Gulyaev писал(а):alisa.smol, хватит мне мозг трахать! у тебя своё мнение, у меня своё. Дождёмся пока Pittore своё мнение скажет, у него это более профессиональнее получается.
Gulyaev,
alisa.smol, забейте на всю эту терминологию. Она активно используется и насаждается торгашами, чтобы поизящнее обувать клиентуру.
К строительству и зодчеству это имеет такое же отношение, какое имеют слова продавца, вьющегося возле вас в примерочной кабинке, к швейной фабрике - весьма и весьма опосредованное.
Мы же используем все эти кликухи для быстроты общения, чтобы сразу примерно представлять, о чём идёт речь. Искать в них некую профессиональную определённость неосмотрительно.
Все эти "брежневки", "сталинки", "старый жилой фонд", "элитки" и т.п. - столь размытые понятия, которые можно конкретизировать каждый божий день и конца этому не видать. Особенно так называемые "элитки", поскольку на этой поляне самые жирные бабки.
Так же как и прочая классификация по классам "А", "В" ... не способна определять стандарты. Может только давать общие представления о характеристиках помещений. И абсолютно не гарантирует эстетического совершенства, присутствия творческого подхода.
И от того что кто-то где-то делает письменные описания, определяя таким образом "полки" для своего товара, суть дела не меняется.
Блюдо, приготовленное из одних и тех же ингредиентов, но разными поварами, можно съесть с удовольствием, а можно отправить в помойницу после первой ложки. Стало быть, не только в продуктах дело.
То же и с "элитками". Можно до хрипоты спорить об их определителях, но конечный результат зависит от мастерства архитектора, строителя и капиталовложений. А по сему и спор пустой.
Покупатель, приобретая квартиру, конечно, может ориентировочно воображать, что у него в руках "элитка". Но он должен быть готов к потрясению, когда узнает, что обладатель тоже "элитки", но другой, не без оснований считает его жильё жалким гадюшником.
Упоминание класса будущего объекта для проектировщика или стройподрядчика может дать общее представление об объеме требований и составе работ, но качество конечного результата для потребителя отнюдь не гарантирует.
Самое печальное то, что все эти навязанные исподволь досужие споры о классах жилья и их критериях опускают нас на уровень конечных потребителей, на утилитарный уровень оценки характеристик в основном внутренних помещений этих зданий. Что является красноречивым примером присутствия сугубо потребительского сознания, такого как американское.
Сформированное теперешнее зонирование территорий наших городов - тоже продукт этого сознания. Строго определённого, но примитивного и не творческого. Где собственно архитектуре нет места.
Очевидно, что заявленное ограничение по высоте в 15 метров, - это из той же оперы. Ограничение тупое, с примитивной аргументацией, не способное выдержать никакой критики.
При наличии такого предела высоты никакой речи о каком бы то ни было архитектурном ансамбле и быть не может.
И чем он определён, этот предел? Наличием участка крепости? Так даже крепостная стена в этом месте достигает высоты 19 метров. Да и при чём вообще крепость? Фортификационные функции её двести лет уже не востребованы, в формировании уличной застройки она практически не задействована, а архитектурная привлекательность города, которого не видно из-за крепостной стены, - нулевая.
Такая же нелепица, когда в одну линию с участком стены выстраиваются дома одинаковой с ней высоты: шла-шла стена, а потом пошла странная стена с окнами. Глазу не за что зацепиться.
Гористый смоленский ландшафт непременно требует динамичной разноэтажной застройки. Я же не о небоскрёбах говорю в этом месте. Но чередование 3-4 этажных домов с 6-7 этажными на набережной было бы намного выигрышным решением.
Размещение строений на склонах холмов может оживить картину, но по центру набережной естественные возвышенности рельефа отходят от реки далеко вглубь и провальная пустота в этом месте с тремя этажами зданий будет явно выраженной.
Можно представить, как отвратительно выглядела бы крепостная стена без башен. Так какому [извините] пришла в голову идея, что теперь нужно стричь прилегающую к ней застройку под 15 метров?
Смоленск - европейский город. Историческая застройка большинства европейских городов по высоте колеблется от 10 до 25 метров (в одном и том же городе) с отдельными доминантами до 100 метров и даже выше. Высота зданий определяется законами гармонии общегородской застройки, а не высосанными из пальца условностями.
И именно поэтому так привлекательны европейские города.
Римские ворота Порта Пиа, крепостные стены и окружающая застройка: