Бесполезно :). Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.Карапузик писал(а):да как вы непоймете одного, единственный безопасный путь на ВПП это курс и глиссада, Ту-154 не Як-52 и не МиГ с их тяговооруженностью.. он не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа.. ну опустились бы они ниже, ну увидели в 50 метрах полосу и что? нырк на неё и все что ли?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нету главы особые случаи.. вот действие в сложных ситуациях есть действия в аварийных есть а вот действий в особых нету.. а что за особые случаи?Сергеев Николай писал(а):Ну и каков минимум снижения при проходе ближнего описанный в главе "особые случаи" ?Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
Re: В Смоленске упал самолет
Зря вы так. Нажмите вверху справа на странице кнопочку смоленск блоги, там найдете. Сломанные деревья являются фактом, а не домыслом, если только кто то другой их не покосил ночью :acute:Сергеев Николай писал(а):
Скинье ссылочку на блог (адрес в подписи), думаю, что у Aml есть что посмотреть, т.к. по моему мнению со здравым смыслом и математикой у него все в порядке.
Re: В Смоленске упал самолет
Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?Лена. писал(а):Обратите внимание на вот это в
http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html :И системы самолета. Можно теперь быть уверенными, что управление шло от GPS, а не от колесика автопилота?Завершен анализ материалов предварительного отчёта фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолёте.
В результате проведённого исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полёте 10 апреля с.г. было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией.
Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчёты и траекторию полета самолета.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Так ее (землю) искать начали раньше.putnik писал(а):Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.
Re: В Смоленске упал самолет
ни тем не другим ...Сергеев Николай писал(а): Вообще все, что происходило было какой-то либо глупостью, либо очень страшным стечением обстоятельств.
это была Божья Воля ...
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Сергеев Николай"
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.[/quote]
Прикидывали. Мнения разошлись.
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.[/quote]
Прикидывали. Мнения разошлись.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну я же не суперпилот, как некоторые, а простой смоленский пешеход. не помню точно особые или сложные ситуации. Вам виднее.Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
В руководстве по СУ-26 и Cessna-150 именно так. Если это имеет принципиальное значения для устанолвения истины, могу заглянуть в руководство по ТУ-154
Re: В Смоленске упал самолет
По скорости есть всегда. Может не быть запаса по распологаемому ускорению, как производной скорости.Сергеев Николай писал(а):Логично, но запаса ни по скорости ни по высоте не было.Operator писал(а):При наличии запаса регулирования, и в рамках расчетных перегрузок можно разменять кинетическую энергию на высоту. И очень быстро.
Но с падением скорости. То есть с уменьшением кинетической энергии, но с ростом потенциальной. :)
Но судя по тому, что от момента первого касания с деревьями и до пролета над дорогой - борт двигался с некоторым набором высоты.
Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?olk писал(а):Прикидывали. Мнения разошлись.
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.mak.ru/russian/russian.htmlМисюль писал(а):Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?
http://www.mak.ru/english/english.html
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Очевидно.Operator писал(а):Но судя по тому, что от момента первого касания с деревьями и до пролета над дорогой - борт двигался с некоторым набором высоты.
Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
А должна быть 280 км/ч. разница почти сорок километров в час. Не уверен, что не критично.Operator писал(а):Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот и взяли рефлекторно когда макушки увидели.. а надо было действовать по карте, именно действия по карте обеспечивают максимально быстрый вывод на подъем самолета.. и первым действием должен быть выставить взлетный ражим потом уборка механизации и только потом штурвал я к чему говорю.. вот водитель едет ему надо переключится он выжимает сцепление переключает передачу отпускает сцепление качая качельку сцепление -газ (а на тяжеловоже вниз еще и перегазовку сделать должен) все это чисто рефлекторные действия они не напрягают не утомляют (ну если ноги нормальные) а тут такое ощущения что человек всю жизнь откатавший на автомате сел за руль грузовика.. потому и порядок действий полностью нарушенputnik писал(а): Бесполезно :). Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.
Последний раз редактировалось Карапузик 08 июн 2010, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?Сергеев Николай писал(а):Так ее (землю) искать начали раньше.
Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну может и есть смысл. На то он и форум.Сергеев Николай писал(а):
Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну в данном случае они и должны были искать землю до прохода БПРМ схема захода+ тип ВС= проход БПРМ должен быть только при наличии визуального контакта с землейputnik писал(а): Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
Re: В Смоленске упал самолет
СОВЕРШЕННО АГА!!! :) Они всего лишь запоздали с выводом двигателей в режим максимал.Карапузик писал(а):вот и взяли рефлекторно когда макушки увидели.. а надо было действовать по карте, именно действия по карте обеспечивают максимально быстрый вывод на подъем самолета.. и первым действием должен быть выставить взлетный ражим потом уборка механизации и только потом штурвал я к чему говорю.. вот водитель едет ему надо переключится он выжимает сцепление переключает передачу отпускает сцепление качая качельку сцепление -газ (а на тяжеловоже вниз еще и перегазовку сделать должен) все это чисто рефлекторные действия они не напрягают не утомляют (ну если ноги нормальные) а тут такое ощущения что человек всю жизнь откатавший на автомате сел за руль грузовика.. потому и порядок действий полностью нарушен
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Есть смысл выяснить отправные точки, а потом обсуждать.olk писал(а):Ну может и есть смысл. На то он и форум.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В противном случае - уход на круг.Карапузик писал(а):ну в данном случае они и должны были искать землю до прохода БПРМ схема захода+ тип ВС= проход БПРМ должен быть только при наличии визуального контакта с землейputnik писал(а): Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
Re: В Смоленске упал самолет
Тады, ой!Operator писал(а):http://www.mak.ru/russian/russian.htmlМисюль писал(а):Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?
http://www.mak.ru/english/english.html
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Re: В Смоленске упал самолет
Ничего они не должны были искать :). Выход на БПРМ по приборам и только потом поиск ВПП.Карапузик писал(а):ну в данном случае они и должны были искать землю до прохода БПРМ схема захода+ тип ВС= проход БПРМ должен быть только при наличии визуального контакта с землейputnik писал(а): Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот с этого и начните, я же Вас к этому и подталкиваю :acute:Сергеев Николай писал(а):Есть смысл выяснить отправные точки, а потом обсуждать.olk писал(а):Ну может и есть смысл. На то он и форум.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тебе, конечно нет. Ты уже все знаешь. Тебе нет смысла читать форум.Сергеев Николай писал(а):Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?olk писал(а):Прикидывали. Мнения разошлись.
Отсюда в дальнейшем все твои посты не будут иметь смысла.
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мисюль писал(а):Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?
Wytłumaczę.
1. Federacja Rosyjska jest duzym krajem, mieszka kilka narodów, wszystko może się nazywać "międzynarodowe" nawet sklep z warzywami jeśli jest w odpowiednim miejscu.
2. Komisja nie nazywa się "Międzynarodowy" a "Międzypaństwowy" (Межгосударственный авиационный комитет (МАК))
3. Ja znam w Warszawie prywatną firmę (spółka z ograniczoną odpowiedzialnością), która się nazywa "Narodowy Instytut ..." a jest to jedno biurko i wystawia certyfikaty. W tym samym pokoju jest drugie biurko i drugie firma, która się nazywa "Europejski Instytut ...". Oczywiście "Narodowy Instytut ..." honoruje certyfikaty "Europejskiego Instytutu ..." i vice versa. Jak ktoś zaczyna się pytać kto im tę na taką nazwę pozwolił, to kupią trzecie biurko i utworzą trzecią firmę, która będzie się nazywała "Międzyplanetarny Instytut Nazw" i wyda odpowiednie zezwolenie.
Nazwa to tylko nazwa.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не запоздали а нарушили порядок. Почему? да наверное потому что никогда этого не делалиputnik писал(а): СОВЕРШЕННО АГА!!! :) Они всего лишь запоздали с выводом двигателей в режим максимал.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
ИМХО: Пока сейчас "темная лошадь" - экипаж Як-40. КВС этого самолёта пока просто "молчит".
Re: В Смоленске упал самолет
Это вряд ли, пилоты опытные, просто потеря скорости для экипажа явилась полной неожиданностью, они доверяли АТ, а он видимо сработал с опозданием или нештатно. Экипаж пытался остановить падение борта взятием штурвалов на себя и несвоевременно вывел обороты на максимал...Карапузик писал(а):не запоздали а нарушили порядок. Почему? да наверное потому что никогда этого не делалиputnik писал(а): СОВЕРШЕННО АГА!!! :) Они всего лишь запоздали с выводом двигателей в режим максимал.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Там по-польски слово grubo. Означает ли оно "значительно"? По-русски это означает "приблизительно"!правда Indoor писал(а):Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
Re: В Смоленске упал самолет
Навеяло апсуждением.Сергеев Николай писал(а):А должна быть 280 км/ч. разница почти сорок километров в час. Не уверен, что не критично.Operator писал(а):Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
Интересно бы прикинуть распологаемую перегрузку при положении горизонтального стабилизатора -3 (если его молча никто не переставлял)
и в разумном диапазоне скоростей проверить, в набор высоты с каким ускорением могло уйти ВС с момента взятия на себя штурвала.
Косвенно можно было бы выяснить и диапазон возможных горизонтальных скоростей.
P.S. И сличить полученый результат с имеющимися данными о наборе высоты (по обломаным деревьям) с учетом изменения подъемной силы,
вызваной вращением ВС.
Последний раз редактировалось Operator 08 июн 2010, 14:33, всего редактировалось 1 раз.