Задачка по математике. 3 класс.

попробуем решить :)

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Prick »

в том то и дело, что можно посчитать в третьем вопросе и 3 и 4 и 6 - всё зависит от уровня познаний, пространственного мышления и условия задачи
Ну тогда ещё для двадцатого рисунка можно добавить ответ - 1 прямоугольник, потому что он там реально 1, а какой-то дурик туда в него знак вопроса вписал. ))) Тоже ответ. Просто если эта задача с конкретным ответом, то ответ должен быть единственным. Иначе же это такой тест на логику и сообразительность, который тоже имеет право на существование.
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Мистер Смитт »

John Prick писал(а):Просто если эта задача с конкретным ответом, то ответ должен быть единственным. Иначе же это такой тест на логику и сообразительность, который тоже имеет право на существование.
... просто напиши решение этой задачи, не ответ а решение, как ты решал
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Prick »

просто напиши решение этой задачи, не ответ а решение, как ты решал
Ну что, опять?!
Я считаю все прямоугольники, т.е. у меня однозначно на первом - 1, на втором - 3, на третьем - 6. Четвёртый будет разделён (по самой напрашивающейся идее) тремя линиями, значит прямоугольников на нём будет - 10. 20й будет разделён 19ю линиями... Считать там прямоугольники вручную - дело неблагодарное, поэтому ищем вариант попроще. При должном внимании он находится:
п1) 1 = 1;
п2) 3 = 1 + 2;
п3) 6 = 1 + 2 + 3;
п4) 10 = 1 + 2 + 3 + 4;
...
п20) ? = 1 + 2 + 3 + ... + 20;
Задача упростилась, можно уже и посчитать, чему равено кол-во прямоугольников на 20м рисунке.
Однако можно пойти и далее (ваще на отлично): 1 + 2 + 3 + ... + 17 + 18 + 19 + 20 = (1 + 19) + (2 + 18) + ... + (9 + 11) + 10 + 20 = 9 * 20 + 10 + 20 = 210.
Собственно, всё.
John Watson
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Watson »

John Prick писал(а):... 1
... 3
... 6
... 210
Это правильный ответ, по мнению составителя данной задачи.
Аватара пользователя
Сергей 67
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задачка по математике 3 класс

Сообщение Сергей 67 »

Dms писал(а):Перед началом теста:
Изображение
На рисунке явно изображён тетраэдр. Соответственно - четыре треугольника. Заметил ли кто-нибудь это? Хотя, если быть до конца честным, то здесь восемь треугольников. Потому. что внутри тетраэдра встроен ещё один тетраэдр - меньших размеров, но его не все видят из-за непрозрачных боковых граней основного тетраэдра. изображенного на рисунке. И так. правильный ответ - восемь. Единственно, что неправильно - это задача не для третьего, а для четвёртого класса. :chitaem:
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Storm »

На рисунке явно изображён тетраэдр.
На рисунке явно изображён тессеракт. Ну как изображен, как может 3-и класник, так и изобразил.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Aml »

По поводу треугольников. Тут были споры, как считать... Что-то на меня тоска напала, я написал подробный разбор задачи. Итак, что имеем?
Изображение
Анализируем рисунок.
По каким правилам подсчитываются треугольники:
1. Треугольник формируется из трех отрезков (эти отрезки выделены на поясняющем рисунке справа). Они формируют три стороны треугольника.
2. Внутри треугольника могут быть другие треугольники (пример – большой треугольник)
3. Подсчитываются всё возможные треугольники. Этот вывод делается на основании того, что в поясняющем рисунке подсчитаны именно все возможные треугольники (там всего три возможных, три посчитаны)
Теперь переходим к задаче.
Изображение
Очевидно, что трем сформулированным выше правилам нужно подсчитывать треугольники на остальных рисунках (рис. 2, рис. 3, рис. 20). Ручной подсчет перебором на 20-м рисунке, в принципе, возможен, но очень трудоемок и за отведенное время явно не реализуем. Нужно сначала на основании первых сравнительно простых случаев увидеть эту закономерность.
Сначала проанализируем три первых рисунка выявить закономерность и понять, как будет выглядеть 20-й рисунок. Определим, что меняется. Внешний контур не меняется. Цвет не меняется. Убираем всё, что было постоянно и остается разница.
03.jpg
03.jpg (17.88 КБ) 1734 просмотра
Вывод: первый, второй и третий рисунок отличаются исключительно числом отрезков, соединяющих вершину треугольника с противолежашей стороной. Никаких других отличий нет.
Рис. 1 – 1 отрезок, рис. 2 – 2 отрезка, рис. 3 – 3 отрезка. Соответственно, на рис. 20 будет 20 таких отрезков.
С этим фактом, вроде, никто не спорил.
Продолжим.
Теперь выясним, как связано число отрезков (или номер рисунка) с числом треугольников. Для этого нужно посчитать число треугольников в первых трех случаях по правилам, сформурированным на основе анализа вводного рисунка к задаче.
1 отрезок – 3 треугольника
2 отрезка – 6 треугольников
3 отрезка – 10 треугольников
Явной закономерности не видно. Нужно анализировать дальше.

Возвращаемся к первому поясняющему рисунку. Как там было получено 3 треугольника? Они получены суммированием двух групп треугольников, каждая из которых имеет общий отличительный признак – одинаковое число других треугольников внутри.
Одна группа – внутри которых нет других треугольников (т.е. число внутренних треугольников равно нулю). Таких треугольников 2. Вот эта группа.
04.jpg
04.jpg (10.26 КБ) 1734 просмотра
Вторая группа – внутри есть два треугольника. Таких треугольников 1.
05.jpg
05.jpg (5.72 КБ) 1734 просмотра
Соовтветственно, общее число треугольников подсчитывается по алгоритму:
2+1

Рассматриваем рис. 2. На этом рисунке можно выделить три группы треугольников:
В первой группе внутри треугольников нет, во второй группе внутри 2 треугольника, в третьей группе внутри три треугольника.
Группа 1 – 3 треугольника
06.jpg
06.jpg (30.25 КБ) 1734 просмотра
Группа 2 – 2 треугольника
07.jpg
07.jpg (21.46 КБ) 1734 просмотра
Группа 3 - 1 треугольник
08.jpg
08.jpg (11.56 КБ) 1734 просмотра
Сумарное число треугольников: 3+2+1
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Aml »

Анлогично для рисунка 3. Только там уже будет 4 группы треугольников
Группа 1 – 4 треугольника
09.jpg
09.jpg (42.7 КБ) 1732 просмотра
Группа 2 – 3 треугольника
10.jpg
10.jpg (33.14 КБ) 1732 просмотра
Группа 3 – 2 треугольника
11.jpg
11.jpg (22.89 КБ) 1732 просмотра
Группа 4 – 1 треугольник
12.jpg
12.jpg (12.36 КБ) 1732 просмотра
Суммарное число теугольников 4+3+2+1

Вот теперь закономерность явно видна. Номер рисунка с числом треугольников связан следующим образом:
1 – 2+1
2 – 3+2+1
3 – 4+3+2+1

Соответственно для 20-го рисунка число треугольников:
21+20+19+18+17+16+15+14+13+12+11+10+9+8+7+6+5+4+3+2+1=231

Получается, что условие задачи абсолютно корректно, оно не допускает множественности решения.
Для решения задачи используется лишь простейшая арифметика и простейшая логика. Плюс умение выявлять закономерности. Поэтому она вполне посильна третьеклассникам. А вот что намудоил составитель задачи с ответом – это большой вопрос. Но это не проблема условия задачи.

Отличительным признаком, позволяющим формировать группы треугольников, может быть не только число внутренних треугольников, но и число внутренних отрезков. Конечный результат т будет тот же самый.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение hodok »

Aml, допиши в последнее равенство недостающие слагаемые... ;-)
А вообще,обсуждение задачки показательно .....его бы в тему про реформу образования :-ok-:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Aml »

Aml, допиши в последнее равенство недостающие слагаемые...
Блин, куда ж они делись... Дописал :uch_tiv:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Aml »

Dms, а можно им (составителям задачи) на сайт передать то, что я тут наваял? Может им интересно будет :-))
John Watson
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Watson »

Первые три числа в правильном, по мнению составителя, ответе:

[3, 6, 10, x].

Неверные варианты четвёртого числа, по мнению составителя:

1, 21, 22, 210, 229, 231, 253.

Какие ещё варианты проверить?
Последний раз редактировалось John Watson 26 фев 2016, 22:14, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Prick »

John Watson, может, он по аналогии с прямоугольниками посчитал? Проверь 210.
John Watson
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Watson »

John Prick, не, тогда первые три числа будут другими. 210 — неверный ответ.

Хотя, я допускаю, что просто ошибка (возможно, умышленная). В конце баллы участникам пересчитают :-)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Aml »

Какие ещё варианты проверить?
[3, 6, 10, 1].
Там в условии задачи на 20 рисунке только один треугольник нарисован. И спрашивается, сколько треугольников на каждом рисунке :-))
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16661
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Aml »

Если первые числа ответа [3, 6, 10] признаны правильными, то алгоритм, который мы тут рассматривали также правильный.
Единственно возможный вывод: четвертое число ответа в базе сайта ошибочное. Случайно ли в базу попал неправильный ответ или преднамеренно, это уже детали...
Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8482
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Sash »

John Prick писал(а):John Watson, может, он по аналогии с прямоугольниками посчитал? Проверь 210.
Да всё верно...и 231 для треугольников...и 210 для прямоугольников... Я для треугольников чисто арифметически вроде сделал алгоритм для общего случая...S = 3N+(N-2)+(N-3)+(N-4)...где N - число делящих отрезков и (N-Х) - неотрицательное число...эта же формула подходит и для задачи с прямоугольниками только с прибавлением 1 (для первого неподеленного прямоугольника) и началом отсчета со второго прямоугольника... :uch_tiv:
Аватара пользователя
Dms
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 23:43
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Dms »

Блин, много я пропустил сегодня. Через 20 минут мы узнаем подходит ли один из предложенных тут вариантов.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, ибо завтра это могут запретить.
Аватара пользователя
Dms
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 23:43
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Dms »

Вариант 3-4-5-22 - 1 балл из 10, 3-6-10-231 - 4 балла из 10.....
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, ибо завтра это могут запретить.
Аватара пользователя
Dms
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 23:43
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Dms »

У меня идеи кончились...
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, ибо завтра это могут запретить.
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Мистер Смитт »

Dms писал(а):Вариант 3-4-5-22 - 1 балл из 10, 3-6-10-231 - 4 балла из 10.....
... бред, это 3 класс !
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
Аватара пользователя
Dms
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 23:43
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Dms »

Мистер Смитт, твой вариант ? Проверим?
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, ибо завтра это могут запретить.
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Prick »

У меня идеи кончились...
Dms, а там только сам ответ да кол-во баллов влияет? Может, для большего числа баллов ответ надо как-то обосновать, только сайт не позволяет технически это.
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 8847
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение John Prick »

... бред, это 3 класс !
Тут подумалось, 3 класс - это ведь 9-10 лет. Дети в это время в шахматы, например, играют уже в силу 1го разряда. Это уже очень прилично. Причём играют почти все, кто начал заниматься ими лет в 7-8. Т.е. это не феномен, а закономерность. Так то шахматы, сложная игра, а тут какие-то треугольнички.
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Storm »

3-6-10-321?
Тоже 4 из 10.
Последний раз редактировалось Storm 27 фев 2016, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Shador
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:15
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 1677 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Shador »

Aml писал(а):Dms, а можно им (составителям задачи) на сайт передать то, что я тут наваял? Может им интересно будет :-))
докину еще вариант решения:

количество всех возможных треугольников будет равно количеству всех возможных сочетаний по два (без учета порядка) отрезков, проведенных из вершины треугольника к его основанию (включая стороны).
тогда общая формула количества сочетаний С=n!/m!(n-m)! применительно к исчисляемым треугольникам будет иметь вид:
С=n!/2!(n-2)!, где n - число отрезков, включая стороны.
упростив ее, получим: С=n*(n-1)/2

на 20-м рисунке будет 22 отрезка, соответственно число треугольников равно:
22*21/2=11*21=231
Shador
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:15
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 1677 раз

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Shador »

п.с. ребенок мог бы увидеть такую закономерность: каждый новый добавленный отрезок добавляет на рисунке количество треугольников, равное числу отрезков на рисунке перед добавлением.
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Storm »

А что, досрочно завершить нельзя? Нужно 30 минут ждать в любом случае?
Аватара пользователя
Dms
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 23:43
Настоящее имя: Серёга
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Dms »

Storm, если найдешь способ досрочно завершить, мы им сайт положим перебором решений )))
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, ибо завтра это могут запретить.
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Задачка по математике. 3 класс.

Сообщение Мистер Смитт »

Dms писал(а):Мистер Смитт, твой вариант ? Проверим?
... я же давно написал - 22, один балл
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
Ответить Пред. темаСлед. тема