил Агоян? Тот самый священник?
1. Отсылки к прошлым событиям как минимум странны. Ты не знаешь что там и когда было. Всё это интерпретации событий, зачастую не свидетелями.

2. Тот самый, который работает уже давно в той самой церкви нескольких религий/ Гроба Господня.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47353
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1103 раза
Поблагодарили: 639 раз

Православие и мир

Сообщение Сэнсей »

Greenhorn писал(а): 08 мар 2023, 20:27
Сэнсей писал(а): 08 мар 2023, 20:10
Greenhorn писал(а): 08 мар 2023, 19:40 В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда. :nez-nayu:

Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.

https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
1. И турецкий султан оказался лохом? Ну-ну :hi_hi_hi:
2. Кто такой этот Самуил Агоян? Тот самый священник?
1. Отсылки к прошлым событиям как минимум странны. Ты не знаешь что там и когда было. Всё это интерпретации событий, зачастую не свидетелями.

2. Тот самый, который работает уже давно в той самой церкви нескольких религий/ Гроба Господня.
Армянин. Лжец. Армянские священники до сих пор не могут забыть своего позора и той колонны. Да и как забудешь, когда мимо нее каждый день на службу армянскую ходишь...
Но, напомню, дискуссия началась после моего сообщения о многочисленных случаях мироточения икон Богородицы в разных монастырях Украины и России (в прилегающих к Украине областях) в последнее время и сообщения там же о двух предыдущих случаях такого массового мироточения икон Богородицы накануне трагических для России событий. После какового сообщения у вас всех (и у тебя) и засвербило. Ты сказал, что есть доказательства, что эти мироточения - ложь. Но ничего не предъявил. Так есть доказательства то? :popkorns:
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Ответить Пред. темаСлед. тема