за рубежом
Добавлено: 10 июн 2016, 11:28
http://rus.ozodi.org/a/27786910.html
июня 08, 2016 Регионы Таджикистана превратятся в «China Town»?
….количество приезжающих трудовых мигрантов из Китая в Таджикистан растет и в настоящее время их количество достигло 6 тысяч человек.
…на горно-обогатительной фабрике «Покруд» количество китайских рабочих превышает 30 процентов.
…китайцы не захотели брать в пользование заброшенные и богарные земли, а получили 285 гектаров поливной земли. Китайцы даже взяли в аренду приусадебные участки жителей. Они создали дехканские хозяйства, а местные жители работают на них».
….китайцы при выращивании сельскохозяйственных культур обильно используют химические вещества, которые могут в последующие несколько лет полностью уничтожить урожайность здешних земель.
В июле мясце прошлого года правительство Таджикистана выделило в аренду 15 тысяч гектаров земли в Хатлонской области таджикско-китайской компании «Джунтай Хатлон Син Силу» для выращивания хлопчатника.
Это при том, что Таджикистан считается аграрной страной, где большинство ее жителей заняты в сельской местности сельхозработами. С другой стороны, 93% территории Таджикистана горная местность, и большинство сельских жителей не имеют в своем распоряжение земельные участки.
Руководитель одного дехканского хозяйства в Яванском районе сообщил, что местные власти осведомлены про неправильное использование земель китайскими арендаторами, но не вмешиваются в их деятельность только, чтобы не допустить возможные противоречия «с великим Китаем».
Что же касается реального количества китайских мигрантов в Таджикистане, то информация об их точном количестве не существует. Но, по информации неофициальных источников, порядка 100 тысяч китайских граждан проживают и работают на территории Таджикистана,
С другой стороны, большая часть китайцев прибывают в Таджикистан через Кыргызстан, у которого безвизовый режим с Китаем и, женившись на таджикских женщинах и девушках, остаются в этой стране навсегда.
http://www.ng.ru/world/2016-06-08/8_pekin.html
08.06.2016 Вашингтон и Берлин обхаживают Пекин
Китайцы предприняли промышленную интервенцию в Германии
В Вашингтоне обвиняют китайцев в демпинге, в Пекине – американцев в протекционизме. США крайне недовольны экспансией китайских инвесторов на американском рынке. В свою очередь, китайские власти тоже не очень жалуют американские компании.
Все это мало чем отличается от ситуации в отношениях Китая с ЕС. Европейские фирмы, включая германские, жалуются на возрастающие препятствия их бизнесу в КНР. Кроме того, на «площадке» ЕС настороженно взирают на скупку Китаем акций европейских высокотехнологичных предприятий. А потому тоже не открывают все двери китайским инвесторам. При этом раздаются взаимные упреки в протекционизме.
Однако немцев начинает серьезно беспокоить безудержная покупка китайскими инвесторами предприятий, специализирующихся на высоких технологиях. Германия может утратить свою лидирующую роль в робототехнике.
https://regnum.ru/news/economy/2141544.html
Прибалтика, Украина, Казахстан: кого Китай возьмет в «Шелковый путь»?
Страны постсоветского пространства готовятся к инфраструктурному переустройству Евразии
Алёна Зеленина , 6 Июня 2016,
Как утверждают специалисты, переориентировать клиентов с привычной доставки морем на сухопутный транзит быстрыми темпами не удастся. В действительности же странам-участницам «Нового Шелкового пути» еще предстоит проделать очень большую работу, чтобы сделать наземные перевозки конкурентоспособными.
Сухопутная перевозка не позволит грузовладельцам сэкономить. Председатель совета директоров одного из крупнейших мировых портовых операторов DP World Султан Ахмед бин Сулайм приводил на форуме следующие цифры: доставка контейнера из Китая в Европу морем стоит 350−500 долларов, железнодорожным путем — около пяти тысяч долларов. При этом сроки доставки морским путем составляют 40−60 дней, по железной дороге — 10−15 дней.
В этой ситуации логичным решением для снижения затрат и увеличения скорости доставки грузов, по мнению спикера, является перенос производственных мощностей в Китае ближе к границе с Казахстаном или непосредственно на территорию среднеазиатской республики. Это, кстати говоря, входит в планы китайского руководства, для которого изначальной целью ЭПШП было решение экономических и социальных проблем западных провинций страны.
Казахстанских партнеров бин Сулайм призывал к «умному» транзиту с созданием добавленной стоимости. Так, по его мнению, в Казахстане может происходить «досборка» товаров, следующих из Китая. Кроме того, перспективным является развитие в стране логистических хабов для консолидации и распределения китайских грузов.
июня 08, 2016 Регионы Таджикистана превратятся в «China Town»?
….количество приезжающих трудовых мигрантов из Китая в Таджикистан растет и в настоящее время их количество достигло 6 тысяч человек.
…на горно-обогатительной фабрике «Покруд» количество китайских рабочих превышает 30 процентов.
…китайцы не захотели брать в пользование заброшенные и богарные земли, а получили 285 гектаров поливной земли. Китайцы даже взяли в аренду приусадебные участки жителей. Они создали дехканские хозяйства, а местные жители работают на них».
….китайцы при выращивании сельскохозяйственных культур обильно используют химические вещества, которые могут в последующие несколько лет полностью уничтожить урожайность здешних земель.
В июле мясце прошлого года правительство Таджикистана выделило в аренду 15 тысяч гектаров земли в Хатлонской области таджикско-китайской компании «Джунтай Хатлон Син Силу» для выращивания хлопчатника.
Это при том, что Таджикистан считается аграрной страной, где большинство ее жителей заняты в сельской местности сельхозработами. С другой стороны, 93% территории Таджикистана горная местность, и большинство сельских жителей не имеют в своем распоряжение земельные участки.
Руководитель одного дехканского хозяйства в Яванском районе сообщил, что местные власти осведомлены про неправильное использование земель китайскими арендаторами, но не вмешиваются в их деятельность только, чтобы не допустить возможные противоречия «с великим Китаем».
Что же касается реального количества китайских мигрантов в Таджикистане, то информация об их точном количестве не существует. Но, по информации неофициальных источников, порядка 100 тысяч китайских граждан проживают и работают на территории Таджикистана,
С другой стороны, большая часть китайцев прибывают в Таджикистан через Кыргызстан, у которого безвизовый режим с Китаем и, женившись на таджикских женщинах и девушках, остаются в этой стране навсегда.
http://www.ng.ru/world/2016-06-08/8_pekin.html
08.06.2016 Вашингтон и Берлин обхаживают Пекин
Китайцы предприняли промышленную интервенцию в Германии
В Вашингтоне обвиняют китайцев в демпинге, в Пекине – американцев в протекционизме. США крайне недовольны экспансией китайских инвесторов на американском рынке. В свою очередь, китайские власти тоже не очень жалуют американские компании.
Все это мало чем отличается от ситуации в отношениях Китая с ЕС. Европейские фирмы, включая германские, жалуются на возрастающие препятствия их бизнесу в КНР. Кроме того, на «площадке» ЕС настороженно взирают на скупку Китаем акций европейских высокотехнологичных предприятий. А потому тоже не открывают все двери китайским инвесторам. При этом раздаются взаимные упреки в протекционизме.
Однако немцев начинает серьезно беспокоить безудержная покупка китайскими инвесторами предприятий, специализирующихся на высоких технологиях. Германия может утратить свою лидирующую роль в робототехнике.
https://regnum.ru/news/economy/2141544.html
Прибалтика, Украина, Казахстан: кого Китай возьмет в «Шелковый путь»?
Страны постсоветского пространства готовятся к инфраструктурному переустройству Евразии
Алёна Зеленина , 6 Июня 2016,
Как утверждают специалисты, переориентировать клиентов с привычной доставки морем на сухопутный транзит быстрыми темпами не удастся. В действительности же странам-участницам «Нового Шелкового пути» еще предстоит проделать очень большую работу, чтобы сделать наземные перевозки конкурентоспособными.
Сухопутная перевозка не позволит грузовладельцам сэкономить. Председатель совета директоров одного из крупнейших мировых портовых операторов DP World Султан Ахмед бин Сулайм приводил на форуме следующие цифры: доставка контейнера из Китая в Европу морем стоит 350−500 долларов, железнодорожным путем — около пяти тысяч долларов. При этом сроки доставки морским путем составляют 40−60 дней, по железной дороге — 10−15 дней.
В этой ситуации логичным решением для снижения затрат и увеличения скорости доставки грузов, по мнению спикера, является перенос производственных мощностей в Китае ближе к границе с Казахстаном или непосредственно на территорию среднеазиатской республики. Это, кстати говоря, входит в планы китайского руководства, для которого изначальной целью ЭПШП было решение экономических и социальных проблем западных провинций страны.
Казахстанских партнеров бин Сулайм призывал к «умному» транзиту с созданием добавленной стоимости. Так, по его мнению, в Казахстане может происходить «досборка» товаров, следующих из Китая. Кроме того, перспективным является развитие в стране логистических хабов для консолидации и распределения китайских грузов.