Смоленская земля.

Жизнь в провинции: вчера, сегодня, завтра.

наследие и наследники
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Понятие провинция вызывает двойственное чувство. В Древнем Риме – это власть центра над периферией. В Новое время «город» – экономический, социальный и культурный центр, а понятия «столица» и «провинция» приобретают современный смысл, характеризуя разный уровень развития. Наверное, можно высказать предположение, что в информационном обществе зависимость периферии от центра будет уменьшаться. Провинциальность становится не столько географическим понятием, сколько психологическим.
Хотелось бы, чтобы "Вехи" были не только обсуждением истории Смоленска, но и Смоленщины. Это и одной, и другой пойдет только на пользу.

Информация к размышлению и приглашение форумчан в гости!

IX Рождественские чтения в Сафонове.
"Русский быт и бытие"
Время:
30 января в 10:30
Место проведения:
Центральная районная библиотека

Порядок работы:
1.Открытие IX Рождественских чтений.
2.Выступления участников.
3.Концертная программа.

Темы и авторы выступлений:

Открытие «IX Рождественских чтений»
Татьяна Ивановна ИГНАТОВА, директор РЦБС
Презентация книги «Иван Дмитриевич Якушкин»
Наталья Владимировна Горлова, член Союза краеведов России, Вязьма.
1.«Православие и русский быт»
Юрий Николаевич ШОРИН, краевед, Сафоново.
2. «Кризис. А что дальше? Социальные последствия текущего кризиса»
Святослав Анатольевич МАСЮТИН, д.э.н., академик РАЕН им. В.И. Вернадского, член Общественной палаты Смоленской области, Сафоново.
3. «Быт региона Старой Смоленской дороги через художественные образы»
Наталья Владимировна ЧАЙКА, член Союза художников, Вязьма.
4. «Самовары веков: связь времен и традиций»
Ирина Михайловна ПАНЕНКОВА, член Союза краеведов России, Вязьма.
5. «Гончарное ремесло: возвращение на круги своя»
Иван Аркадьевич КОСТИЦЫН, преподаватель МОУ «Гуманитарная гимназия», Сафоново.
6. «Голодные годы в России. По литературным источникам»
Игорь Данилович МУЗЫЧЕНКО, член Союза краеведов России, Вязьма.

ПЕРЕРЫВ (15 минут)

7. «Винтаж: воспоминания об ушедшей эпохе»
Марина Анатольевна БАДАНИНА,
8. «Не хлебом единым жив человек»
Александр Анатольевич ЕЛИСЕЕВ, руководитель туристического клуба «Вертикаль», Сафоново.
9. «Культура на русской кухне»
Владимир Михайлович ПУЧКОВ, краевед, Сафоново.
10.«Поэтическая кухня»
Николай Романович ЖИГАРЕВ, поэт, Сафоново.
11. «Русский быт и бытие с православной точки зрения»
о. Сергий ЗЕЛЕНКОВ, настоятель храма Рождества Христова, Сафоново.
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Iva »

С удовольствием бы приехал. Однако буду далеко от Смоленской земли. Передавайте оттуда. Телеграфируйте - хотя бы и в "Вехи"
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Интернет весь шар земной делает немного смоленским зпт считаем твою поездку за пределы Малой Родины дипломаической миссией зпт Тему постараюсь кормить интересными новостями тчк :)
lsd дача
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 21:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение lsd дача »

Провинциальная интеллигенция, что называется.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Смоленская земля.

Сообщение olana »

Незнайка, успеха вашему форуму!
Морально с вами!
:friends:
:give_rose:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Русская душевность, блин.
Ответ интелигентному коллеге.

Olana, псибо за пожелания!
Последний раз редактировалось Незнайка 28 янв 2010, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Iva »

Незнайка, :rofl: Не принимай близко к сердцу - зато ведь от всей души. От ихних столиц вашим провинциям :pleasantry:
Аватара пользователя
Семен Кузьмич
Сообщения: 8221
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
Откуда: дальний кордон
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Семен Кузьмич »

Заинтересовало происхождение понятия "Задушевность". Доброе такое понятие. Чисто русское.
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Тут все ясно! Берет за душу и трясет-трясет! :)
Хочется придумать ссылку на Ивана Грозного.

Iva, провинцуиальность - состояние души! Куда не кинь, везде задушевность в России! :)
Ну и это, форумчан СФ продырявить шпилькой невозможно. :)
Аватара пользователя
Семен Кузьмич
Сообщения: 8221
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
Откуда: дальний кордон
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Семен Кузьмич »

Короче, в субботу православные гуляють! В библиотэке! :yahoo:
Ну, за душевность! :drink:
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Православная церковь все активнее участвует в культурной жизни на Смоленщине. И это хорошо. Хочется надеяться, что именно активная культурная работа начинает осознаваться как современная миссионерская. В частности, в культурно-исторической деятельности.
Хотя в Вязьме была одна дискуссия, которая отражает, увы, расхождения с наукой.
На "Аркадиевских чтениях" разгорелся спор о времени происхождения Вязьмы. Священники-краеведы, опираясь на текст жития прп. Аркадия, говорили об 11 веке... Краеведы, подчеркивая важное духовное значение личности Аркадия, призывали не уходит с научной почвы и 1239 года.
У нас есть опыт улучшения истории. Как вспомнишь, так вздрогнешь! В духе старых времен хотелось бы сказать, что научный анализ вопросов должен быть первичным. Воспитание, юбилейные проекты и все прочее должно быть следствием объективной исторической аналитики.
Само событие было хорошим. Православные гуляють от Москвы до самых до окраин! :)

КУЛЬТУРНАЯ ВЯЗЬМА
В основе культуры личности лежит знание своего прошлого, истории своего рода, своей родной земли. Краеведческие знания служат, таким образом, важнейшим фактором, цивилизующим общество и отдельного человека.
На Смоленщине Вязьма является примером умелой организации городской культурно-исторической политики. За прошедший 2009 г. издано около десятка книг по истории края, проведено пять научных конференций и ряд мероприятий, которые придают Вязьме важное значение на Смоленщине и в России, существенно повышают культурный уровень жизни горожан.
Одним из таких событий стали «Первые Аркадиевские чтения», прошедшие 25 декабря 2009 г. Следует отметить прекрасную организацию ее работы, активность властей и общественности, болеющих душой за родной город. Заседание проходило в здании городской администрации и представители власти не только открывали торжественную часть мероприятия, но и были активными участниками научного диалога.
В «Чтениях» приняли участие и представители Сафоновского района: настоятель храма Рождества Христова о. Сергий Зеленков, директор историко-краеведческого музея Л.Н. Яковлева, краеведы.
Отметим выступление о. Сергия в котором он подчеркнул историческую связь Вяземского и Сафоновского районов, важный характер культурного диалога между соседями, высказал идею об организации в Сафонове «Герасимовских чтений», посвященных Преподобному Герасиму Болдинскому, что помогло бы превращению Сафонова в еще более важный центр культуры на Смоленщине. Хотелось бы надеяться, что такой проект будет реализован.
Знание своего родного края, его истории рождает чувство любви к Родине. Именно патриотизм является абсолютно необходимым условием развития и процветания города, края, страны.
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Крателький отчет о ранее заявленном событии. :crazy:

КУЛЬТУРНОЕ СОБЫТИЕ ГОДА
Если какое-либо событие происходит ежегодно, то это или день рождения, или культурная традиция. Прошедшие Чтения не просто прошли, а уже начинают справедливо претендовать на легитимность. Хотя автором этого понятия и является Талейран, тем не менее, от этого оно не становится менее значимым.
Сразу отметим, что многие участники и во время, и после кнференции говорили о хорошей организации Чтений. В них всегда есть сочетание праздника и работы. Маленький, но приятный концерт, задающий праздничную ноту, возможность неформального общения за чаепитием после завершения научной части. В этом огромная заслуга директора РЦБС Татьяны Ивановны Игнатовой и ее коллег, которые в выходной для себя день делают эту не простую работу с душевной отдачей и проявлением замечательного опыта культурного менеджмента и менеджмента в культуре.
Разнообразие участников конференции, докладчиков и слушателей, является одновремнно и достоинством мероприятия, и проблемой. Есть разнообразие представлений о разных сторонах жизни, есть но есть и размытость анализа заявленной темы. Часть участников, деи из школ, попали на нее добровольно-принудительно, что само по себе является характерной чертой российского быта, причем не самой лучшей. Конечно, надо двигать человека и культуру навстрнечу друг другу, но не доходить до административных сдвигов и, по возможности, подвижничества.
Охарактеризовать каждое выступление задача слишком специальная, чтобы попытаться решить ее на ходу. Назову только несколько штрихов к суждениям докладчиков.
Юрий Шорин, исходя из приоритета гуманизации российского общества, анализировал православные феномены в русском быте разных времен. Впрочем, этот подход позволял докладчику отметить, что экономический кризис, переживаемый современным миром, это, прежде всего, кризис моральных ценностей. Недоверие и уязвимость общества от действий даже одного человека стали проблемой нового века, который в муках рождается на наших глазах. По мнению докладчика, православие, при всем характерном ему разных уровней культурного самоопределения человека, играло и будет играть определяющую роль в духовном самоопределнии личности. Может быть, где-то выступление из научного анализа перерастало в хорошем смысле слова в проповедь, возвращавшую к смыслам хритианства, затертым не только грязными подошвами воинствующего атеизма, но и разнообразием культурной самореализации самих православных верующих.
Святослав Масютин принес на конференцию смешную шутку с недавно прошедшей в Москве большой научной конференции с участием всего экономического блока правительства. Один из докладчиков сказал, что Россия ударно отметила десятилетие дефолта 1998 года! После этого на пять минут его выступление было прервано дружным смехом зала. Докладчик прибавил к этому свой опыт экономической аналитики. Новости были невеселые. Готовиться надо к тому, что вместо кризиса впереди просто жизнь, которую, может быть, даже не следует сравнивать с тем, что было. К сожалению, мы не очень готовы активно искать новые подходы к этому новому бытию. Очень важно при этом исходить из приоритета моральных ценностей. В своем выступлении он ссылался и на оценки своего учителя академика Абел Гезевича Аганбегяна, что придавало не только большую полифонию суждений, но и нравственную интонацию научной корректоности.
Священник о. Сергий Зеленков привел много примеров из своей духовной практики, где обрядовость и даже языческие обычаи отражают самые патриархальные черты глубокой старины. Он призывал к активному и современному миссионерству. Высказал надежду на преполдавание основ православия в школе по новому учебнику со 2 по 8 класс, который подготовлен под редакцией одного из самых известных миссионеров современной православной церкви дьякона Андрея Кураева. Воплощать в жизнь этот замечательный проект церкви предназначено учителям средней школы, которым, начиная от задачи построения коммунизма, не привыкать решать великие задачи эпохи.
Александр Елисеев в своем кратком и замечательном выступлении привел примеры реализации конкретных культурных проектов: организация крещенских купаний, обустройство священного источника, аэрофотосъемка города и района, организация городских турслетов и культурно-исторического туризма. Не часто кому удается так удачно переходить от слов к делу.
Скульптор и гончар Иван Костицын рассказал о своем опыте работы, который опирается на традции старых гончарных мастеров Дорогобужскго уезда, но, по мнению знающих людей, он сам делает что-то свое особенное. У ряда участников возникло желание приоберсти отдельные работы автора. В планах художника искать свой стиль и создать коллекцию гончарных изделий. Была высказана надежда на реставрацию статуи щахтера, что стало бы значимым символом города, появившегося благодаря шахтерскому труду. Но для этого надо активная помощь местной власти, что пока является проблемой. Но поиск взаимопонимания будет вестись активно.
Владимир Пучков попытался с помощью вареных гласных, жареных согласных, твердого и мягкого знака напитков показать, что для русской кухни было характерно два полюса: народная кухня и аристократическая. По мнению докладчика, русской кухни, как и русской культуре в целом, присуща и еще одна черта – высокие свершения (щи, вяземский пряник и т.п.) и массовая упрощенность. В качестве примера последнего были приведены оценки русской еды А.Н. Энгельгардтом, священником конца 19 века Александром Конокотиным. Были кратко прослежены тенденции русской кухни в советское и современное время. Высказаны предположения о будущем русской еды.
Марина Баданина предложила такую нарезку видео, фото, музыки о недавних десятилетиях советской жизни, ставшей своеобразной Атлантидой, что в душе присутствующих промелькнуло немало радости и грусти. Интересная штука ностальгия, которую докладчик определила, как разницу между лучшим в прошлом и худшим в настоящем.
Ирина Михайовна Паненкова познакомила с своеобразной энциклопедией самоварного дела в России, нашего ответа японской чайной церемонии. В ее доме самовар играет важную роль в общении. А своему брату в подарок к юбилею она купила самовар. Для заинтересовавшихся сразу сообщаем, что надо копить тысяч шесть для этого праздника, который будет всегда с твоим домом.
Игорь Данилович Музыченко познакомил с интерсными источниками, показыающими страшные проблемы российской жизни в разные периоды.
Поэт Наколай Жигарев каждым стихотворением «Холодец», «Чай», «Салат», «Рецепт молодости» вызывал улыбки и аплодисменты слушателей.
Многие доклады вызвали ряд вопросов, хотя их хотелось бы услышать больше. Для этого организаторы выделили интерсные краеведческий подарки: календари с видом Бодинского монастыря, набор редких электронных материалов на ДВД, книги. Но активность зала была умеренной. Заседание провели постоянные ведущие Чтений В. Пучков и Лилия Пантюхова.
Неформальное, но не менее значимое общение было продолжено за рюмкой вина и чашкой чая. Любопытно отметить, что культура имеет свою великую инерцию. Разговор за столом стал интереснейшим полилогом. Т.И. Игнатова сердечно и умело провела эту часть конференции. Тостующие высказали свои впечателния, предложения. Тут же было задумано, как подойти по новому к организации десятых, юбилейных Чтений, высказано и осмыслено предложение учредить православные «Герасимовские чтения», посвяженные прп. Герасиму Боддинскому. Надо отметить, что искусство застольного общения редкий жанр. Но многие выступавшие показали мастер-класс того, как это делается в идеале. Сейчас кажется, что, может быть, в такой банкетной форме проводить и саму конферецию!
Рецензию на книгу Н.В. Горловой приведем ниже. Добавим только, что председатель клуба краеведов Вязьмы Эвелина Валерьевна Богомолова рассказала и на конференции, и за нефорпмальным общением об опыте работы вяземских краеведов. Около дясяти книг, надоьы открыток, символики города за 2009 год. Кто больше?
В заключение, добавим, что сохранение культурного Наследия – это важнейшая задача государства и общества, которая, к сожалению, пока решается очень плохо. Это духовное оскудение российского народа и государства является настоящей культурной катастрофой. Мы оказались в такой яме, что выбраться на свет Божий, к истинным культурным ценностям мы сможем только в результате упорного труда. Примером чего является и прошедшие в Сафонове «Рождественские чтения».

ЗЕМЛЯК ДВУХ ЗЕМЕЛЬ
За последние годы на Смоленщине Вязьма стала примером умелой организации культурно-исторической политики. За прошедший 2009 г. издано около десятка книг по истории края, проведено пять научных конференций и ряд мероприятий, которые прибавляют Вязьме культурный и экономический вес и на Смоленщине, и в России, существенно повышают культурный уровень жизни горожан.
Одним из изданий, урожайного на события года, стал выход книги Натальи Владимировны Горловой «Иван Дмитриевич Якушкин – уроженец Вяземской земли». Автор и по прописке, и по крови, и по культурной позиции – патриот Вязьмы.
Именно знание своего родного края, его истории рождает чувство любви к Родине. Патриотизм является абсолютно необходимым условием развития и процветания города, края, страны. Отсутствие знаний о прошлом земли, на которой ты живешь, утрата культурных традиций, памятников истории и культуры превращает родной край в место временного пребывания людей, а в культурном отношении - в пустыню.
В названии книги об И.Д. Якушкине содержится проблема для восприятия читателей из Сафоновского района. Современные административные границы, социально-экономическая и культурная реальность встречается в названии книги с уже, казалось бы, навсегда утраченным миром давно минувшего. Чтобы не возникало путаницы, сразу отметим, что И.Д. Якушкин родился на Вяземской земле, часть которой сейчас входит в состав Сафоновской.
Если побывать в Жукове, то никто из нынешних жителей, вероятнее всего, не вспомнит о своем знаменитом земляке. Внук Якушкина Е.Е. Якушкин, посетивший Жуково в 1925 году, отмечал, что местные крестьяне не помнят о И.Д. Якушкине, но у них сохранились воспоминания о его сыне Евгении Ивановиче, который в 1855 году отпустил крестьян на волю с землей, отдав им и помещичью усадьбу.
Объяснить такое забвение можно не только тем, что мы плохо знаем свою историю, есть одна причина понятная – сейчас там живут люди, которые приехали в Жуково из других деревень. Но еще об одной причине следует сказать словами А.С. Пушкина: «Мы ленивы и не любопытны!»
Сбиваться на тон морализаторских оценок и окриков на кривое течение жизни не правильно, да и бесполезно. Судьба Жукова, как и мальчика с этой же фамилией в рассказе А.П. Чехова, драматична, как и история ее знаменитого уроженца, как и вся российская история. Может быть, именно поэтому всякое стремление сохранить память о прошлом имеет не только важное научное, но и нравственное значение.
Очень важно, что рецензируемое издание не только предлагает объективную историческую информацию о прошлом, но и передает эмоциональные ощущения автора, понимающего ценность всех проявлений жизни человека, значимости человеческой жизни вообще.
Основой текста книги является собрание самых разнообразных исторических сведений, из самого обширного круга источников. Вряд ли кто-то решится повторить такую работу и ее систематизацию. Радует глаз и несет ценную информацию замечательный набор фотографий, использованных в книге. А для сафоновцев очприятно прочитать добрые слова автора о сохранении памяти о Якушкине в музеях Казулинской школы и городском историко-краеведческом музее. Приятно, что автор не скупится на хорошие слова в адрес музейных работников – Любовь Николаевны Яковлевой, Ларисы Александровны Алференковой.
Проблема выбора акцентов на той или иной стороне событий в такой книге дело пристрастий и установок автора. На мой взгляд, следовало бы подробнее рассказать о деятельности И.Д. Якушкина в Сибири. В Ялуторовске есть музей, посвященный ему. Какие-то сведения о его потомках хотелось бы почерпнуть более основательно. Например, о его сыне Евгении Ивановиче, который сделал многое, чтобы сохранить память о декабристах. Прямым потомком Якушкина является бывший пресс-секретарь президента России Бориса Ельцина Дмитрий Дмитриевич Якушкин, который сейчас, правда, исчез из политической жизни страны. Все эти примеры придавали бы дополнительные смыслы судьбе Ивана Дмитриевича.
При всем уважении к автору, не могу не сказать о непонятном мне выборе в качестве предисловия к книге стихотворения Иосифа Джугашвили 1895 года. Это само по себе любопытно. То, что Сталин был пленником музы поэтов Эвтерпы, известный факт. Но рядом с таким протеже этой уважаемой музы мне не только, как читателю, но и как поклоннику музы историков Клио, было как-то неуютно. Замысел автора, в этой части, остался для меня темен. Возможно, все дело в личном и критическом восприятии известного исторического персонажа.
А вот посвящение книги волнует и эмоционально трогает. Оно адресовано Ивану Прокофьевичу Давыдову – ветерану Великой Отечественной войны, кавалеру Ордена Славы, историку, педагогу, дедушке автора книги. Это не только дань уважения родному человеку, но и объяснение достоинств работы автора.
В целом можно сказать, что книга Н.В. Горловой – это ценное пополнение нашей краеведческой литературы. В ней внимательный читатель найдет много любопытного и поучительного. Именно такие книги пробуждают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.
Здесь мы как раз выходим на краеведение, значение которого при таком подходе выходит далеко за рамки узко образовательные и узко просветительские и начинает играть роль важнейшего стратегического ресурса для развития города и края. Достойная память о земляке двух земель не только наш моральный долг, но и путь цивилизованного развития!

На фото: Сын И.Д. Якушкина Евгений Иванович Якушкин;
празднование 200-летия И.Д. Якушкина в Вязьме, выступает профессор СмолГУ Д. И. Будаев.
Л.Н. Яковлева и о. Сергий Зеленков на конференции в Вязьме, декабрь 2009 г.;
посещение Жукова вяземскими краеведами в 1993 г.
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Iva »

Незнайка, это экспромт после события? Респект. Не совсем, правда, понял вторую часть - "Земляк двух земель". Есть же специальная тема для отзывов о вышедших книгах. Или ось Сафоново - Вязьма специально выстроена?
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Псибо! Я еще вышивать умею! :)
С размещением рецензии терзался смутными сомнениями. Решил, что это все-таки было частью событий на Чтениях. Впредь котлеты и мух буду разделять! :pardon:
Вязьма-Сафоново-Дорогуж не только связаны историей, но и дружюой, добрыми отношениями между теми, кто ее изучает. Ты это правильно проинтуиичил! :drink:
Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Недавно исполнилось 77 лет, может быть, самому уникальному коллекционеру Смоленщины Павлу Никифоровичу ПРОПАЛОВУ. В его случае, действительно, лучше один раз увидеть его музей, посвященнный Сергею Есенину, чем сто раз услышать.
Телефон Павла Никифоровича: 4-11-89
Если будете в Вязьме, захотите посмореть музей, пожалуйста, позвоните заранее.

Краевед и библиофил П.Н. Пропалов
Суббота, 23 Январь 2010

Двери его дома постоянно открыты для тех, кто желает узнать больше о поэте Сергее Есенине и об истории своего родного края. В его квартире располо¬жился настоящий музей литературы и краеведения. Коллекция, собираемая П.Н. Пропаловым на протяжении полувека, насчитывает около семи тысяч книг и без малого девять тысяч фотографий, на которых за¬печатлено все, что связано с нашим городом.

Поэзия С. Есенина и Вязьма - вот главные темы эк¬спонатов музея П.Н. Пропалова. У Павла Никифоровича собраны 28 из 30 книг С.А. Есенина, изданных при его жизни, и практически все издания поэта, напечатанные после его кончины. Сотни книг о жизни и творчестве русского поэта, и еще многое, что напоминает нам о нем - фотографии, открытки, пластинки, картины.
Для себя П.Н. Пропалов давно решил, что поэзия - сродни религии, а у него дома создан храм поэзии Сер¬гея Есенина. Он считает, что пройдет еще несколько лет и наша страна выберется, наконец, из череды кризисов, а народ обретет вновь свою исконную духовность и культуру, смещенные с пьедестала духовных ценностей жаждой наживы и легких денег. Он верит в то, что это время придет и очень скоро. Книги, сохраняющие для потомков историю, культуру и чистоту человеческих помыслов - вот то, чем мы будем гордиться.
Все, что относится к Вязьме и вяземской земле, собирается Павлом Никифоровичем не менее трепет¬но. В его коллекции есть редчайшие книги, марки и значки. Балалайка, фантики и спичечные этикетки – это те предметы, по которым потомки будут судить о на-шей жизни. Особенно поражают посетителей его кол¬лекции фотографий. В них запечатлена Вязьма и вязь¬мичи целого столетия, князья Волконские, актеры театра имени Вахтангова и их руководитель, и те люди, кто соприкоснулся хоть немного с нашим городом.
Двери его дома постоянно открыты для любителей прекрасного. К нему идут вязьмичи, приезжают гости из других городов, приходят школьники, и всем он готов рассказывать часами о своем детище, которому он по¬святил большую часть своей жизни.
Юлия Мягкова
http://www.mgorv.ru/index.php?go=News&in=view&id=1507
Аватара пользователя
Праздник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:29
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Смоленская земля.

Сообщение Праздник »

Аватара пользователя
Незнайка
Сообщения: 5358
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Смоленская земля.

Сообщение Незнайка »

Спасибо за напоминалку! Если честно, то хотя и хожу мимо, но не слежу. Но в семейном бюджете уже обсуждали вопрос о том, что для нас лучше: прокат коньков или покупка своих. Когда откроют "Дворец", тогда и решим окончательно. Верю, что все будет сделано в обещанный срок.
Какие-то социальные стройки в области имеют важное очень значение. Они не просто приятный факт, но и важный фактор развития культурной среды. Сафоново будет третьим и не лишним в "дворцовом списке". У нас много открытых катков. Они популярны. Есть хорошая хоккейная команда.
Желаю каждому смоленскому городу по своему дворцу! Особенно для Вязьмы и Ярцева. Соседи! :pardon:
Ответить Пред. темаСлед. тема