Обзоры и критика

О всяком, на что не нашлось отдельной темы

Кино в Смоленске и околокиношные разговоры
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Неожиданно хорошо

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Есличо - не смотрел, но осуждаю.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Киномеханик.
«Зоя», 2021
Уже когда появились первые сведения о том, что этот фильм будет снят, я высказал свое недоумение. История Зои Космодемьянской была экранизирована два раза. В 1944 году фильм «Зоя» снял Лео Арнштам. В 1985 линия Космодемьянской присутствовала в киноэпопее Юрия Озерова «Битва за Москву». В общем, если исключить открывшиеся позднее предательство Клубкова и тот факт, что в избиениях девушки принимали участие бабы, которым ее группа сожгла дома, тема была раскрыта и закрыта. Тем не менее, решили обновить историю.
Итак, перед нами рассказ о девушке из Москвы. Мальчик, который ей нравился, ушел на войну и вскоре погиб. Вероятно, поэтому Зоя вступает в отряд Спрогиса, который готовит диверсантов и, далее, все происходит так как происходит. Что мы видим? Мы видим, что создатели фильма полностью перечеркивают всю довоенную биографию Космодемьянской, а нас лишают понимания ее поступков и героизма. Если человек не в курсе зоиной веры в коммунизм и прочее, не в курсе ее советского патриотизма, он вообще ничего не поймет. А это, простите, базис этой драмы. Но кто же вам такое в наши дни покажет? Зато вам покажут богатый внутренний мир немецкого офицера, который допрашивает упорно молчащую Зою. Он много говорит, цитирует Ницше, что заставило меня сразу вспомнить это и, конечно же, страдает от того, что девушку нужно повесить и даже предлагает ей сотрудничество, а взамен ее готов вешать Клубкова. Все эти диалоги, точнее, монологи, напоминают «Восхождение» на минималках. Немцы в фильме вообще показаны большими зверями чем они были в реальности(вероятно, зверской порки, до мяса, создателям фильма мало) – режут Зое обмороженную ногу, устраивают групповое изнасилование (чего в реальности не было). Зато не показывают участие в избиении Зои теток, о которых было сказано выше. Их, кстати, за это расстреляли позднее, о чем в фильме тоже ни слова. Важный момент. Немцы в этом фильме истязают Зою не потому, что хотят и могут. Оказывается, им нужно обязательно убедиться, что это не партизаны в их тылу, а диверсанты. Ну, убедились. И ЧТО?
А еще в фильме есть Сталин. В начале он с удивлением читает приказ № 428 (который написан им самолично) и сокрушается по поводу его жестокости. Потом он посещает школу Спрогиса, вероятно, для того, чтобы придать Зое мотивации. Затем, в ночь ее страданий он в последний момент, уже на перроне, решает остаться в Москве. Пикантности добавляет тот факт, что это, якобы, происходит 29 ноября. 29 ноября, Карл. Ну и в финале – стоит со Спрогисом у могилки Зои. Спиной к нам, к сожалению. Сцены со Сталиным четко дают нам понять, что мы смотрим полную [извините]. Спрогис, кстати, помимо красивой кожаной куртки щеголяет формой НКВД, которую отродясь не носил, поскольку был сначала пограничником, а потом перешел в армию.
И над всем этим богатством, как жемчужина на куче говна, сверкает Анастасия Мишкина, исполнительница роли Зои. И только благодаря ее невероятной игре я не покинул зал до конца фильма. И досмотрел до конца этот ебаный стыд.
Можно ли было лучше снять фильм про нашу советскую святую мученицу? Конечно. Об этом не сегодня. Сегодня я слишком зол.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Надо будет пересмотреть

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Вот, о чём я писал в соседней теме. Развёрнуто.

Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 9651
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 52 раза

Обзоры и критика

Сообщение POISON »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Внезапно

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 24551
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

В США прошла 93-я церемония вручения кинематографической премии «Оскар». Ее триумфатором стала драматическая картина «Земля кочевников» – она завоевала сразу три премии в ключевых номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая актриса». Статуэтку за лучшую женскую роль получила Фрэнсис Макдорманд – супруга кинорежиссера Джоэла Коэна. Именно она выступила продюсером этой ленты и подобрала для нее режиссера Хлою Чжао, которую прежде знали исключительно в среде знатоков.

Успех «Земли кочевников» не стал неожиданностью. В течение последних месяцев эта картина завоевала «Золотого льва» Венецианского фестиваля и выиграла несколько номинаций в кинопремиях «Золотой глобус» и BAFTA. Она по-настоящему впечатлила мировую аудиторию, продемонстрировав безрадостную правду о социальном кризисе, который пришел в США задолго до коронавирусной пандемии.

В основе сюжета кинодрамы лежит документальная книга Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке в XXI веке». Эта американская журналистка путешествовала по стране вместе с разорившимися американцами, которые потеряли дом и работу, перебиваясь случайными заработками и влача существование в автотрейлерах. Армия вынужденных бродяг постоянно растет – что придает их жизненным историям особую актуальность, которая впечатлила Фрэнсис Макдорманд и послужила для нее толчком к созданию оскароносного фильма.

«Земля кочевников» покорила зрителей правдивым изображением хорошо известной реальности – ведь большинство американцев встречаются с кочующими работниками каждый день. И хорошо знают, что сами могут оказаться вместе с ними на улице.

Главная героиня ленты – шестидесятилетняя женщина по имени Ферн – провела жизнь в городе Эмпайр, где находилось предприятие по производству гипсокартона. Экономический коллапс привел к банкротству завода, а местные обитатели уехали в поисках новых рабочих мест, оставив за собой пустые дома. Похоронив любимого мужа, пожилая американка путешествует по западным штатам Америки на своем старом фургоне. Она не может прожить на пенсию, и нанимается где придется – учительницей, посудомойкой, уборщицей, продавщицей. Работает на переработке свеклы, устраивается на фабрику Amazon, принадлежащую самому богатому миллиардеру планеты, который успешно наживается на труде обездоленных.

Все это сезонный, временный труд – и спустя несколько недель женщине приходится отправляться в дорогу. «Я хочу работать, я работящая», – говорит она в центре занятости. Но рабочих мест нет, и Ферн уезжает в пустынный лагерь «Рандеву бродяг на колесах», где собираются похожие на нее кочевники. Они учатся выживанию, рассказывают о проблемах с полицией, делятся своими проблемами, обмениваются вещами. И формируют собственные взгляды на мир, рассуждая о царящей в нем социальной несправедливости.

«Самое странное, что мы не просто принимаем тиранию доллара, тиранию рынка – но принимаем ее с радостью. Мы с радостью надеваем на себя ярмо тирании доллара и, сами того не осознавая, живем с ним всю нашу жизнь. На ум приходит аналогия с рабочей лошадкой – она согласна каждый божий день работать на износ, пока ее не отправят на пастбище – и это же происходит со многими из нас… Как по мне, «Титаник» уже идет ко дну, экономика меняется. И моя задача – предоставить вам спасательные шлюпки и взять на них как можно больше народа», – говорит леворадикальный мыслитель Боб Уэллс, основатель этой общины, который сыграл в фильме самого себя.

Но жить в пустыне непросто – и кочевники не остаются в этом месте надолго, отправляясь на поиски новых рабочих мест. Многие из них не могут смириться с положением бездомных и безработных, представляя свой путь чем-то вроде бесконечного приключения, единения с собой и природой. Но жесткая жизненная реальность постоянно разбивает эти иллюзии, потому что бродяги страдают от холода, одиночества, произвола, нуждаются в еде и в лекарствах. Причем среди них встречаются не только пенсионеры. Фильм показывает американских подростков, которые привыкают жить на улице с детских лет. Потому что никто не дает им никаких других шансов.

«Вы счастливица, ведь вам повезло родиться в Соединенных Штатах, и вы можете ехать, куда захотите», – обращается к Ферн приехавшая в Аризону туристка. Эти слова звучат в картине подчеркнутой злой иронией. Кочевники свободны только в том смысле, что они совершенно не нужны отвернувшемуся от них обществу, которое зарабатывает на труде вынужденных мигрантов, но отказывает им в самом необходимом.

«Книга безжалостно срывает хиппистский романтический ореол дороги и идеальной жизни-странствования, столь присущий нашему поколению, воспитанному на битничестве и книге Керуака «На дороге». Это странствование для многих людей сегодня – не свободный выбор, а жесткая экономическая необходимость», – говорит об этом Фрэнсис Макдорманд, которая вжилась в образ кочевницы Ферн.

Титулованной актрисе всегда удавались образы провинциальных американок – возможно, потому, что она провела детство в усыновившей ее семье канадского пастора и тоже часто переезжала, меняя маленькие неблагополучные города. А в роли ее бездомных подруг выступили сами кочевницы, которые повстречались съемочной группе на дорогах Америки.

Конечно, проблема вынужденной миграции касается не только Америки. К примеру, подобный фильм можно было снять об украинских гастарбайтерах, странствующих в поисках заработка по Европе. Они нередко спят под открытым небом, прячутся от полицейских облав и жалуются на обман со стороны своих нанимателей. Но история американских бродяг выглядит особенно драматичной. Ведь речь идет о титульном государстве планеты, которое диктует свою волю слабым и зависимым странам, уничтожая их бомбардировками и «реформами». Но не может обеспечить существование миллионов собственных граждан.

Бедняки все так же вынуждены кочевать в поисках низкооплачиваемой работы – как это было во времена становления американского капитализма, когда о поденщиках-«хобо» писал в своих рассказах Джек Лондон, или в кризисные тридцатые, когда Джон Стейнбек описал исход разорившихся фермеров. Хотя передвижения ограничены сейчас карантином, и бродяги умирают в огороженных загонах, прямо на асфальте, зачастую не получая никакой медицинской помощи.

Ничто не меняется – нищета и бесправие остаются социальной изнанкой американской системы, которая предпочитает поворачиваться к миру витриной, представляя себя безальтернативным будущим человечества. Запрос на социальную справедливость растет в США пропорционально растущим капиталам Маска и Безоса. Об этом говорят представленные на «Оскар» картины. Главным конкурентом «Земли кочевников» считалась кинолента «Суд над чикагской семёркой», которая рассказывает о борьбе политических активистов шестьдесят восьмого года, борцов против войны, угнетения и расизма – Эбби Хоффмана, Фрэда Хэмптона, Джерри Рубина, Тома Хейдена, Дэвида Деллинджера, Бобби Сила, Леонарда Вейнгласса, Рэмси Кларка, Аллена Гинзберга. Их давние лозунги звучат сейчас как призывы к действию – особенно для бедных американских бродяг, которым нечего терять, кроме собственного потрепанного фургона.

«Может показаться, что главный смысл картины – крах легендарной «американской мечты», впитанной американцами с пеленок и вскормленной историей страны. Эту мечту лелеяло выросшее в 60-е поколение беби-бумеров; именно они – основная часть скитающихся по дорогам Америки героев «Земли кочевников». Для них мечта – благополучная, обеспеченная старость в своем доме – рухнула. А часть ее – вольготные путешествия в комфортабельных автодомах по национальным паркам с ежедневными барбекю – обретает грустное, почти саркастическое воплощение в их убогих вэнах рядом с роскошными автофургонами, которые попадаются им на передвижной выставке-ярмарке», – пишет в своей рецензии обозреватель ВВС Александр Кан.

В финале фильма Ферн приезжает в покинутый Эмпайр, который напоминает заброшенный город Припять – с той разницей, что в нем произошла не техногенная, а социальная катастрофа. Она плачет в помещениях заброшенного завода, одиноко бродит по своему прежнему дому. А затем уезжает в пустыню, возвращаясь к другим бродягам. Создатели фильма явно не видят выхода и не показывают его своим зрителям, которые только что сменили Трампа на Байдена – не поменяв по сути практически ничего.

В нашем мире все больше лишних людей, которым остается только дорога. Но все понимают, что она ведет к тупику.

Андрей Манчук

https://liva.com.ua/zemlya-kochevnikov- ... chtyi.html - цинк
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 37640
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Обзоры и критика

Сообщение Сэнсей »

renatius, Биллушко наш Гейтс считает, что лишних людей у нас 5-7 миллиардов.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Shador
Сообщения: 3930
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:15
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 663 раза

Обзоры и критика

Сообщение Shador »

Сэнсей писал(а): 05 май 2021, 00:58 renatius, Биллушко наш Гейтс считает, что лишних людей у нас 5-7 миллиардов.
Сенька, ты снова выдаешь свои мысли за чужие. Фу таким быть
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 9651
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 52 раза

Обзоры и критика

Сообщение POISON »

Ответить Пред. темаСлед. тема