приходится идти и на такое, коль скоро с одного раза до тебя не доходит

приходится идти и на такое, коль скоро с одного раза до тебя не доходит
А когда я предложил предметно поговорить о том процессе ты ушел в тину. Трепло юрибздическое.
шта? Предметно? Это когда ты стал рассказывать, что судьи по твоему делу получили, гм, не буду говорить что?
Нет. Я предложил рассмотреть ход дела. Ты слился.
цитаты, конечно же, не будет, ибо все, опять, в твоих фантазиях))
Шо п время на поиски цитат не тратить, начнем сначала: так ты согласен ответить по существу, если я изложу суть и ход дела? Если да, то я изложу в той теме про произвол судебной власти.
на 100 % не обещаю, но если будет время и вменяемое обсуждение, я согласен
Ок. Изложу или сегодня попозже, или завтра.Shador писал(а): ↑05 окт 2020, 18:56на 100 % не обещаю, но если будет время и вменяемое обсуждение, я согласен
Хорошее книжко, наверно.
По мотивам вот этогоВ связи со смертью в Москве театрального деятеля, родившегося в г. Львове за четыре года до мировой войны, по интернетам пошла подборка его могучих философских обобщений и русофобских высказываний.
Я проглядел её в ленте без особого интереса (интеллект и способности творческой интеллигенции быть признательной давно перестали быть для меня шокирующей новостью), но один пассаж обратил на себя моё пристальное внимание.
Вот этот пассаж: "Когда русские приехали в город (речь о занятии Львова советскими войсками в 1939 г. - прим. В.М.), они грабили квартиры, находили длинные ночные женские рубашки, одевали их как платья, надевали свои валенки, в которых они приехали, и в таком прикиде отправлялись в театр". Дальше там про вышедших из лесов дикарей и прочее труляля.
Я, ув. друзья, слышал уже эту историю.
Будучи рижским ребёнком, я слышал эту историю в конце 1980-х в латышском варианте:
- Когда в 1940-м пришли русские, офицерские жёны видели в рижских магазинах ночные рубашки и думали, что это вечерние платья. Они их покупали и приходили в них в театр, уихаха.
В 1990-х, бывая в Литве, я слышал то же самое в литовско-польском варианте:
- Русские не знали, что такое цивилизация. Были случаи, когда приехавшие с ними женщины, впервые увидев у местных ночные рубашки, надевали их и в таком виде являлись в театр.
С учётом того, как велико расстояние между западной Украиной и Прибалтикой, думаю, первоначальный источник этой потрясающей истории-бомжа - что-нибудь на немецком языке, распространявшееся Министерством пропаганды Рейха централизованно.
Кажется, что-то подобное пытались воспроизводить по старой памяти даже при описании Пятидневной войны 2008-го: там вышедшие из лесов нищеброды тащили с собой из разорённых грузинских городов сантехнику и детские велосипеды, они никогда не видели унитазов и велосипедов у себя в лесах.
Интересна тут не столько сама живучесть легенды-бомжа, сколько психологический механизм противопоставления. Этот механизм - глубоко местечковый, выдающий ментальность рассказчиков как гребень выдаёт петуха.
"Мы были так зажиточны и цивилизованы, что ходили в театры, правильно одевшись, и пили кофий по вечерам в узких улочках нашего старого города. Вышедшие из лесов иваны в своих валенках принимали наше отдельное, домашнее ночное бельё за культурные выходные платья. Ну, не сверхчеловеки ли мы на их фоне - у нас было столько разных платьев".
Реакция дикого местечкового парубка, на которого, горя огнём и сверкая блеском стали, накатила настоящая цивилизация, должна быть именно такой. Местечковый парубок, испытывая жестокий когнитивный диссонанс, непременно уцепится за мысль, что его местечковая дрессированность и есть цивилизованность, а люди, прибывшие на железных драконах, суть вонючие орки, поедающие друг друга по утрам.
"Ну какая же это цивилизация, они не знают, как правильно расположить салфетки на столе к приёму гостей".
"Ну какая же это цивилизация, они же чай пьют неправильно".
Эта идея нуждается в гиперболах, и поэтому появляются небритые русские женщины, идущие осенью в театр в валенках и ночных рубашках. Красноармейцы, сворачивающие самокрутки из туалетной бумаги. Пьющие трофейный французский одеколон и так далее.
...Что я тут хотел бы добавить от себя, ув. друзья.
Никогда-преникогда не стоит путать дрессированность с цивилизованностью. Любого орангутанга можно обучить стоять во фраке, носить монокль и держать поднос, а также смотреть с презрением.
Но он от этого не перестанет быть орангутангом.
Если орангутанг научился одновременно запускать пластинки с рэпом и с Гуно, он никак не превзошёл Гуно. Он просто дрессированно развлекает нас в дозволенных пределах.
Настоящая цивилизация измеряется в организованности высших категорий, творящей «Арматы», космодромы и (не маленькие провинциальные, а) Большие театры.
Минутка интеллекта.
А знаете, ув. друзья, это весело.
Диалог А:
- Власти страны запретили импорт дешёвых иностранных продуктов питания в ответ на санкции.
- Сжимаются кулаки. Мало того что поссорились с нормальными странами, так ещё и не дают собственному народу покушенькать качественные продукты недорого.
Диалог Б:
- Власти страны запрещают дружественной стране получать дешёвую чистую энергию, мотивируя это защитой своих национальных интересов.
- Сжима... стоп, это про американские санкции против СП-2, что ли? Ну, они по крайней мере свои национальные интересы защищают, как могут. Сжимаются кулаки от осознания, что у нас-то наоборот.
Диалог В:
- В стране куча миллиардеров, а каждый год тысячи человек замерзают насмерть в своих домах.
- Сжи.. Хххха, стоп, не подловил. Какая страна?
- Россия.
- Сжимаются кулаки!
- Шутка, Великобритания.
- Вот ты гад же.
...Я, ув. друзья, посвятил на днях на проекте мараховщины вдумчивый текст (https://bit.ly/3qlBdru) разбору механизма, провоцирующего у нас своеобразную избирательную слепоту восприятия (из-за чего нам трудно соединить данные о 25-30 тысячах британцев, ежегодно отправляющихся на радугу по причине "топливной бедности", с данными о том, что там государство благосостояния и в Шотландии, к примеру, уже раздают бесплатные прокладки).
Помимо описанных в тексте причин у этой слепоты, пожалуй, имеется ещё одна: всё постороннее воспринимается нами как нечто монолитное и лишённое внутренних противоречий.
Говоря просто, мы подспудно всегда подозреваем, что другие живут если не лучше, то сознательней нас. Это подозрение существует на личном уровне (окружающие кажутся нам целеустремлённей, серьёзней и расчётливей нас) и на уровне национальном (не может же страна, в которой бесплатно раздают даже прокладки, десятилетиями не справляться всего лишь с задачей отопления).
Легко видеть, что "даже" и "всего лишь" тут перепутаны местами, потому что засыпать любую страну гигиеническими средствами куда проще, чем отопить её.
Занятно, кстати, что несколько лет назад я даже встречал публикации передовых современников, объясняющие связь центрального отопления и рабской сущности наших сограждан. Центральный тезис этих публикаций был следующий: личная ответственность за каждый джоуль и постоянный риск замёрзнуть к чертям собачьим создаёт ответственность. Ответственность создаёт волю бороться за свои интересы. Воля создаёт свободу.
...Видимо, поэтому вслед за свободой так часто приходят холодные батареи и начинается бойлерный бум.
“... когда увидели, как работает российское телевидение, все просто присели — и в конгрессе, и в центральном офисе”
Тебе опять мучительно больно (когда "радио" "свободы" говнецом поливают)? Да ну, просто совпадение
Не любитель фекалий я, тут ты угадал очередное наше с тобою различие))