А про " трех-то поросят"...я в точку попал....доказательство лучше некуда... :rolleyes:Недоумевающий писал(а):Цитата(Недоумевающий @ 19.10.2009, 18:12) lexa1-87, Sash, а почему это вы так невнимательно прорабатываете первоисточники основоположников зачинателей?
Или вас тут что-то не устраивает, блин? :diablo:
Дореволюционные фото Смоленска
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Sash, поясните, пожалуйста, что Вы здесь имели в виду? Доказательство чего?Sash писал(а):Цитата(Sash @ 19.10.2009, 21:12) А про " трех-то поросят"...я в точку попал....доказательство лучше некуда... :rolleyes:
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.10.2009, 0:50) Фото 2003 года
А твою ж мать! Опять! Эти ж спортсмены как братья-сестры родные были :(SERGIO писал(а):Цитата(SERGIO @ 19.10.2009, 21:49) А не так давно навсегда сняли гипсовых спортсменов у "Спартака"...
Бывало, проходишь мимо, а они стоят... всегда...
А теперь ... сняли ... навсегда... нет... не могу больше слышать такое... :cray:
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А не устраивает то, что тот снимок сделан однозначно с уровня 4-го этажа! Фонари - это уровень третьего этажа, а фотограф смотрит на них ощутимо сверху.Недоумевающий писал(а):Цитата(Недоумевающий @ 19.10.2009, 18:12) lexa1-87, Sash, а почему это вы так невнимательно прорабатываете первоисточники основоположников зачинателей?
Или вас тут что-то не устраивает, блин? :diablo:
А еще я продолжаю думать об автобусах на снимке. Странно, что одни 155-е, и нет 158-х и ЛАЗов. Все-таки датирован он более-менее верно (максимум - самое начало 60-х).
Кстати, когда я писал про открытие моста в 1958-м году, то отталкивался именно от схем трамвайного движения - линия по Советской была восстановлена в первую очередь (выезд из парка), а вот замкнуть ее на Колхозную площадь можно было лишь после восстановления моста через Днепр (одновременно с этим отпадала и необходимость в кольце вокруг Колхозной площади). Отсюда и дата.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Вот - здесь тоже уже теперь старые, даже "Исторические фотографии". И тоже касаются трамвая:
Первая половина 70-х годов, новый жилой квартал в районе Поповки.
Фото из брошюры "Архитектурные достопримечательности Смоленска" за 1976 год.
Там есть еще три фото. Правда, одно из них довольно известное.
Первая половина 70-х годов, новый жилой квартал в районе Поповки.
Фото из брошюры "Архитектурные достопримечательности Смоленска" за 1976 год.
Там есть еще три фото. Правда, одно из них довольно известное.
Последний раз редактировалось Недоумевающий 20 окт 2009, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Уважаемый lexa1-87,присмотритесь к зданию напротив ("Восход")...там угадывается еще один фонарь,стоящий симметрично спорному...он заканчивается на уровне второго этажа...и опора электропередачи справа (около "Нивы") тоже...так что снимок скорее всего и сделан с конька крыши "приземистого" здания,снабжавшего книгами Недоумевающего... :rolleyes: А ЛАЗы в то время на городских маршрутах по-моему не ходили...только на межгороде...городскими они стали позже...а остановка,которую видите Вы была городской...на Красный Бор и Гнездово...lexa1-87 писал(а):Цитата(lexa1-87 @ 20.10.2009, 9:34) А не устраивает то, что тот снимок сделан однозначно с уровня 4-го этажа! Фонари - это уровень третьего этажа, а фотограф смотрит на них ощутимо сверху.
А еще я продолжаю думать об автобусах на снимке. Странно, что одни 155-е, и нет 158-х и ЛАЗов. Все-таки датирован он более-менее верно (максимум - самое начало 60-х).
Кстати, когда я писал про открытие моста в 1958-м году, то отталкивался именно от схем трамвайного движения - линия по Советской была восстановлена в первую очередь (выезд из парка), а вот замкнуть ее на Колхозную площадь можно было лишь после восстановления моста через Днепр (одновременно с этим отпадала и необходимость в кольце вокруг Колхозной площади). Отсюда и дата.
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
И еще вопрос...есть ли у кого-нибудь фото любых лет здания,стоявшего на месте нынешнего памятника Микешину на ул.Тенишевой..? Ну оооочень интересно...что там было...там сейчас во многих местах проваливается и опускается земля...а рабочие,которые делали там подсыпку в прошлом году, обнаружили там колодец просто офигенной глубины...точно не измеряли...
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
По-моему не закреплен...но это,наверное обычно для памятников таких габаритов...да и центр тяжести у него очень низкий... А на этом месте домик уже после войны какой-то стоял...бабулька мне одна рассказывала...она была зав. детским садом,находившимся в здании "Центра культуры"... В конце 40-х или начале 50-х его снесли...сносом руководили то ли военные,то ли НКВД...все было оцеплено забором под охраной автоматчиков и грузовиками оттуда что-то вывозили даже после сноса...из подвалов...а потом засыпали подвалы землей...да вот видать сейчас проявляться стало...бабульку одну любопытную недавно из ямки вытащили...земелька у нее из-под ног метра на два с половиной ушла... :rolleyes:Iva писал(а):Цитата(Iva @ 20.10.2009, 17:55) Подземелья, видимо. Это ж и бастион, и южное предместье города - без подземелий там никак не обойтись было. Кстати, правда ли, что памятник Микешину не закреплен - то есть трос цепляй и отволакивай?
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 102530
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 2221 раз
Бедный блин Смоленск. Гуманнее все снести и заново отстроить город, раз не могут нормально с памятниками разобраться)Sash писал(а):Цитата(Sash @ 20.10.2009, 19:09) По-моему не закреплен...но это,наверное обычно для памятников таких габаритов...да и центр тяжести у него очень низкий... А на этом месте домик уже после войны какой-то стоял...бабулька мне одна рассказывала...она была зав. детским садом,находившимся в здании "Центра культуры"... В конце 40-х или начале 50-х его снесли...сносом руководили то ли военные,то ли НКВД...все было оцеплено забором под охраной автоматчиков и грузовиками оттуда что-то вывозили даже после сноса...из подвалов...а потом засыпали подвалы землей...да вот видать сейчас проявляться стало...бабульку одну любопытную недавно из ямки вытащили...земелька у нее из-под ног метра на два с половиной ушла... :rolleyes:
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Скорее на старых фото...а Иосиф Виссарионович по преданию ночевал в том доме,где сейчас "Центр культуры"...бывшая художественная школа... :rolleyes:Iva писал(а):Цитата(Iva @ 20.10.2009, 19:55) Так Джугашвили был и работал в домике за ним? И, кто знает, кстати, куда мемориальная доска делась. Вроде ведь была она на бывшем детском садике, или просто на старых фото видел
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Сколько не присматривался, ничего похожего на фонарь возле "Восхода" не нашел. Если там и стоит столб, то это, скорее, опора трамвайной контактной сети, которой по определению не нужно быть выше 6 метров (аналогичная виднеется возле трамвайной линии справа у самого края снимка). А если посмотреть на два фонаря, стоящие возле автобусной остановки, то, соотносясь с ростом пешеходов и высотой автобусов, а бы оценил их высоту примерно в 9 метров. Отсюда мой вывод, что объектив фотографа располагается на уровне примерно 10-11 метров. Вот такое "приземистое" здание :)Sash писал(а):Цитата(Sash @ 20.10.2009, 17:33) Уважаемый lexa1-87,присмотритесь к зданию напротив ("Восход")...там угадывается еще один фонарь,стоящий симметрично спорному...он заканчивается на уровне второго этажа...и опора электропередачи справа (около "Нивы") тоже...так что снимок скорее всего и сделан с конька крыши "приземистого" здания,снабжавшего книгами Недоумевающего... :rolleyes: А ЛАЗы в то время на городских маршрутах по-моему не ходили...только на межгороде...городскими они стали позже...а остановка,которую видите Вы была городской...на Красный Бор и Гнездово...
Насчет автобусов. Наличие в кадре одних лишь ЗиС/ЗиЛ-155 лишь подтверждает датировку снимка, поскольку с начала 60-х, особенно после ввода в строй Ликинского автобусного завода, массово пошли ЗиЛ/ЛиАЗ-158. И уже в путеводителе 1963 года помещена фотография именно этой машины.
Аналогично и с ЛАЗами. (К слову, первой продукцией ЛАЗа были именно городские машины 695-й серии, и уже на их базе разрабатывалось междугородное исполнение - я проверил по сайту И. Денисовца, у него вполне серьезные консультанты и рецензенты.).
Интересно насчет остановок. Гнездово тогда было всего лишь населенным пунктом на Витебском шоссе (это потом, когда потребовалось "добрать" численность Смоленска, его границы стали трактовать так широко), и, скорее всего, автобусы туда отправлялись с автовокзала. Точнее, из того же путеводителя следует, что отдельного автобуса "до Гнездова" не было, а ходил катынский. А вот городских маршрутов было предостаточно - на Красный Бор, на кирпичный завод, на Краснофлотскую... Если же учесть тот момент, что мост через железную дорогу поблизости был один, то логично предположить, что от "трех поросят" отправлялись именно городские автобусы. Впрочем, это положение вещей сохранялось вплоть до реконструкции Колхозной площади уже в нынешнем тысячелетии.
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Тут надо сделать поправку на Вашу молодость... :rolleyes: Ведь речь идет о зданиях еще той постройки...где 7-9 метров и есть уровень 2-го этажа... моя четырехэтажная "сталинка" выше современных пятиэтажек...и логика в представлении об остановках мне не совсем нужна... :rolleyes: ...я с этой остановки ездил...а ЛАЗ тогда считался шикарным автобусом...очень комфортабельным...поэтому и ездил на межгороде...у нас ведь ,по-моему,даже до сих пор Ярцево пригородным маршрутом считается...меньшие расходы на комфортабельный транспорт.. :rolleyes:lexa1-87 писал(а):Цитата(lexa1-87 @ 20.10.2009, 20:30) оценил их высоту примерно в 9 метров. Отсюда мой вывод, что объектив фотографа располагается на уровне примерно 10-11 метров. Вот такое "приземистое" здание :)
логично предположить, что от "трех поросят" отправлялись именно городские автобусы. Впрочем, это положение вещей сохранялось вплоть до реконструкции Колхозной площади уже в нынешнем тысячелетии.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вообще-то хороший прием - многократным округлением получаем нужный результат. Обратите внимание: мои 10-11 метров, подобно брюкам в "Бриллиантовой руке", превращаются в Ваши 7-9 :)Sash писал(а):Цитата(Sash @ 20.10.2009, 21:31) Ведь речь идет о зданиях еще той постройки...где 7-9 метров и есть уровень 2-го этажа... моя четырехэтажная "сталинка" выше современных пятиэтажек...
Хорошо, где же в то время были городские остановки? Вопрос не только "на засыпку", но и чтобы информация отложилась "на будущее".Sash писал(а):Цитата(Sash @ 20.10.2009, 21:31) ...и логика в представлении об остановках мне не совсем нужна...
Согласно упомянутому мною сайту, первые ЛАЗ-695 (городские) появились в 1956 году, а междугородние ЛАЗ-697 - в 1958-м. Именно поэтому их и нет на снимке 1958-го года.Sash писал(а):Цитата(Sash @ 20.10.2009, 21:31) ...а ЛАЗ тогда считался шикарным автобусом...очень комфортабельным...
Маршрут на Ярцево, кстати, вполне междугородный - и сейчас, и был тогда.
Последний раз редактировалось lexa1-87 21 окт 2009, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
- DreamyWebster
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
- Откуда: a place without time and space
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Гораздо позже. "Молодёжной" она называлась ещё и в начале 80-х, гарантирую. Перименовали её в "Универсам" как раз, когда Центруминого папу там построили (примерно 1985 год).Yurgis писал(а):Цитата(Yurgis @ 18.10.2009, 19:27) нынешняя ост. "Центрум" в те же времена именовалась "Молодёжной", а потом (это примерно плюс-минус 1975-76 годы) какой-то деятель всё поменял,
Про провалы вблизи этого места тоже слышал (около снесённого травмпункта на углу Исаковского/Тенишевой якобы был провал грунта примерно в 60-х или 70-х годах). Правда предложенная мне версия была совсем другая (не знаю, насколько научная). Якобы проваливались древнике подкопы, которые делались к крепостной стене для её подрыва во время осады (поляками или ещё кем). Глубина провалов, со слов свидетелей, была порядка 4-5 метров от поверхности земли и вели они в узкий лаз, идущий в сторону пл. Смирнова. Как говориться, за что купил... Хотя, версия не выглядит совсем уж дикой, если вспомнить, почему появился Королевский бастион.Sash писал(а):Цитата(Sash @ 20.10.2009, 19:09) потом засыпали подвалы землей...да вот видать сейчас проявляться стало...бабульку одну любопытную недавно из ямки вытащили...земелька у нее из-под ног метра на два с половиной ушла... :rolleyes:
Последний раз редактировалось DreamyWebster 21 окт 2009, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Нееее...даже сейчас столбы выше 9м не бывают...специально у "уличников" поинтересовался... :rolleyes: ...а тогда тем более,т.к. источники (лампы) послабее были и смысл терялся......про остановки,хоть убей,точно уже не помню...я в центре жил...но эту помню точно...она любимая - на Дубровенку и Кривое ездили купаться... :rolleyes: И не знаю,как сейчас...но в Ярцево мне пришлось лет 15 к ряду ездить практически еженедельно...даже расписание этого маршрута висело отдельно от межгорода...в расписании пригородного сообщения... :rolleyes:lexa1-87 писал(а):Цитата(lexa1-87 @ 21.10.2009, 9:26) Вообще-то хороший прием - многократным округлением получаем нужный результат. Обратите внимание: мои 10-11 метров, подобно брюкам в "Бриллиантовой руке", превращаются в Ваши 7-9 :)
Хорошо, где же в то время были городские остановки? Вопрос не только "на засыпку", но и чтобы информация отложилась "на будущее".
Согласно упомянутому мною сайту, первые ЛАЗ-695 (городские) появились в 1956 году, а междугородние ЛАЗ-697 - в 1958-м. Именно поэтому их и нет на снимке 1958-го года.
Маршрут на Ярцево, кстати, вполне междугородный - и сейчас, и был тогда.
Последний раз редактировалось Sash 21 окт 2009, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
А я слышал противоположную версию...что вдоль крепостной стены рылись очень глубокие "слуховые" колодцы...они были как раз противоподкопными...в них сидели дозорные и слушали,не идет ли подкоп под крепость...в такой колодец году в 72-м в Кутузовском садике мальчишка провалился,а мой знакомый его доставал...это не легенда - было на самом деле...мы это дело хорошо потом обмыли... :rolleyes:WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 21.10.2009, 18:06) Про провалы вблизи этого места тоже слышал (около снесённого травмпункта на углу Исаковского/Тенишевой якобы был провал грунта примерно в 60-х или 70-х годах). Правда предложенная мне версия была совсем другая (не знаю, насколько научная). Якобы проваливались древнике подкопы, которые делались к крепостной стене для её подрыва во время осады (поляками или ещё кем). Глубина провалов, со слов свидетелей, была порядка 4-5 метров от поверхности земли и вели они в узкий лаз, идущий в сторону пл. Смирнова. Как говориться, за что купил... Хотя, версия не выглядит совсем уж дикой, если вспомнить, почему появился Королевский бастион.
Последний раз редактировалось Sash 21 окт 2009, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
- DreamyWebster
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
- Откуда: a place without time and space
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Sash
- Сообщения: 8482
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Значит бабульке,которая ухнула в ямку на Тенишевой...крупно повезло...во вражъю ямку она угодила...а они,лентяи,глубоко не рыли... :rolleyes:WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 22.10.2009, 16:36) Sash, как я понимаю, разница в том, что слуховые колодцы рылись внутри крепости, а подкопы - снаружи. Улица Тенишевой находится за пределами крепости.
- MAKC
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 12:40
- Откуда: https://vk.com/gruzotaxi67
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация: