Обзоры и критика

О всяком, на что не нашлось отдельной темы

Кино в Смоленске и околокиношные разговоры
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Неожиданно хорошо

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Есличо - не смотрел, но осуждаю.

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Киномеханик.
«Зоя», 2021
Уже когда появились первые сведения о том, что этот фильм будет снят, я высказал свое недоумение. История Зои Космодемьянской была экранизирована два раза. В 1944 году фильм «Зоя» снял Лео Арнштам. В 1985 линия Космодемьянской присутствовала в киноэпопее Юрия Озерова «Битва за Москву». В общем, если исключить открывшиеся позднее предательство Клубкова и тот факт, что в избиениях девушки принимали участие бабы, которым ее группа сожгла дома, тема была раскрыта и закрыта. Тем не менее, решили обновить историю.
Итак, перед нами рассказ о девушке из Москвы. Мальчик, который ей нравился, ушел на войну и вскоре погиб. Вероятно, поэтому Зоя вступает в отряд Спрогиса, который готовит диверсантов и, далее, все происходит так как происходит. Что мы видим? Мы видим, что создатели фильма полностью перечеркивают всю довоенную биографию Космодемьянской, а нас лишают понимания ее поступков и героизма. Если человек не в курсе зоиной веры в коммунизм и прочее, не в курсе ее советского патриотизма, он вообще ничего не поймет. А это, простите, базис этой драмы. Но кто же вам такое в наши дни покажет? Зато вам покажут богатый внутренний мир немецкого офицера, который допрашивает упорно молчащую Зою. Он много говорит, цитирует Ницше, что заставило меня сразу вспомнить это и, конечно же, страдает от того, что девушку нужно повесить и даже предлагает ей сотрудничество, а взамен ее готов вешать Клубкова. Все эти диалоги, точнее, монологи, напоминают «Восхождение» на минималках. Немцы в фильме вообще показаны большими зверями чем они были в реальности(вероятно, зверской порки, до мяса, создателям фильма мало) – режут Зое обмороженную ногу, устраивают групповое изнасилование (чего в реальности не было). Зато не показывают участие в избиении Зои теток, о которых было сказано выше. Их, кстати, за это расстреляли позднее, о чем в фильме тоже ни слова. Важный момент. Немцы в этом фильме истязают Зою не потому, что хотят и могут. Оказывается, им нужно обязательно убедиться, что это не партизаны в их тылу, а диверсанты. Ну, убедились. И ЧТО?
А еще в фильме есть Сталин. В начале он с удивлением читает приказ № 428 (который написан им самолично) и сокрушается по поводу его жестокости. Потом он посещает школу Спрогиса, вероятно, для того, чтобы придать Зое мотивации. Затем, в ночь ее страданий он в последний момент, уже на перроне, решает остаться в Москве. Пикантности добавляет тот факт, что это, якобы, происходит 29 ноября. 29 ноября, Карл. Ну и в финале – стоит со Спрогисом у могилки Зои. Спиной к нам, к сожалению. Сцены со Сталиным четко дают нам понять, что мы смотрим полную [извините]. Спрогис, кстати, помимо красивой кожаной куртки щеголяет формой НКВД, которую отродясь не носил, поскольку был сначала пограничником, а потом перешел в армию.
И над всем этим богатством, как жемчужина на куче говна, сверкает Анастасия Мишкина, исполнительница роли Зои. И только благодаря ее невероятной игре я не покинул зал до конца фильма. И досмотрел до конца этот ебаный стыд.
Можно ли было лучше снять фильм про нашу советскую святую мученицу? Конечно. Об этом не сегодня. Сегодня я слишком зол.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Надо будет пересмотреть

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Вот, о чём я писал в соседней теме. Развёрнуто.

Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 11666
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 241 раз

Обзоры и критика

Сообщение POISON »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Внезапно

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

В США прошла 93-я церемония вручения кинематографической премии «Оскар». Ее триумфатором стала драматическая картина «Земля кочевников» – она завоевала сразу три премии в ключевых номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая актриса». Статуэтку за лучшую женскую роль получила Фрэнсис Макдорманд – супруга кинорежиссера Джоэла Коэна. Именно она выступила продюсером этой ленты и подобрала для нее режиссера Хлою Чжао, которую прежде знали исключительно в среде знатоков.

Успех «Земли кочевников» не стал неожиданностью. В течение последних месяцев эта картина завоевала «Золотого льва» Венецианского фестиваля и выиграла несколько номинаций в кинопремиях «Золотой глобус» и BAFTA. Она по-настоящему впечатлила мировую аудиторию, продемонстрировав безрадостную правду о социальном кризисе, который пришел в США задолго до коронавирусной пандемии.

В основе сюжета кинодрамы лежит документальная книга Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке в XXI веке». Эта американская журналистка путешествовала по стране вместе с разорившимися американцами, которые потеряли дом и работу, перебиваясь случайными заработками и влача существование в автотрейлерах. Армия вынужденных бродяг постоянно растет – что придает их жизненным историям особую актуальность, которая впечатлила Фрэнсис Макдорманд и послужила для нее толчком к созданию оскароносного фильма.

«Земля кочевников» покорила зрителей правдивым изображением хорошо известной реальности – ведь большинство американцев встречаются с кочующими работниками каждый день. И хорошо знают, что сами могут оказаться вместе с ними на улице.

Главная героиня ленты – шестидесятилетняя женщина по имени Ферн – провела жизнь в городе Эмпайр, где находилось предприятие по производству гипсокартона. Экономический коллапс привел к банкротству завода, а местные обитатели уехали в поисках новых рабочих мест, оставив за собой пустые дома. Похоронив любимого мужа, пожилая американка путешествует по западным штатам Америки на своем старом фургоне. Она не может прожить на пенсию, и нанимается где придется – учительницей, посудомойкой, уборщицей, продавщицей. Работает на переработке свеклы, устраивается на фабрику Amazon, принадлежащую самому богатому миллиардеру планеты, который успешно наживается на труде обездоленных.

Все это сезонный, временный труд – и спустя несколько недель женщине приходится отправляться в дорогу. «Я хочу работать, я работящая», – говорит она в центре занятости. Но рабочих мест нет, и Ферн уезжает в пустынный лагерь «Рандеву бродяг на колесах», где собираются похожие на нее кочевники. Они учатся выживанию, рассказывают о проблемах с полицией, делятся своими проблемами, обмениваются вещами. И формируют собственные взгляды на мир, рассуждая о царящей в нем социальной несправедливости.

«Самое странное, что мы не просто принимаем тиранию доллара, тиранию рынка – но принимаем ее с радостью. Мы с радостью надеваем на себя ярмо тирании доллара и, сами того не осознавая, живем с ним всю нашу жизнь. На ум приходит аналогия с рабочей лошадкой – она согласна каждый божий день работать на износ, пока ее не отправят на пастбище – и это же происходит со многими из нас… Как по мне, «Титаник» уже идет ко дну, экономика меняется. И моя задача – предоставить вам спасательные шлюпки и взять на них как можно больше народа», – говорит леворадикальный мыслитель Боб Уэллс, основатель этой общины, который сыграл в фильме самого себя.

Но жить в пустыне непросто – и кочевники не остаются в этом месте надолго, отправляясь на поиски новых рабочих мест. Многие из них не могут смириться с положением бездомных и безработных, представляя свой путь чем-то вроде бесконечного приключения, единения с собой и природой. Но жесткая жизненная реальность постоянно разбивает эти иллюзии, потому что бродяги страдают от холода, одиночества, произвола, нуждаются в еде и в лекарствах. Причем среди них встречаются не только пенсионеры. Фильм показывает американских подростков, которые привыкают жить на улице с детских лет. Потому что никто не дает им никаких других шансов.

«Вы счастливица, ведь вам повезло родиться в Соединенных Штатах, и вы можете ехать, куда захотите», – обращается к Ферн приехавшая в Аризону туристка. Эти слова звучат в картине подчеркнутой злой иронией. Кочевники свободны только в том смысле, что они совершенно не нужны отвернувшемуся от них обществу, которое зарабатывает на труде вынужденных мигрантов, но отказывает им в самом необходимом.

«Книга безжалостно срывает хиппистский романтический ореол дороги и идеальной жизни-странствования, столь присущий нашему поколению, воспитанному на битничестве и книге Керуака «На дороге». Это странствование для многих людей сегодня – не свободный выбор, а жесткая экономическая необходимость», – говорит об этом Фрэнсис Макдорманд, которая вжилась в образ кочевницы Ферн.

Титулованной актрисе всегда удавались образы провинциальных американок – возможно, потому, что она провела детство в усыновившей ее семье канадского пастора и тоже часто переезжала, меняя маленькие неблагополучные города. А в роли ее бездомных подруг выступили сами кочевницы, которые повстречались съемочной группе на дорогах Америки.

Конечно, проблема вынужденной миграции касается не только Америки. К примеру, подобный фильм можно было снять об украинских гастарбайтерах, странствующих в поисках заработка по Европе. Они нередко спят под открытым небом, прячутся от полицейских облав и жалуются на обман со стороны своих нанимателей. Но история американских бродяг выглядит особенно драматичной. Ведь речь идет о титульном государстве планеты, которое диктует свою волю слабым и зависимым странам, уничтожая их бомбардировками и «реформами». Но не может обеспечить существование миллионов собственных граждан.

Бедняки все так же вынуждены кочевать в поисках низкооплачиваемой работы – как это было во времена становления американского капитализма, когда о поденщиках-«хобо» писал в своих рассказах Джек Лондон, или в кризисные тридцатые, когда Джон Стейнбек описал исход разорившихся фермеров. Хотя передвижения ограничены сейчас карантином, и бродяги умирают в огороженных загонах, прямо на асфальте, зачастую не получая никакой медицинской помощи.

Ничто не меняется – нищета и бесправие остаются социальной изнанкой американской системы, которая предпочитает поворачиваться к миру витриной, представляя себя безальтернативным будущим человечества. Запрос на социальную справедливость растет в США пропорционально растущим капиталам Маска и Безоса. Об этом говорят представленные на «Оскар» картины. Главным конкурентом «Земли кочевников» считалась кинолента «Суд над чикагской семёркой», которая рассказывает о борьбе политических активистов шестьдесят восьмого года, борцов против войны, угнетения и расизма – Эбби Хоффмана, Фрэда Хэмптона, Джерри Рубина, Тома Хейдена, Дэвида Деллинджера, Бобби Сила, Леонарда Вейнгласса, Рэмси Кларка, Аллена Гинзберга. Их давние лозунги звучат сейчас как призывы к действию – особенно для бедных американских бродяг, которым нечего терять, кроме собственного потрепанного фургона.

«Может показаться, что главный смысл картины – крах легендарной «американской мечты», впитанной американцами с пеленок и вскормленной историей страны. Эту мечту лелеяло выросшее в 60-е поколение беби-бумеров; именно они – основная часть скитающихся по дорогам Америки героев «Земли кочевников». Для них мечта – благополучная, обеспеченная старость в своем доме – рухнула. А часть ее – вольготные путешествия в комфортабельных автодомах по национальным паркам с ежедневными барбекю – обретает грустное, почти саркастическое воплощение в их убогих вэнах рядом с роскошными автофургонами, которые попадаются им на передвижной выставке-ярмарке», – пишет в своей рецензии обозреватель ВВС Александр Кан.

В финале фильма Ферн приезжает в покинутый Эмпайр, который напоминает заброшенный город Припять – с той разницей, что в нем произошла не техногенная, а социальная катастрофа. Она плачет в помещениях заброшенного завода, одиноко бродит по своему прежнему дому. А затем уезжает в пустыню, возвращаясь к другим бродягам. Создатели фильма явно не видят выхода и не показывают его своим зрителям, которые только что сменили Трампа на Байдена – не поменяв по сути практически ничего.

В нашем мире все больше лишних людей, которым остается только дорога. Но все понимают, что она ведет к тупику.

Андрей Манчук

https://liva.com.ua/zemlya-kochevnikov- ... chtyi.html - цинк
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47318
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1099 раз
Поблагодарили: 639 раз

Обзоры и критика

Сообщение Сэнсей »

renatius, Биллушко наш Гейтс считает, что лишних людей у нас 5-7 миллиардов.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Shador
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:15
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 1677 раз

Обзоры и критика

Сообщение Shador »

Сэнсей писал(а): 05 май 2021, 00:58 renatius, Биллушко наш Гейтс считает, что лишних людей у нас 5-7 миллиардов.
Сенька, ты снова выдаешь свои мысли за чужие. Фу таким быть
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 11666
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 241 раз

Обзоры и критика

Сообщение POISON »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Аватара пользователя
Чудище
Чудище сие обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Сообщения: 36831
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 15:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 192 раза

Обзоры и критика

Сообщение Чудище »

renatius, ой, ну точно, присутсвует давно и везде и ну вот если это прям твое, ты вот прям многое объяснил, даже кину не будем обсуждать, ты же итак ничего не обсуждаешь :uch_tiv: Даже есть тупо ссыль
У других читайте!
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Чудище писал(а): 21 май 2021, 19:51 ты же итак ничего не обсуждаешь
Ты же тоже. Начни с себя
Аватара пользователя
Чудище
Чудище сие обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Сообщения: 36831
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 15:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 192 раза

Обзоры и критика

Сообщение Чудище »

renatius, что значит - ты же тоже? ты же за каким то здесь постишь что то, зачем и о чем? мнение твое есть, что бы понимать сопадает или нах сразу? я с себя начал и в Вашем кино закончил
У других читайте!
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Отсмотрел туриста - действительно неплохо. Провальных моментов просто нет - всё на твёрдую четвёрочку: идея, сценарий, актёрская игра, операторская работа, боевые сцены, и звук (что для отечественного кино - достижение).
Upd. Но есть и серьёзные минусы. Почти весь фильм белые благородные мужики косят негритянскую шваль - расизм! Единственный негритосик, которого героически спасли по сценарию оказался бабой (!), лояльной находящемуся у власти диктатору (!!!) - сексизм и охранительство!

Изображение
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 11666
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 241 раз

Обзоры и критика

Сообщение POISON »

Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Отечественная интерпретация научно-фантастического рассказа Роберта Шекли "Кое-что задаром". Само произведение не очень длинное, в аудиоварианте можете ознакомиться вот здесь https://akniga.org/shekli-robert-koe-chto-zadarom
Сам рассказ запомнился еще в детстве (как впрочем и большая часть его творчества - "Призрак 5", "Особый старательский", "Форма", "Битва" и прочие, весьма памятны, как и "Кое-что задаром", где в доступной и яркой форме раскрыт тезис "За все в этой жизни надо платить").

Изображение

От самого рассказа тут лишь общая фабула, да и та изменена - в оригинале было устройство исполнявшее желание, а тут скорее средство копирования.
В целом, это скорее демонстрация, что могут сделать любители, если им дать денег и набрать профессиональных актеров. Для любительского проекта - весьма неплохо.

PS. С удовольствием бы посмотрел сериал с экранизацией рассказов Шекли.
Ну и само собой, рекомендую читать Шекли, если вы каким-то чудом миновали творчество автора. В малых формах с ним пожалуй лишь Бредбери может поспорить.
(c) Кассад
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Володенька
Сообщения: 4650
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 17:25
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 35 раз

Обзоры и критика

Сообщение Володенька »

Исходно задуманный как "фильм о наших для своих", "Турист" определенно удался.
Наш ответ "Падению черного ястреба". Если пропагандонство не бесит, на разок норм.
Главная беда России не дураки и дороги, а умники, которые знают, как нам обустроить Россию.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Володенька писал(а): 08 июн 2021, 20:26 Если пропагандонство не бесит, на разок норм.
Там всё настолько примитивно, наивно и непорочно, что наоборот, даже умиляет.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Гнев человеческий.

Гай Ричи снял первый в карьере настоящий боевик. Увлекательный, держащий в напряжении и исключительно политически подлый.

Это такой подсос с причмокиванием американским демократам и ФБР по поводу расправы над трампистами.

Антигерои фильма - банда бывших морпехов, классические deplorables - озлобленные нищетой, ненавидящие арабов и афганцев. Во главе офицер - хороший семьянин, символ семейных ценностей. Главный отморозок - солдат Джен (привет Светлячку Джосса Уидона) в исполнении.... татам... Скотта Иствуда, сына Клинта.

В одном из своих бандитских налетов они случайно, но злонамеренно убивают сына большого босса мафии. Сын такой классический левоватый студент, интересующийся проблемами глобального потепления. И отец Босс (Стэтхем) теперь мстит при поддержке людей из ФБР. Герой Стэтхема такая типичная демпартия - убивает плохих, отстегивает денег хорошим и пострадавшим.

Заканчивается все кровавой разборкой и уничтожением главного подонка на фоне его армейских медалей. Подонок навроде тех, что штурмовали Капитолий. После расправы фбровец спрашивает Босса: "Мы закончили?".

Куда уж яснее. Демистеблишмент и ФБР вместе расправляются с ненавистными трампистами.

Деньги от ветеранов-неудачников переходят назад законным владельцам - корпорациям.

Смотреть интересно, несмотря на однокнопочность Стэтхема, но уж больно подлый фильмец.
(с) Холомогоров
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Виктор Мараховский
2 ч. ·
Минутка кино.
Я, ув. друзья, мало чего жду с таким тяжёлым сердцем, как неотвратимо надвигающийся на нас зимой фильм «Матрица 4».
Дело даже не в том, что не следовало снимать вторую и третью (я не встречал людей, которые думают иначе). И не в том, что Вачовски больше нам не братья.
Дело в том, что с чисто масскультурной точки зрения мир «Матрицы» (той, первой) сегодня попросту невозможен.
Мир 1999 года был представлен создателями «Матрицы» в средневыдержанном ключе европейской левой философии: репрессивная Система, уравнивающая и обезличивающая всё и вся, рулит человечеством, держа его во сне - и лишь немногие отважные, так называемые Хакеры, ищут Истину, бродя по миру скрываемых Системой знаний - так называемой Сети.
Эти искатели Истины находят её и познают - и Истина делает их свободными, и вырывает из жвал Системы, и даёт быть настоящими собой - то есть скакать по небоскрёбам и даже летать настолько далеко и высоко, насколько очищен их ум от иллюзорных пут мира сего. И даже покидать его вовсе - если есть поблизости телефонная будка.
Ну, как-то так.
Но сегодня, ув. друзья, мы оказались в 2021 году - в мире, где эти искатели, в сущности, победили. Вачовски освободились от пут навязанного гендера, целые общества плавно перешли на образ жизни Нео («я знаю, почему ты живёшь один, почему не спишь и целые дни проводишь, бродя по сети» - сейчас звучит как «я знаю, почему ты живёшь так же, как миллиарды других»). Целые общества перестают, в сущности, чем-то владеть («вы не будете ничем владеть и вы будете счастливы», напоминает нам Всемирный Экономический Форум). Целые общества получили наконец доступ к тому, чтобы легально взмывать ввысь (в форме Get High, то есть толково дунуть, сейчас в передовых странах развернулась борьба за легалайз психоделиков).
«Матрица была о транс-опыте», - сообщила в интервью Лилли Вачовски в 2020-м, - «Это было изначальным намерением, но мир не был ещё готов».
Я дико извиняюсь, но они таки победили. В современном мире - мире ИХ победившей истины - Матрица уже всёчтоможно-френдли, а накал свободы таков, что Нео из первого фильма, пожелай он узнать, «глубока ли кроличья нора», натолкнулся бы на великолепные заголовки:
«Не лезь в кроличью нору. Критическое мышление, каким мы его привыкли знать, не помогает от дезинформации» (передовая New York Times, 18 февраля 2021 г.)
«Вы не должны «проводить собственные исследования», когда речь идёт о науке» (передовой Forbes, 30 июля 2020 г.)
Телефонных будок в этой Матрице больше нет - уже не потому, что выходить из Матрицы запрещено, а потому, что это тебе не нужно. Там, за пределами передовой свободы - монстры дезинформации и русские тролли.
Рискну предположить: в «Матрице 4», чей сюжет держится в страшном секрете, будет много стильных ЛГБТ+-персонажей. Будет, вероятно, много чёрных дорогих костюмов и выморочных бледнолицых злодеев, а главным крышесносящим сюрпризом фильма (вероятность - примерно 80%) станет открытие, что т.н. «реальный мир» с подземными зионистами тоже виртуален, то есть освобождение в него есть лишь побег в соседнюю камеру. Истинное же освобождение поджидает лишь тех, кто поймёт собственную иллюзорно-виртуальную сущность и откажется быть программой - ибо программы мы все.
Звучит уныло, но, если я что-нибудь понимаю в творчестве Вачовски, свобода для них - довольно неприятное место, откуда некуда сбежать.
Аватара пользователя
renatius
Сообщения: 33417
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 16:39
Откуда: Smolensk, Russia
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 1007 раз
Контактная информация:

Обзоры и критика

Сообщение renatius »

Неожиданно хороший отзыв. Будем смотреть.

Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 11666
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 241 раз

Обзоры и критика

Сообщение POISON »



За это сообщение автора POISON поблагодарил:
renatius (04 авг 2021, 09:53)
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 11666
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 241 раз

Обзоры и критика

Сообщение POISON »

Ответить Пред. темаСлед. тема