В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Карапузик писал(а):да как вы непоймете одного, единственный безопасный путь на ВПП это курс и глиссада, Ту-154 не Як-52 и не МиГ с их тяговооруженностью.. он не предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа.. ну опустились бы они ниже, ну увидели в 50 метрах полосу и что? нырк на неё и все что ли?
Бесполезно :). Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Сергеев Николай писал(а):
Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
Ну и каков минимум снижения при проходе ближнего описанный в главе "особые случаи" ?
нету главы особые случаи.. вот действие в сложных ситуациях есть действия в аварийных есть а вот действий в особых нету.. а что за особые случаи?
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Сергеев Николай писал(а):
Скинье ссылочку на блог (адрес в подписи), думаю, что у Aml есть что посмотреть, т.к. по моему мнению со здравым смыслом и математикой у него все в порядке.
Зря вы так. Нажмите вверху справа на странице кнопочку смоленск блоги, там найдете. Сломанные деревья являются фактом, а не домыслом, если только кто то другой их не покосил ночью :acute:
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Лена. писал(а):Обратите внимание на вот это в
http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html :
Завершен анализ материалов предварительного отчёта фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолёте.
В результате проведённого исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полёте 10 апреля с.г. было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией.
Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчёты и траекторию полета самолета.
И системы самолета. Можно теперь быть уверенными, что управление шло от GPS, а не от колесика автопилота?
Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

putnik писал(а):Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.
Так ее (землю) искать начали раньше.

Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.
radioza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение radioza »

Сергеев Николай писал(а): Вообще все, что происходило было какой-то либо глупостью, либо очень страшным стечением обстоятельств.
ни тем не другим ...
это была Божья Воля ...
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

[quote="Сергеев Николай"

Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.[/quote]

Прикидывали. Мнения разошлись.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Карапузик писал(а):Почитал Руководство по летной эксплуатации не нашел ничего подобного
Ну я же не суперпилот, как некоторые, а простой смоленский пешеход. не помню точно особые или сложные ситуации. Вам виднее.

В руководстве по СУ-26 и Cessna-150 именно так. Если это имеет принципиальное значения для устанолвения истины, могу заглянуть в руководство по ТУ-154
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Сергеев Николай писал(а):
Operator писал(а):При наличии запаса регулирования, и в рамках расчетных перегрузок можно разменять кинетическую энергию на высоту. И очень быстро.
Но с падением скорости. То есть с уменьшением кинетической энергии, но с ростом потенциальной. :)
Логично, но запаса ни по скорости ни по высоте не было.
По скорости есть всегда. Может не быть запаса по распологаемому ускорению, как производной скорости.
Но судя по тому, что от момента первого касания с деревьями и до пролета над дорогой - борт двигался с некоторым набором высоты.
Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

olk писал(а):Прикидывали. Мнения разошлись.
Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Мисюль писал(а):Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?
http://www.mak.ru/russian/russian.html
http://www.mak.ru/english/english.html
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Operator писал(а):Но судя по тому, что от момента первого касания с деревьями и до пролета над дорогой - борт двигался с некоторым набором высоты.
Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
Очевидно.
Operator писал(а):Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
А должна быть 280 км/ч. разница почти сорок километров в час. Не уверен, что не критично.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

putnik писал(а): Бесполезно :). Я пытался объяснить, что до БПРС никто из пилотов никогда не будет "искать землю". Что со 100м никто и никогда не будет сознательно снижаться с вертикальной 15 м/сек. Что пилот, получив команду диспетчера =горизонт= и речевого информатора =пулл ап= рефлекторно возьмёт штурвал на себя, тем более, что идёт непрерывный отсчёт стремительно уменьшающейся высоты. Поэтому единственным объяснением этого непонятного снижения может быть потеря скорости на высоте 100м, что косвенно подтверждается стенограммой радиообмена. Пилоты, как и форумчане, свято верили в АТ и упустили контроль за скоростью.
вот и взяли рефлекторно когда макушки увидели.. а надо было действовать по карте, именно действия по карте обеспечивают максимально быстрый вывод на подъем самолета.. и первым действием должен быть выставить взлетный ражим потом уборка механизации и только потом штурвал я к чему говорю.. вот водитель едет ему надо переключится он выжимает сцепление переключает передачу отпускает сцепление качая качельку сцепление -газ (а на тяжеловоже вниз еще и перегазовку сделать должен) все это чисто рефлекторные действия они не напрягают не утомляют (ну если ноги нормальные) а тут такое ощущения что человек всю жизнь откатавший на автомате сел за руль грузовика.. потому и порядок действий полностью нарушен
Последний раз редактировалось Карапузик 08 июн 2010, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Сергеев Николай писал(а):Так ее (землю) искать начали раньше.

Штурман докладывал высоту по радиовысотомеру или по барометрическому? С какого момента? Прикиньте высоты, время и пр.
Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Сергеев Николай писал(а):
Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?
Ну может и есть смысл. На то он и форум.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

putnik писал(а): Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
ну в данном случае они и должны были искать землю до прохода БПРМ схема захода+ тип ВС= проход БПРМ должен быть только при наличии визуального контакта с землей
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Карапузик писал(а):вот и взяли рефлекторно когда макушки увидели.. а надо было действовать по карте, именно действия по карте обеспечивают максимально быстрый вывод на подъем самолета.. и первым действием должен быть выставить взлетный ражим потом уборка механизации и только потом штурвал я к чему говорю.. вот водитель едет ему надо переключится он выжимает сцепление переключает передачу отпускает сцепление качая качельку сцепление -газ (а на тяжеловоже вниз еще и перегазовку сделать должен) все это чисто рефлекторные действия они не напрягают не утомляют (ну если ноги нормальные) а тут такое ощущения что человек всю жизнь откатавший на автомате сел за руль грузовика.. потому и порядок действий полностью нарушен
СОВЕРШЕННО АГА!!! :) Они всего лишь запоздали с выводом двигателей в режим максимал.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

olk писал(а):Ну может и есть смысл. На то он и форум.
Есть смысл выяснить отправные точки, а потом обсуждать.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Карапузик писал(а):
putnik писал(а): Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
ну в данном случае они и должны были искать землю до прохода БПРМ схема захода+ тип ВС= проход БПРМ должен быть только при наличии визуального контакта с землей
В противном случае - уход на круг.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:16, всего редактировалось 1 раз.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Operator писал(а):
Мисюль писал(а):Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?
http://www.mak.ru/russian/russian.html
http://www.mak.ru/english/english.html
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Тады, ой!
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Карапузик писал(а):
putnik писал(а): Зачем её искать раньше? Есть БПРС, точный выход на него обеспечит выход в створ ВПП, ЗАЧЕМ искать землю до прохода БПРМ???? Кто её там будет искать?
ну в данном случае они и должны были искать землю до прохода БПРМ схема захода+ тип ВС= проход БПРМ должен быть только при наличии визуального контакта с землей
Ничего они не должны были искать :). Выход на БПРМ по приборам и только потом поиск ВПП.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Сергеев Николай писал(а):
olk писал(а):Ну может и есть смысл. На то он и форум.
Есть смысл выяснить отправные точки, а потом обсуждать.
Вот с этого и начните, я же Вас к этому и подталкиваю :acute:
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Сергеев Николай писал(а):
olk писал(а):Прикидывали. Мнения разошлись.
Вот именно, есть ли смысл спорить, рисовать и считать?
Тебе, конечно нет. Ты уже все знаешь. Тебе нет смысла читать форум.
Отсюда в дальнейшем все твои посты не будут иметь смысла.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Мисюль писал(а):Объясните пожалуйста, Почему эта комиссия называется международной? Только из-за присутствия Азербайджана и Узбекистана? Какие страны там еще представлены?


Wytłumaczę.
1. Federacja Rosyjska jest duzym krajem, mieszka kilka narodów, wszystko może się nazywać "międzynarodowe" nawet sklep z warzywami jeśli jest w odpowiednim miejscu.
2. Komisja nie nazywa się "Międzynarodowy" a "Międzypaństwowy" (Межгосударственный авиационный комитет (МАК))
3. Ja znam w Warszawie prywatną firmę (spółka z ograniczoną odpowiedzialnością), która się nazywa "Narodowy Instytut ..." a jest to jedno biurko i wystawia certyfikaty. W tym samym pokoju jest drugie biurko i drugie firma, która się nazywa "Europejski Instytut ...". Oczywiście "Narodowy Instytut ..." honoruje certyfikaty "Europejskiego Instytutu ..." i vice versa. Jak ktoś zaczyna się pytać kto im tę na taką nazwę pozwolił, to kupią trzecie biurko i utworzą trzecią firmę, która będzie się nazywała "Międzyplanetarny Instytut Nazw" i wyda odpowiednie zezwolenie.
Nazwa to tylko nazwa.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

putnik писал(а): СОВЕРШЕННО АГА!!! :) Они всего лишь запоздали с выводом двигателей в режим максимал.
не запоздали а нарушили порядок. Почему? да наверное потому что никогда этого не делали
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

ИМХО: Пока сейчас "темная лошадь" - экипаж Як-40. КВС этого самолёта пока просто "молчит".
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Карапузик писал(а):
putnik писал(а): СОВЕРШЕННО АГА!!! :) Они всего лишь запоздали с выводом двигателей в режим максимал.
не запоздали а нарушили порядок. Почему? да наверное потому что никогда этого не делали
Это вряд ли, пилоты опытные, просто потеря скорости для экипажа явилась полной неожиданностью, они доверяли АТ, а он видимо сработал с опозданием или нештатно. Экипаж пытался остановить падение борта взятием штурвалов на себя и несвоевременно вывел обороты на максимал...
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

правда Indoor писал(а):Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
Там по-польски слово grubo. Означает ли оно "значительно"? По-русски это означает "приблизительно"!
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Сергеев Николай писал(а):
Operator писал(а):Средняя же скорость от БПРМ и до падения была, судя по стенограмме, около 243 километров в час.
А должна быть 280 км/ч. разница почти сорок километров в час. Не уверен, что не критично.
Навеяло апсуждением.
Интересно бы прикинуть распологаемую перегрузку при положении горизонтального стабилизатора -3 (если его молча никто не переставлял)
и в разумном диапазоне скоростей проверить, в набор высоты с каким ускорением могло уйти ВС с момента взятия на себя штурвала.
Косвенно можно было бы выяснить и диапазон возможных горизонтальных скоростей.
P.S. И сличить полученый результат с имеющимися данными о наборе высоты (по обломаным деревьям) с учетом изменения подъемной силы,
вызваной вращением ВС.
Последний раз редактировалось Operator 08 июн 2010, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема