Наука и техника

Что, где и куда развивается?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Наверное авторами предполагается что дороги для такого транспорта будут идеальными :hi_hi_hi:
Но неоспоримо что маховики будут долговечней любых современных аккумуляторов. Был такой апологет применения маховиков Гулиа. Тот разработал не мало интересных решений. А с троллейбусами, с относительно малыми интервалами между остановками и достаточно длинными циклами разгона маховика во время стоянки на остановке такое решение могло бы иметь место. Может и от сплошных троллейных шин тоже можно было отказаться, а присоединятся для разгона маховика только в зоне остановки
Аватара пользователя
step
Сообщения: 43095
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение step »

bering1 писал(а):Наверное вопрос локальной концентрации вредных веществ важнее чем их общее количество? С электрическим приводом на транспорте это решается лучшим образом. Чистый воздух городов стоит дорого
Тут такое дело, планета - система замкнутая. Тогда надо говорить не о экологии, а о эгоизме.
42
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение leopold »

bering1 писал(а):Наверное авторами предполагается что дороги для такого транспорта будут идеальными :hi_hi_hi:
Но неоспоримо что маховики будут долговечней любых современных аккумуляторов. Был такой апологет применения маховиков Гулиа. Тот разработал не мало интересных решений. А с троллейбусами, с относительно малыми интервалами между остановками и достаточно длинными циклами разгона маховика во время стоянки на остановке такое решение могло бы иметь место. Может и от сплошных троллейных шин тоже можно было отказаться, а присоединятся для разгона маховика только в зоне остановки
Очередное изобретение велосипеда?
Транспорт с источником энергии вне самого транспортного средства имеет неоспоримые преимущества.
А ещё большие преимущества, имеет рельсовый транспорт.
А костыли, костылями и являются из-за неумения реализовать преимущества.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 7859
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение vg169 »

Поделюсь ностальгическим воспоминанием.
В молодые годы (>40 лет назад) мне довелось работать с техникой, называемой АГМ-7,5 (агрегат гарантированного питания с маховиком). Эта штука входила в состав системы электроснабжения объектов магистральных РРЛ. СВЧ электроника тогда была сплошь ламповой, требовала питания от сети переменного тока 220 В. АГМ представлял собой двигатель, маховик и генератор на одном валу. В норме (при наличии внешнего электропитания) двигатель вращал всю конструкцию, а генератор питал оборудование. При пропадании внешнего электропитания маховик продолжал вращаться по инерции и обеспечивал работу объекта (7,5 кВт) аж целых 30 секунд. За это время автоматически запускался дизельный генератор и подключался вместо внешней сети.
АГМ имел маховик массой 750 кг диаметром метра полтора. Чтобы раскрутить эту махину до номинальных оборотов и не сжечь двигатель, использовалось специальное устройство многоступенчатого пуска. Остановленный агрегат можно было ввести в работу примерно за час. На каждом объекте таких агрегатов было два, т.к. они требовали довольно частой остановки для профилактики (смазка, замена подшипников и пр.).
Когда ламповое оборудование заменили, стало возможно использовать системы питания с аккумуляторными батареями. Насколько я знаю, агрегаты с маховиками уже давно нигде не применяются.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Самый большой маховик, что мне лично попадался, это турбина дымососа весом 2 тонны на одном валу с трёхфазным 100 киловаттным мотором. Пускового устройства не было - запускался вручную короткими включениями за пару минут. Выключенный крутился часами...
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Беспилотные электрические грузовики Tesla Semi осуществили первый коммерческий рейс. Два тягача с грузом батарей покидают расположенный в горах Невады завод по производству литий–ионных аккумуляторов Gigafactory и направляются к главному сборочному заводу Теслы в калифорнийском Фримонте.

Изображение
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Зато у нас преферанс с Лиотехом дают куда больше прибыли для интересантов
Ловкость рук и никакого мошенства и ни грузовики не нужны, ни какие еще устройства ни к чему :-)) .
Вот один только эпизод
В отчете, например, говорится, что стоимость доставки оборудования от китайской Thunder Sky Group Limited была завышена более чем в 3 раза, таким образом, производственная линия стоила 6 млрд 427,5 млн руб. После этой проверки «Роснано» инициировало служебное расследование, а Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело, утверждают в Счетной палате.
https://www.opentown.org/news/54350/
sergey43
Сообщения: 18286
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):Зато у нас преферанс с Лиотехом дают куда больше прибыли для интересантов
Ловкость рук и никакого мошенства и ни грузовики не нужны, ни какие еще устройства ни к чему :-)) .
Вот один только эпизод
В отчете, например, говорится, что стоимость доставки оборудования от китайской Thunder Sky Group Limited была завышена более чем в 3 раза, таким образом, производственная линия стоила 6 млрд 427,5 млн руб. После этой проверки «Роснано» инициировало служебное расследование, а Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело, утверждают в Счетной палате.
https://www.opentown.org/news/54350/
Третий раз тебе говорю: здесь не политика и не уголовка. По теме есть что?
sergey43
Сообщения: 18286
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

step писал(а):
sergey43 писал(а): А чем тебе быстрая зарядка не нравится? Слишком быстро уходишь от обсуждаемой темы. В Англии ходят беспроводные троллейбусы с быстрой зарядкой. Электрокары пытаются делать с быстрой зарядкой аккумулятора.Это экология, это отсутствие паутин питающих проводов в городах и это сохранение углеводородов для правнуков. Это все виды гаджетов - основное информационное пространство. Это космос и много чего еще.
Беспроводные троллейбусы называются автобусы, ваш Кэп. И в этом нет никакой экологии или сохранения углеводородов. Потому что, аккумуляторы сдыхают быстро, для производства ээ нужны углеводороды, для производства троллейбусов нужны углеводороды, для производства аккумуляторов нужны углеводороды.
Автобусами называется общественный транспорт на двигателях внутреннего сгорания. А я говорил о троллейбусе, часть пути который преодолевает без линий питания.. просто коротко назвал. Сегодня это 15 км, завтра - 150, послезавтра - 500. К тому стремиться надо, а не стоять на месте. Доля углеводородов на производство таких троллейбусов одинакова с автобусами, но минус 150-500 км расхода углеводородов ежедневно на эксплуатации. Дальше, Пора россиян в городах, как это принято в Европе, пересаживать на общественный транспорт.. это еще сокращение транспортных расходов углеводородов на треть-четверть. Дальше электрокары. Это еще сокращение транспортных расходов углеводородов на треть. А все дело в ускоренной зарядке и емких накопителях. Это перспектива. Технологии, сэр.
Последний раз редактировалось sergey43 09 мар 2018, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 7859
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение vg169 »

bering1 писал(а):Зато у нас преферанс с Лиотехом дают куда больше прибыли для интересантов...
С Лиотехом у нас ровно такой же "преферанс", как и с другими госкорпорациями. В какой-то момент в Кремле вообразили, что Китай мечтает стать нашим союзником в противостоянии с Западом. Была даже договоренность о покупке китайской фирмой 85% продукции Лиотеха. Под эту договоренность и строили завод. Но рыночная ситуация изменилась, спрос на аккумуляторы упал, и китайцы просто вышли из проекта. В самой же России такое количество аккумуляторов никому не нужно. Когда бизнесом управляют не владельцы, а государственные чиновники, такие провалы неизбежны. И воровать будут все больше и больше.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
step
Сообщения: 43095
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение step »

sergey43 писал(а): Автобусами называется общественный транспорт на двигателях внутреннего сгорания. А я говорил о троллейбусе, часть пути который преодолевает без линий питания.. просто коротко назвал. Сегодня это 15 км, завтра - 150, послезавтра - 500. К тому стремиться надо, а не стоять на месте. Доля углеводородов на производство таких троллейбусов одинакова с автобусами, но минус 150-500 км расхода углеводородов ежедневно на эксплуатации. Дальше, Пора россиян в городах, как это принято в Европе, пересаживать на общественный транспорт.. это еще сокращение транспортных расходов углеводородов на треть-четверть. Дальше электрокары. Это еще сокращение транспортных расходов углеводородов на треть. А все дело в ускоренной зарядке и емких накопителях. Это перспектива. Технологии, сэр.
Определение
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергией, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах).
Ты вот тут лозунги выдвигаешь, ты в них просто веришь или есть какая то база-исследования? Тебе уже сказали, что всё электрическое загрязняет природу ничуть не меньше, а как бы не больше автобусов на ДВС. Стоит дороже.
Если ты говоришь о локальном очищении воздуха в городах, ок. Но тогда не используй эпитет экологичный.
42
sergey43
Сообщения: 18286
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

step писал(а):
sergey43 писал(а): Автобусами называется общественный транспорт на двигателях внутреннего сгорания. А я говорил о троллейбусе, часть пути который преодолевает без линий питания.. просто коротко назвал. Сегодня это 15 км, завтра - 150, послезавтра - 500. К тому стремиться надо, а не стоять на месте. Доля углеводородов на производство таких троллейбусов одинакова с автобусами, но минус 150-500 км расхода углеводородов ежедневно на эксплуатации. Дальше, Пора россиян в городах, как это принято в Европе, пересаживать на общественный транспорт.. это еще сокращение транспортных расходов углеводородов на треть-четверть. Дальше электрокары. Это еще сокращение транспортных расходов углеводородов на треть. А все дело в ускоренной зарядке и емких накопителях. Это перспектива. Технологии, сэр.
Определение
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергией, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах).
Ты вот тут лозунги выдвигаешь, ты в них просто веришь или есть какая то база-исследования? Тебе уже сказали, что всё электрическое загрязняет природу ничуть не меньше, а как бы не больше автобусов на ДВС. Стоит дороже.
Если ты говоришь о локальном очищении воздуха в городах, ок. Но тогда не используй эпитет экологичный.
Загляни на Тверскую и ты увидишь Электробусы ЛиАЗ и КамАЗ, а никакие не автобусы) Тоже отличный вариант, но пока не годится для большинства городов - не назарязаешься аккумуляторы и замена пока обходится дорого. Троллейбусы на собственном ходу сегодня реальнее - маршрут "4 км по центру без проводов и 20-30 км по окраине", 4-5 кругов и на зарядку.

Про экологию. Европа давно научилась системно собирать и утилизировать все виды питателей, включая аккумуляторы. И мы научимся. Электрический транспорт - это экология и сохранение углеводородов для правнуков. Просчитывется и озвучивается чуть не ежегодно - просто следи за прессой.

- Москва полностью перейдет на электробусы. Вопросы экологичного транспорта обсуждались на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева.

http://bus-club.ru/news/novosti/moskva_ ... ektrobusy/
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

sergey43 писал(а): Электрический транспорт - это экология и сохранение углеводородов для правнуков.
Вот только странно что в этой парадигме мало внимания уделяют низкопотенциальной альтернативной генерации. Не требующей использования углеводородов
sergey43
Сообщения: 18286
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Наука и техника

Сообщение sergey43 »

bering1 писал(а):
sergey43 писал(а): Электрический транспорт - это экология и сохранение углеводородов для правнуков.
Вот только странно что в этой парадигме мало внимания уделяют низкопотенциальной альтернативной генерации. Не требующей использования углеводородов
У них солнце и ветер. У нас этого не в том количестве. У них этим бюджет и народ занимается, у нас на дороги не хватает. Там юг, у нас север и все затраты связанные с севером.
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

А у нас зимний снег на большей территории страны. И с ним, даже при меньшей инсоляции, можно получить немало. Для генерации принципиально важна потенциальная разность температур , С солнечными прудами и искусственными ледниками можно поставить выработку альтернативной электроэнергии в экономически выгодные условия. Тут вопрос как ухватить сезонную неравномерность такой генерации. Но если примут закон о частниках, то это решаемо и может возникнуть целое индустриальное направление .
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Исследование: ложная информация распространяется в Twitter в шесть раз быстрее достоверной
По данным исследования, проведённого учёными из Массачусетского технологического университета США, ложная информация распространяется в социальной сети Twitter в шесть раз быстрее достоверной. Данные исследования опубликовал журнал Science.
В ходе работы специалисты проанализировали около 126 тыс. фейковых новостей, распространённых через три миллиона аккаунтов в Twitter в период с 2016 по 2017 год.
Исходя из полученных данных, стало известно, что информация, которая не соответствует действительности, распространяется среди аудитории от 1000 до 100 тыс. человек.
В свою очередь, правдивая информация зачастую не набирает более 1000 человек, которые были бы заинтересованы в её дальнейшем продвижении.
Между тем отмечается, что деятельность компьютерных ботов не отражается на скорости распространения ложных сведений.
Ранее французская газета Le Monde опубликовала фрагменты документа, который «послужит базой для законопроекта, посвящённого сдерживанию распространения фейковых новостей».
Ваш Люцифер △ 666
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23742
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение renatius »

У нас свой "марс" - 80% не освоенной территории

[yb]RwoGYoFiZNk[/yb]
Аватара пользователя
step
Сообщения: 43095
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение step »

Умер Стивен Хокинг.
42
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Увы. А ведь если я правильно помню ему давали прогноз очень короткой жизнь.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Учёные смогут замораживать живых людей
Исследователи из Калифорнии за разумную плату сохранят головной мозг для жизни в будущем.
Правда, способ, который предлагают специалисты стартапа Nectome из Калифорнии, вряд ли понравится обычному человеку. Главное отличие компании Nectome от современных криогенных компаний заключается в том, что мозг, равно как и тело человека, должны замораживаться в состоянии активности, а для этого желающий заморозить себя для жизни в будущем должен быть жив и находиться в сознании.
Процедура заморозки, по словам представителей компании, позволит сохранить исходный химический состав мозга, а также заморозить все нервные окончания, превращая их с помощью специального состава в похожие на стекло микроволоски.
Главная проблема заключается в том, что пережить эту процедуру пациент не сможет. Такой способ заморозки "по-живому" с точки зрения американского законодательства подпадает под определение эвтаназии — добровольного ухода из жизни под присмотром врача. Такая процедура полностью законна в Калифорнии. Попасть в список ожидания на заморозку непросто — нужно пройти ряд тестов и заплатить $10 тыс. долларов, после чего специалисты компании предложат клиенту ближайшую открытую дату.
Ваш Люцифер △ 666
Аватара пользователя
bering1
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Смоленщина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 5 раз

Re: Наука и техника

Сообщение bering1 »

Чет вспомнился фильм Бегство мистера Мак- Кинли :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23742
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение renatius »

step писал(а):Умер Стивен Хокинг.
Изображение
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Учёные: древние люди пользовались продвинутыми орудиями труда
Учёные обнаружили ряд артефактов возрастом 305-320 тыс. лет

Вашингтон, 18 марта 2018, 09:11 — REGNUM  Учёные из США пришли к выводу, что в Восточной Африке древние люди пользовались сложными инструментами около 320 тыс. лет назад. Об том сообщается в журнале Phys.org.
Антропологи обнаружили ряд артефактов во время раскопок в южной части Кении. Находки представляли собой тонко изготовленные инструменты, возраст которых составляет примерно 305−320 тыс. лет.
Отмечается, что некоторые орудия труда были сделаны из обсидиана, источники которого находились на расстоянии от 24 до 88 километров от места раскопок. Это говорит о том, что между различными племенами велась торговля.
Кроме того, были обнаружены кристаллы марганца и охры, которые применялись в качестве окрашивающего материала.

Также учёные отмечают, что возраст находок соответствует периоду климатической нестабильности в Восточной Африке. По мнению исследователей, именно изменения в окружающей среде способствовали технологическому рывку у древних людей.
Учёные нашли самые древние останки Homo sapiens за пределами Африки
Возраст находки оценивается в 177-194 тыс. лет
Тель-Авив, 26 января 2018, 11:46 — REGNUM  Учёные из Израиля обнаружили на территории страны самые древние останки Homo sapiens, найденные за пределами Африки. Об этом сообщает National Geographic.
Учёные нашли фрагмент челюсти древнего человека. Возраст находки оценивается в 177−194 тыс. лет. Она была обнаружена на севере Израиля в пещере Мислия в районе горы Кармель.
Учёные считают, что новые данные могут изменить взгляды на историю эволюции. В частности, находка доказывает, что современные люди мигрировали из Африки на 50 тыс. лет раньше, чем было принято считать.
По современным представлениям, Homo sapiens появились в Африке около 160−200 тыс. лет назад. Примерно 100 тыс. лет назад они начали мигрировать с этого континента.

Как сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2017 года группа учёных из Швеции заявила о том, что первые Homo sapiens появились на Земле более 300 тыс. лет назад.
Учёные считают, что человечество возникло не в одной точке, а эволюционировало на всем африканском континенте
Уппсала, Швеция, 29 сентября 2017, 08:36 — REGNUM  Учёные из Швеции заявили о том, что первые Homo sapiens появились на Земле более 300 тыс. лет назад. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
Учёные из университета Уппсалы проводили изучение ДНК самых древних народов Африки, которые жили на территории пустыни Калахари. Они рассчитывали с помощью выявления мелких мутаций в ДНК древних людей вычислить, когда именно появились первые люди.
Исследователи смогли восстановить часть генома, включая их Y-хромосому и митохондриальную ДНК — геном митохондрий, передающихся от матери к потомству. Этого хватило, чтобы вычислить скорость эволюции человечества.
Выяснилось, что общие народов Земли жили в Южной Африке не 120 тысяч лет назад, а 260−350 тысяч лет назад. Основываясь на своём выводе, учёные считают, что человечество возникло не в одной точке, а эволюционировало на всем африканском континенте.
Отметим, что прежние исследования говорят о том, что Homo sapiens появился в Восточной Африке около 200 тыс. лет назад, а в Европу переселился около 45 тыс. лет назад.
Ваш Люцифер △ 666
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 36398
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Наука и техника

Сообщение Сэнсей »

Владимир13, я в теме о Православии выкладывал много артефактов, найденных в пластах угля. Например два колеса в шахте на Донбассе. Это было выложено в процессе спора о том, что такое был Великий Потоп и как образовались пласты угля в его результате.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Похоже права у автопилота отберут на некоторое время.
Автомобиль американской компании Uber Technologies сбил насмерть человека, находясь в автономном режиме, сообщает газета The New York Times. В настоящее время, как отмечается, это первое известное ДТП с гибелью пешехода на дорогах общего пользования, в котором участвует беспилотный автомобиль.

Инцидент произошел утром 19 марта в пригороде Финикса Темпе (штат Аризона, США) - автомобиль Uber сбил женщину, которая, предположительно, переходила дорогу вне пешеходного перехода. За рулем автомобиля находился водитель, однако машина двигалась самостоятельно в режима автопилота.
http://www.interfax.ru/world/604324
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 23742
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Re: Наука и техника

Сообщение renatius »

Тарелки Шредингера

Изображение
Evgeniy_67
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 17:46
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Evgeniy_67 »

Что-то подозрительно быстро прогресс попёр
Федеральное агентство «Росавтодор» весной-летом 2018 года планирует провести первые демоснтрационные заезды беспилотного грузового транспорта по российским дорогам. Об этом, как сообщает «ДорИнфо», заявил руководитель агентства Роман Старовойт. По его словам, постоянный проезд беспилотного транспорта по российским дорогам начнется после 2021 года.
https://nplus1.ru/news/2018/03/21/driverless
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Ученые открыли рыбу, "добровольно" ставшую слепым диабетиком
МОСКВА, 21 мар – РИА Новости. Биологи нашли в Мексике крайне необычную рыбу, которая полностью потеряла зрение и способность управлять уровнем сахара в крови ради выживания в пещерных водоемах, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
"Это открытие просто свело меня с ума. В большинстве случаев, поломки инсулиновой системы приводят к развитию множества самых разных проблем, однако эти рыбы, по всей видимости, никак не страдают от этого. Более того, похоже, что им это только приносит пользу", — заявил Николас Ронер, биолог из университета Канзаса (США).
Жирная и сладкая пища традиционно считается крайне опасной и вредной для организма человека, так как она способствует развитию ожирения, диабета и других проблем со здоровьем, заметно сокращающим продолжительность жизни. Почти все негативные эффекты от ее потребления уже давно нашли подтверждение в опытах на животных и всесторонне изучены.
С другой стороны, некоторые животные, такие как белые медведи, могут питаться исключительно мясом и жиром, а тюлени – постоянно поддерживать сверхвысокий уровень сахара в крови, и не испытывать тех проблем, которые поразили человечество в последние годы. Сегодня генетики и биологи активно изучают ДНК этих животных, а также их микрофлору в попытке понять, что защищает их от развития проблем с метаболизмом.
Ронер и его коллеги открыли экстремальный пример подобного приспособления к необычным условиям среды, изучая мексиканских рыбок-харацинов (Astyanax mexicanus), часть из которых живет в пресноводных реках и озерах, а некоторые – в затопленных пещерах. "Подземная" разновидность этих рыб пока не стала отдельным видом, но при этом они уже успели потерять глаза и приобрели ряд черт, которые помогают им выживать в вечной темноте.
Наблюдая за работой органов этих рыб, ученые заметили несколько необычных особенностей, которые заставили их приглядеться к инсулиновой системе Astyanax mexicanus. В частности, "пещерная" версия этих рыб была гораздо толще их речных кузенов, а в их крови содержалось необычно много сахара.
Расшифровав ген insra, отвечающий за распознавание молекул инсулина, ученые с удивлением обнаружили, что он содержит в себе мутации, из-за которых он в принципе не может считывать этот гормон. Иными словами, уровень глюкозы в крови этих рыб никак и ничем не регулируется и находится в "свободном плавании".
Подобные поломки ДНК, как рассказывает Ронер, раньше считались фатальными, однако пещерные харацины совсем не собирались умирать и чувствовали себя не хуже, чем их речные собратья. Более того, эти рыбы в среднем живут около 14 лет, что значительно больше, чем у большинства других обитателей рек и озер таких же размеров. Еще больше вопросов вызывает тучность этих рыб — помимо управления уровнем сахара, insra так же относится к числу генов роста, необходимых для набора массы.
Открыв эту необычную особенность пещерных рыб, ученые попытались воспроизвести ее, пересадив их версию insra в ДНК обычных аквариумных рыбок данио-рерио. Подобная генетическая "операция" привела к тому, что новые подопечные Ронера и его команды потолстели и потеряли контроль над метаболизмом, что подтвердило их первоначальные выводы.
Почему пещерные харацины добровольно стали диабетиками, пока не понятно, однако ученые предполагают, что подобная способность помогает им выживать в условиях постоянного недостатка пищи в пещерных водоемах. Как надеются авторы статьи, изучение мутаций в insra и генов, защищающих белки рыбы от "засахаривания", поможет медикам найти ключ к лечению диабета и других проблем с метаболизмом.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

Искусственный интеллект обнаружил 6000 неизвестных ранее вирусов
Искусственный интеллект помог ученым обнаружить почти 6000 ранее неизвестных видов вирусов, пишет Nature.
Все дело в том, что вирусы трудно идентифицировать, потому что они развиваются.
В последние годы исследователи охотились за неизвестными вирусами путем определения последовательности ДНК в образцах, взятых из разных сред, но делать это вручную было очень тяжело.
Тогда Саймон Ру, биолог из Объединенного института генома в калифорнийском городе Уолнат-Крик, обучил компьютеры идентифицировать генетическую последовательность иновирусов. Эти вирусы живут в бактериях и изменяют поведение своего хозяина.
Ученому удалось собрать массив геномных данных, а компьютер восстановил более 10 тысяч генов иновирусов и сгруппировал их. Около 6000 из них ранее были неизвестны науке.
«Сейчас у нас есть инструменты, чтобы находить вирусы», – сказал биолог из университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе Цзе Рен.
Ваш Люцифер △ 666
Владимир13
Сообщения: 16388
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Наука и техника

Сообщение Владимир13 »

8-[]
Ученые рассказали об опасности фруктового сока
МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Употребление фруктовых соков на голодный желудок негативно влияет на микрофлору кишечника. К такому выводу пришли ученые из Института интегративной геномики Льюиса Сиглера, входящего в состав Принстонского университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.
Специалисты провели эксперимент, во время которого давали подопытным мышам пить соки и нектары натощак. Выяснилось, что в этом состоянии тонкий кишечник не может расщеплять фруктозу: она напрямую попадает в толстую кишку и наносит серьезный вред микроорганизмам, которые не способны справиться с углеводами. Это касается как пакетированных, так и свежевыжатых соков.
При этом ученые отмечают, что 90% фруктового сахара усваивается именно в тонком кишечнике.
Исследователи порекомендовали употреблять соки в небольших количествах и только после приема пищи. Такой подход предотвратит "перегруженность" пищеварительной системы и не повредит микрофлоре кишечника.
Фруктовые соки оказались смертельно опасными
Ученые Университета Эмори (США) пришли к выводу, что употребление сладких напитков, включая фруктовые соки, увеличивает риск преждевременной смерти у взрослых старше 45 лет. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.
В исследовании приняли участие 30 183 человек, однако в окончательную выборку вошли около 18 тысяч добровольцев. Специалисты исключили тех, кто имел диабет или страдал сердечно-сосудистыми заболеваниями. Был оценен уровень употребления напитков и продуктов с высоким содержанием сахара, включая содовую воду, соки, конфеты, сладкие завтраки и другие.
За участниками наблюдали в течение шести лет, при этом в случае смерти добровольца выяснялась возможная причина его гибели, включая сердечный приступ и другие нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы. Учитывались другие возможные факторы, влияющие на смертность, например, уровень доходов, курение и физическую активность.
Оказалось, что те, кто выпивал около одного литра сладких напитков в день, умирали в два раза чаще от ишемической болезни сердца по сравнению с теми, кто употреблял менее 30 миллилитров в день. Другие сахаросодержащие продукты не увеличивали риск преждевременной смерти.
Ваш Люцифер △ 666
Ответить Пред. темаСлед. тема